Вторая младшая группа №1

Пришла пора для поздней осени – месяц ноябрь. В этом месяце нас ждут следующие тематические недели:

1 неделя – «Мой дом и то, что в нём».

Цель: обобщить и расширить знания детей о мебели, посуде через разные виды деятельности. Закреплять названия посуды, мебели и их частей. Формировать знания о значении в жизни человека.

2 неделя – «Как птицы и животные готовятся к зиме».

Цель: Дать представление о диких и домашних животных, птицах, их повадках с наступлением холодов. Формировать доброжелательное отношение к животным.

3 неделя – «Я вырасту здоровым».

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с частями тела человека.

4 неделя – «Я и моя семья. День матери».

 Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать заботливое отношение к близким людям чувство взаимопомощи в семье. Дать понятия «родственники, родня».

Рекомендации по теме недели:

«Мой дом и то, что в нем (мебель, посуда)».

Предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми:

  1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебелии их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют»и т. п.
  2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
  3. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.
  4. Вспомните и обсудите правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
  5. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.
  6. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
— Где хранят одежду? (в шкафу)
— На чём можно сидеть? (на стуле)
— На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.
7. Поиграйте в игры:
«Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.
«Из чего мебель?»
Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи — … и т. п.
«Какая мебель для чего?»
Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды — … и т. л.
«Один – много»
Один стул – много стульев, один стол – много столов, — один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п.
Рекомендуем почитать:
С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл», итальянская сказка в обр. Л. Вершининой «Ленивая Бручолина», рнс «Три медведя», А. Плещеев «Осень наступила», англ. сказка «Три поросёнка».
      Рекомендуем посмотреть: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Рекомендации по теме недели «Как звери и птицы к зиме готовятся».

— Рассмотрите картинки с изображением лесных зверей и птиц.
 — Расскажите ребёнку о питании лесных зверей и птиц в тёплое и холодное время года.
 Рассказать о том, что зимой у зверей меняется цвет шерсти (что бы им было легче маскироваться на снегу, на ветках голых деревьев), какие птицы улетаю, какие прилетают, какие остаются зимовать.
— Поговорите с ребёнком о зимней спячке и о зверях, впадающих в неё (медведь, барсук, ёж). — Тренировать детей в назывании частей тела, жилищей и детѐнышей лесных зверей.
Почитать с ребенком дома«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Игра «Счет лесных зверей»
1 заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; — лиса; — волк; — медведь; — ѐж; — лось.
Игра «Один-много»
Лиса-лисы, Волк -волки, Заяц -зайцы, Медведь -медведи, Ёж -ежи, Лось -лоси.
 Игра «Назови одним словом»
 Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные.
Голубь, ворона, воробей, клёст, синица, снегирь – птицы.
Дидактическое упражнение «Сравни животных и птиц с людьми»
У человека — рот, у животных – пасть, у птиц — клюв
У человека — лицо, у животных – морда, у птиц – голова.
У человека — зубы, у животных – клыки, у птиц – нет зубов.
У человека — живот, у животных – брюхо, у птиц — грудка.
У человека — ногти, у животных и птиц – когти.
У человека — руки, у животных и птиц – лапы.
 Дидактическая игра «Расскажи, где живут животные»:
  • Лиса живет …………. (в норе),
  • Волк живет ………… (в берлоге),
  • Медведь живет …….  (в логове),
  • Белка живет ………… (в дупле).
  Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?».
  • У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
  • У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
  • У белки – …
    • У медведя – ….
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
 Голубь, ворона, воробей, воздушный шарик (воздушный шарик, т.к оостальные — птицы)
          Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Рекомендуем посмотреть:

«Кто сказал мяу»,

«Котёнок по имени Гав».

Рекомендации по теме недели:  «Здоровый образ жизни. Я вырасту здоровым».

   Очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Расскажите детям:
  • «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».
  • «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».
  • «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».
  • «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
  • «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке». 
Посмотрите вместе с ребенком:
Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.
Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.
Опыты – эксперименты: 
«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.
Пословицы и поговорки, потешки о здоровье. Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Рекомендации  по теме недели «Я и моя семья. День матери».

  1. Поговорите с ребенком о том, какой скоро будет праздник. Кого поздравляют в этот день? Какие подарки можно сделать маме в этот замечательный праздник. Чем можно помочь маме.
  2. Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки о труде мамы по дому (можно найти в Интернете). Обсудите их с ребенком. Поиграйте в игру «Мамины помощники». Попросите ребенка показать как он помогает маме: стирает (тереть кулачком о кулачок); гладит (тереть кулачком о ладошку); моет посуду (тереть ладошку о ладошку); подметает пол (имитировать действие, слегка наклонившись к полу); готовит (совершать помешивающие действия правой рукой).
  3. С целью пополнения атрибутивного словаря задайте вопрос «Какая твоя мама?».
Дайте как можно больше определений:
Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)
— Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)
— Мама много знает. Какая мама? (Умная)
— Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)
— Мама ничего не боится. Какая мама?  (Смелая)
— Мама терпит, когда ты шалишь.  Какая мама? (Терпеливая)
4. Проведите игру на развитие слухового и зрительного восприятия, развития мелкой моторики (пальцевый захват) «Бусы рассыпались» (в бутылочках-шумелках). Попросите сначала ребенка пошуметь» тихо – громко: «Стук-стук-стук-стук, раздается тихий (громкий) стук», а затем рассмотрите с ребенком содержимое бутылочки, высыпав содержимое в тарелочку (бусы). Расскажите ребенку, что бусы порвались и бусинки рассыпались. Попросите ребенка собрать их обратно в бутылочку по одной, называя цвет бусинок.
  1. Приготовьте вместе с ребенком подарки для мамы и бабушки – праздничную открытку. Вырежьте и наклейте изображения цветов на картон, подпишите ее.
6. Выучите с ребенком стихотворение:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная мамочка!

 

      Рекомендуем почитать:
Ю. Яковлев «Мама», Н. Носов «Заплатка», Е. Благинина «Мамин день»,
А. Барто «Разговор с мамой», Д. Габе «Мама», «Работа», «Моя семья»,
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Я. Тайц «По грибы».
     Рекомендуем посмотреть: «Как мамонтёнок искал маму».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9