Средняя группа №6

Октябрь — предзимье, первый суровый месяц осени. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. Последний сбор плодов и грибов. Дни все короче, ночи длиннее и темнее. Багрянец и золото листвы — признаки поздней осени. Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК  ни колеса, ни полоза не любит. А мы продолжаем свою образовательную деятельность!

Познавательные темы Октября:

1 неделя октября — «Золотая Осень»

Основные понятия: название месяца «октябрь»,  «золотая осень», «листопад»; учить узнавать, с какого дерева лист, закрепить осенние признаки; дать представление, что яркую золотую осень можно встретить в лесу.

На прогулках в детском саду воспитатели познакомят детей со сменой цвета листьев разных деревьев, будут учить детей узнавать и  называть дерево по внешнему виду, определять, с какого дерева лист. 
Для закрепления данных понятий, нужна будет помощь родителей, которая  будет заключаться в организации наблюдений и беседе с детьми о признаках и объектах окружающего мира в данный сезон: соберите в выходной букет из осенних листьев, сделайте из листьев красивый фриз (аппликацию); по возможности выведите или вывезите ребенка в лес, парк, лесопосадку, где более ярко можно увидеть великолепие осенних красок. 

В сказках и рассказах про осеннее время года дети узнают, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как природа и весь её растительный и животный мир готовятся к долгой зиме.

Что почитать детям?

Устройте семейный просмотр советского мультфильма «Серая шейка», что поможет вам воспитать в ребенка сочувствие к пернатым друзьям

https://www.youtube.com/watch?v=NcJ8bO_uDRQ 

А в конце месяца пройдет праздник «Осенины», где в играх, песнях, танцах дети покажут свои творческие способности и представления об Осени.

2 неделя октября — «Я в мире человек»

Основные понятия: гендерные представления о себе; мы все похожи, но все такие разные; о членах семьи, где работают родители.

В последнее время всё больше говорят о гендерном воспитании детей, о том, что важно вырастить достойного человека, привить ему общечеловеческие ценности; о том, что важно помочь ребёнку стать гармоничной личностью, а фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выбросить из своего лексикона. Но так ли просто это сделать? Достаточно ли родителям создать пространство, свободное от гендерных стереотипов, в своём доме? Чтобы лучше понимать ситуацию, важно знать, что в детских садах России гендерное воспитание заложено в образовательную программу. С детского сада детям рассказывают, что же значит быть мужчинами и женщинами.

Расскажите детям, где вы работаете, в чем заключается ваша работа, какую пользу приносит окружающим, какие предметы — помощники вам помогают в работе, какой продукт деятельности получается. Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, чтобы дети знали, как зовут родителей, бабушек и дедушек, близких родственников.

Вы спрашивали, мы отвечаем

Какие книжки читать мальчикам:

А.Толстой «Приключения Буратино»

В.Гауф «Маленький Мук»

А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»

Какие книжки читать девочкам

В.Катаев «Цветик- семицветик»

Г.Андерсен «Дюймовочка»

Ш.Перро «Красная Шапочка», «Спящая красавица»

бр Гримм «Золушка»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

По следующей ссылке вы можете познакомиться со взглядами и рекомендациями  психологов в данном вопросе:
 

 

 

3 неделя октября — «Моя улица. Городской транспорт»

Основные понятия: улица, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, городской транспорт (пассажирский, грузовой, специальный), правила поведения на улицах города.

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Что рассказать детям о правилах дорожного движения?

http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/447 

4 познавательная неделя: Природный материал глина. Тверская глиняная и Дымковская игрушки.

Основные понятия: природный материал, свойства и разнообразие глины, глиняная игрушка.

Через все виды детской деятельности пройдет ознакомление детей с свойствами природного материала- глина, сравнение ее с с песком. Детей познакомят с профессиями людей, изготавливающих глиняные игрушки в разных районах России: Тверская глиняная игрушка и Дымковская игрушка.

Выставку и разнообразие Тверской глиняной игрушки можно увидеть в Тверском музее. Устройте ребенку неповторимые выходные, сводите его полюбоваться на искусство по адресу: г.Тверь, улица Советская, 5 или на ярмарку по улице Трехсвятской.

Детям о Дымковской игрушке

Наступил первый месяц осени. Что ждет наших ребят в группе в сентябре??

Познавательные недели сентября:

1 познавательная тема сентября «Как я провел Лето»

Основные понятия: смена времен года, названия сезонов «лето», «осень». 

Начинается учебная деятельность. В сентябре мы с ребятами будем говорить о прекрасных летних днях, которые они провели с самыми близкими (членами своей семьи), будем учиться делиться впечатлениями о летних каникулах. Продолжим учить детей творить (рисовать, лепить, клеить) и порадуем вас своими работами. 
Для повторения познавательных понятий вместе с детьми предлагаем вам посмотреть учебный видеофильм «Уроки тетушки Совы. Времена года. Сентябрь» 

https://www.youtube.com/watch?v=EaLQQj-nxQU 

Послушать красивую музыку П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь»
По дороге в детский сад поговорите с детьми о временах года, причинах их смены, понаблюдайте за изменениями в природе. Это позволит детям закрепить понятия, уметь пересказывать и устанавливать причинно- следственные связи.

2 познавательная тема сентября «Профессии. Мамы всякие нужны, папы всякие важны»

Основные понятия: профессии, хобби, предметы помощники в труде, продукт деятельности, кем работают родители (близкие люди), знать имена отчества родителей и работников детского сада

Уважаемые родители! Конечно, полное представление об этих понятиях мы не сможем дать без вашего активного участия. Просим вас побеседовать с детьми (хорошо с использованием фото) о вашей профессии, ее назначении, что вы делаете, какой продукт вашей деятельности, рассмотрите картинки в интернете с такими же направлениями работы (если нет ваших фото).

Что почитать детям:

  1. С. Михалков «А что у вас…», «Дядя Стёпа»

  2. В.Маяковский «Кем быть?»

  3. Лучший друг детей не одного поколения — Эдуард Успенский — отлично знал, на каком языке рассказать детям о самом важном. Героиня книги «25 профессий Маши Филипенко» нестандартно мыслящая девочка.

Для закрепления основных понятий посмотрите учебное видео по ссылкам:         https://www.youtube.com/watch?v=J90QHB6t0sg

https://www.youtube.com/watch?v=eadVReihkmE

3 познавательная тема «Что нам Осень подарила?» 
Основные понятия: названия осенних месяцев, овощи, фрукты, орехи, грибы, откуда хлеб на стол пришел? умение классифицировать осенние дары, отгадывать загадки и называть основные признаки объектов, представление о «полезной еде»

Почитайте дома детям

Ю.Тувим «Спор овощей»

Терапевтическая сказка о полезных овощах (по ссылке) https://skazkibasni.com/o-poleznyx-ovoshhax

Стихи про продукты питания для детей

Н. Капустюк. «Без чеснока никак нельзя»

Стихотворение о необходимости чеснока. Его не употребляют в чистом виде, но в качестве добавки он придаёт приятный вкус и аромат разным блюдам. У автора также есть много стихотворений про отдельные овощи и фрукты.

Стихотворения можно сопровождать дегустациями описываемых продуктов.

А. Прокофьев. «Огород»

Короткое стихотворение о разнообразии выращиваемых на огороде овощей. Стих легко выучить наизусть, чтобы запомнить названия овощей.

Е. Раннева. «Помидор – светофор»

Помидор в стихотворении сравнивается со светофором. Из зелёного он превращается в красный. Дети узнают, как растут и зреют помидоры, что они не появляются такими красными, как в магазине, и что созревание помидоров – небыстрый процесс.

Н. Шемякина. «Ручной дождик»

В стихотворении описывается полив овощей из лейки. Дети должны знать, как ухаживают за посадками, чтобы из них выросли вкусные овощи.

Даже если ребенок растёт в городских условиях, ему полезно получить базовую информацию о выращивании урожая. Это позволит не только расширить кругозор, но и уважительнее относиться к овощам и фруктам, ведь это результат нелёгкого труда фермеров и садоводов.

Л. Генералова. «Полезный лук»

Стихотворение о пользе лука. Несмотря на то, что от него плачут, он не злой, а очень добрый – защищает от болезней и микробов. Дети узнают из стихотворения, чем полезен лук.

Т. Лаврова. «Из чего печётся хлеб…»

В небольшом стихотворении автор рассказывает о производстве хлеба, о том, какой это долгий и кропотливый процесс. Также описывает разнообразие хлебобулочных изделий. Все они пекутся из муки, полученной из пшеницы.

Сказки об овощах для дошкольников

Дж. Родари. «Чиполлино»

Пожалуй, самая известная сказка про овощи и фрукты. Здесь у каждого овоща есть свой характер. Многие с детства помнят важного Синьора Помидора и озорного мальчишку-луковицу Чиполлино. Увлекательная сказка с овощным сюжетом знакомит детей с многообразием фруктов и овощей. После прочтения сказки можно в игровой форме предлагать малышу пробовать незнакомые овощи.

Сказка может стать поводом для знакомства с новыми овощами и фруктами.

Русская народная сказка «Репка»  

Наверное, нет ребёнка или взрослого, не знающего эту сказку. Репа – не самый популярный овощ. Раньше репа была обязательным блюдом на столе. В ней содержится много витаминов. Предлагаем использовать сказку как повод для знакомства с репой.

После прочтения сказки можно пойти на рынок и купить репу, вспомнить, как долго тянули её из земли. Потом можно предложить ребёнку приготовить и съесть её.

Е. Бацева. «Сказка про фрукты»

Сказка о яблоке, которое возомнило себя лучше других фруктов, лежащих на тарелке. Оно загордилось своей красотой, начало надуваться и багроветь от крика. В результате оно оказалось гнилым, когда пришла хозяйка.

Сказка с воспитательным компонентом. Её мораль – не возносить себя выше других: гордыня – разрушительное чувство.

Т. Домаренок. «Фрукты-путешественники»

Познавательная сказка о том, как и где произрастают фрукты. В конце дня непроданные фрукты решили познакомиться между собой. Выяснилось: несмотря на то, что они разные, у них есть много общего. Каждый рассказал о том, где родился и как вырос. Почти все фрукты росли на деревьях и грелись под солнышком. Только ананас рос на земле. Девочка Маша с бабушкой купили яблоки и груши, а ананас вечером унёс другой покупатель.

Помимо чтения стихотворений, сказок и рассказов полезно загадывать детям загадки про фрукты и овощи. Изучение каждого овоща нужно сопровождать картинками и подобранными загадками и произведениями. Такое знакомство с овощами и фруктами станет увлекательным занятием и сформирует пищевой интерес к ним.

НАДЕЕМСЯ НА ВАШУ ПОДДЕРЖКУ!!!

Август.

Незаметно пролетело лето, и наступил август – последний летний месяц. Природа все еще пестрит красками, но потихоньку со второй половины месяца начинает меркнуть, уступая дорогу красавице-осени.
Природа словно несколько затихает, как перед бурей. Замолкают птицы.  Молодняк уже совсем освоился, а взрослые к осени начинают линьку. Животные в лесу начинают делать свои запасы. Начинают потихоньку окрашиваться в осенние цвета листья, роняет свой первый лист тонкая березка. Изредка уже моросит мелкий холодный дождь. Ночи становятся прохладными и длинными, а день идет на убыль.  Поутру выпадает раса, стелется густой туман.

Вот и заканчивается Лето. Детский сад открывает         двери         для  своих воспитанников. Наши дети перешли в среднюю группу. Мы надеемся, что все стали полностью самостоятельными. Помещение нашей группы имеет все, чтобы начать образовательную деятельность. Новые игры и материалы будут презентованы детям. Предлагаем ознакомиться с особенностями этого непростого «среднего» возраста.

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет

Предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с рекомендациями, которые можно использовать при адаптации детей к детскому саду после летнего отпуска.

РЕБЕНОК ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Какие сказки можно почитать ребенку, чтобы вспомнить распорядок дня в детском саду, правила поведения, друзей!

Картотека терапевтических сказок

Страницы: 1 2 3