Средняя группа №7

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и ложатся на землю пушистым ковром. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Вы уже знаете народную поговорку: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь — с мосточками». А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!!!

Тема 1 недели декабря: Удивительное место на Земле. Путешествие в Африку.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, показать разнообразие и красоту Земли.
Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о жителях других стран, о природе других климатических зон, о представителях флоры и фауны. Представления ребенка дошкольника складываются по увиденным мультфильмам, детским книгам и т. д. Часто эти представления не соответствуют действительности. Животный мир Африки очень разнообразен и привлекателен для детей.

Для закрепления новых представлений Вместе с ребёнком:

— Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.
— Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.
Загадайте детям загадки:
Что за коняшки —На всех тельняшки. (Зебра)
Зверь я горбатый,Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил).
Некрасивый он, пожалуй. Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. (Слон)
Кто детишек в сумке носит, кормит в ней, когда запросят, и укладывает спать, дав немного погулять? как огромный заяц скачет, детки с ней и не иначе. Очень любит детвору это мама. (кенгуру)
Составьте описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: 
—   Как называется? — Где живёт? — Какое у него жилище? — Какой внешний вид? — Какие повадки? — Чем питается? — Как добывает пищу? — Какие у него враги? — Как защищается? — Детёныши.
Нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок».
Поиграйте с детьми:
Игра:«Скажи одним словом» У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….
Игра: «Кто за кем» Ребёнок по инструкции взрослого расставляет животных в колонну. Взрослый задаёт вопросы. Кто стоит перед зеброй? Как можно сказать по-другому? И т. д.
Игра: «Разрезные картинки»
Игра: «Опиши зверя» Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф –. (высокий, пятнистый, с длиннойшеий…)
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
Игра: «Сравни этих животных» Слон высокий, а жираф ещё … (выше)
Бегемот тяжёлый, а слон ещё …
Лошадь выносливая, верблюд ещё …
Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё …
Игра: «Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф.
 Носорог, бегемот, тигр, волк.
 Лев, тигр, морж, зебра
Крокодил, бегемот, носорог, коза
Лев, гепард, леопард, антилопа
Игра: «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
Игра: «Кому подходит это определение?»
Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.
«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный)
Игровое упражнение «Зачем?»
Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.
А вечерами можно устроить зоопарк своими руками. ДЕТИ ЛЮБЯТ ТВОРИТЬ!!!

Вечером посмотрите с детьми мультфильмы: «Львёнок и черепаха», «Путешествие Бонифация в Африку», «Чунга-чанга», интервью «Что я знаю об Африке»
 Поэксперементируйте с детьми «Долина вулканов»
Для того чтобы сделать извергающийся разноцветной лавой вулкан из соды и уксуса, потребуется несколько ингредиентов:
пищевая сода;
уксус;
средство для мытья посуды;
жидкий краситель,
приготовленный из разведённых водой акварельных красок или пищевых красителей;
 пипетка.
Что нужно сделать: 1. Вылепить основу для вулкана из соды. Для этого возьмите пищевую соду и воду в следующих пропорциях — на 1 стакан соды потребуется добавить 3 столовые ложки воды. На большой красивый вулкан потребуется около 6 стаканов соды. После того как приготовлена содовая масса, можно приступать к формированию вулкана. Если всё перемешано верно, в нужных пропорциях, то слепить гору из неё не составит труда. Такая масса сохраняет форму и легко лепится. Начинайте выкладывать гору в глубокой ёмкости, чтобы не перекладывать его в дальнейшем.
  1. Отставить сформированный вулкан в сторону на несколько часов, чтобы высох. После того как гора высохнет, можно приступать к её раскрашиванию. Растворите в воде немного краски и капните на гору из пипетки.
3. Налить в середину кратера немного моющего средства (примерно 1 столовую ложку), затем влить туда же столовый уксус. Из горловины созданного вулкана начнёт извергаться шипящая лава из плотной пены. Это красочный и увлекательный момент, за которым все дети с восторгом наблюдают.

Тема 2 недели декабря:Моя улица. Мой микрорайон, мой город.

Цель: дать детям представление о родном городе.
Уважаемые родители! Поговорите с ребенком на тему «Что такое улица, и по каким правилам она живет?»
  • Что есть на улице, на которой мы живем? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
  • Кто убирает и моет утром улицу?
  • Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
  • Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
  • Какие постройки, сооружения есть в нашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять?
  • Кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице?
Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
  • Кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
  • Какие правила поведения на улице вы знаете?
 Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
 Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
7.Поиграйте с ребенком:
Дидактическая игра«Назови –  какой  предмет?» — образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
Дидактическая игра«В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
Игра«Скажи наоборот»
Инструкция: взрослый начинает игру. Он произносит начало фразы. А ребенок должен фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.
  • есть улицы длинные, а есть улицы короткие;
  • есть улицы широкие, а есть улицы узкие;
  • есть улицы, где деревьев много, а есть улицы, где деревьев мало;
  • есть дома высокие, а есть низкие;
  • днем станица шумная, а ночью тихая.
Игра«Назови ласково»
Инструкция: взрослый, бросая мяч ребенку, называет слово. А ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Улица – улочка
Город – городок
Магазин – магазинчик
Мост – мосток
Сквер – скверик
Двор – дворик
Адрес – адресок
Упражнение«Скажи, какая?»
Инструкция: взрослый предлагает ребенку описать улицу. Слова можно называть по очереди «взрослый – ребенок – взрослый…».
Улица (какая) – длинная, широкая, чистая, красивая, любимая, родная и т. д.
Упражнение «1-2-5»
Инструкция: взрослый предлагает ребенку посчитать предметы.
Одна улица, две улицы, пять улиц.
Один дом, два дома, пять домов.
Слова: станица, забор, тротуар, площадка, здание.
Порисуйте с детьми транспорт:

Сделайте аппликацию:

Познавательная тема 3 недели декабря: Новый год у ворот. Хвойные деревья

Цель: дать представление о празднике Новый год, его атрибуте «Ёлка»
Красивый, шумный, волшебный праздник — особенно любимый детьми. О нем они могут говорить часами. Хорошо, если Вы проявите искреннюю заинтересованность в обсуждении детских фантазий, новогодних костюмов, подарков, сказочных героев.

Расскажите детям историю возникновения Нового года:

Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему.
А всегда ли Новый год праздновался 1 января?
Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.
В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые — дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев.
И лишь 300 лет назад все изменилось.
В 1700 году царь Петр 1 перенес празднование нового года на 1 января. Он издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником.
И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.
Из какой страны пошёл обычай украшать елку новогодними игрушками? (из Германии)
Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
Кто главный герой Нового года? Без кого не обходится этот праздник? (Дед Мороз)
Это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми. В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза.
-А как Деда Мороза называли в старину?
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Мороз Ёлкич, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Снегурочка — внучка Деда Мороза. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка, одетая только в белые одежды. Ее головной убор — венец, шитый серебром и жемчугом.
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.

А где живет наш Дед Мороз?
Снегурочка всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но при этом она – самый милый персонаж новогодних праздников.
А где живет наш Дед Мороз?
Родина Деда Мороза — Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей.
Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Напишите вместе с детьми письмо Деду Морозу.

Чтобы новогодние праздники прошли с большей пользой для развития речи ребенка, для расширения его кругозора, обогащения впечатлениями и эмоциями

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.
Рассмотрите дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсьте, расскажите о ёлочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назовите их, сравните по величине, цвету.
Посмотрите на большую ёлку, установленную на центральной площади города, опишите её.
Вспомните, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.
Совместно с ребёнком вспомните, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Пусть ребенок составит рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».

Поиграйте с детьми:

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) — …
Праздник (какой?) — …
Игрушки (какие?) — …
Дед Мороз (какой?) — …
Снегурочка (какая?) — …
Дети (какие?) — …
Подарки (какие?) — …

Выучите с ребенком стихотворение «Елка» А. Барто

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!

Почитайте детям: «Куда девались снегири…» Н. Соколова,«Елочка» О. Высотская,«Холодно» О. Высотская, «Почему снежок идет?…» Н. Вересокина, «Скоро Новый год!» О. Чусовитина, «Елка» Н. Найденова, «Зайчик» И. Черницкая, «Снег» А. Барто, «Улицей гуляет…» С. Дрожжин, «На санках» О. Высотская,«Ели» И. Токмакова, «Снегурочка» И. Гурина,

В зимний вечерний вечер посмотрите мультфильмы:

 «Дед мороз и лето», «Каникулы в Простоквашино», «Снегурочка», «Тимошкина ёлка», «Сказка про Новый год»,

Загадайте детям загадки:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Хлоп — и конфета
Стреляет как пушка!
Каждому ясно: это ….(Хлопушка)
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте
— Раз, два, три … (Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?… (Новый год)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы …. (Санки)
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)

«Как провести новогодние каникулы вместе с детьми»

Заранее спланируйте, чем вы будете заниматься на каникулах. Заранее до праздников просмотрите афиши, узнайте, какие премьеры будут в театрах. Так вы не только будете уверенными, что ваш поход на долгожданный мультфильм или спектакль состоится. К тому же заблаговременное планирование своего отдыха создаст отличное предпраздничное настроение, а после окончания каникул можно будет с удовольствием вспоминать, как много всего вы успели сделать.

Выберите и нарядите елку всей семьей

Украшение новогодней ели может стать одним из самых приятных моментов, если в этом будет принимать участие каждый член семьи. Родители могут установить ель и развесить гирлянды, а дети украсят дерево праздничными шарами и мишурой. Некоторые игрушки можно сделать своими руками — от этого украшенное дерево станет еще милее и наряднее. Приложив к этому чуточку своих стараний, каждый испытает гордость за то, что сделал свой дом немного праздничнее.
Пригласите гостей, сходите в гости сами. Пообщаться и приятно провести времени сможете и вы, и ваши дети, ведь у ваших знакомых наверняка тоже есть ребенок. Играйте всей семьей.

Как сделать новогоднюю игрушку своими руками.

Шар из пуговиц. Делается он так. Готовим шарик из пластмассы или пенопласта. Размер любой, на усмотрение. Обклеиваем шар пуговицами разных цветов, форм и размеров – какие только попались под руку. Приклеиваем к шару красивую ленточку и приделываем петельку, за которую игрушку можно подвесить к елке. В общем, просто и красиво.

Игрушки из бумаги и картона .
Бумага и картон – самые, пожалуй, распространенные поделочные материалы. Из них совсем несложно изготовить любые поделки, в том числе и елочные игрушки. Вот лишь несколько примеров. Снежинки. Ну, куда же без них на Новый год? Их можно делать плоскими, как на этих фото…

А вот – забавный хоровод снеговиков и Дедов Морозов, а, по сути, замечательная гирлянда, которая украсит любую новогоднюю елку. Причем делаются они очень просто. Вначале – рисуются на картоне, а затем – вырезаются ножницами.

Нитяный шарик
Уж кому-кому, а детям очень понравится участвовать в изготовлении такой новогодней игрушки. И ниже станет понятно, почему. Называется такая игрушка шариком из цветных ниток. Чтобы ее изготовить, нужны такие поделочные материалы: обычный воздушный шарик; нитки; клей ПВА; сахар; вода; ножницы; краска в аэрозольном баллончике; всевозможный декор в качестве украшения будущего изделия. Приготовив все это, приступаем к изготовлению игрушки. Надуваем шарик до желаемого размера. Каким будет шарик, такого размера будет и игрушка. Далее смешиваем клей (50 мл), сахар (2 чайные ложечки) и столько же воды. В этой смеси замачиваем нитки. Вытаскиваем нитки и начинаем обматывать ими надутый воздушный шарик. Обмотав, ждем, пока нитки на шарике высохнут. Дождавшись, берем иголку и аккуратно сквозь нитки прокалываем шарик. Вытаскиваем его остатки сквозь путаницу ниток. В принципе нитяный шарик готов. Чтобы он выглядел красивее, его рекомендуется украсить блестками, пайетками, снежинками или чем-то другим. В завершение приделываем к шарику петельку. И теперь скажите, что этот процесс не понравится детям. Еще как понравится!

 

 

В ноябре и дождь и снег,
 Лес стоит весь мрачный.
 Знает каждый человек,
 Что ноябрь — невзрачный.
 В ноябре деревья спят
 Прибит дождём осенний сад.
 Дождик кончится. Потом,
 Покроет снег своим ковром.

Ну, а мы не унываем и продолжаем нашу работу!

    Познавательные темы  ноября: 

Тема 1 недели: «Бытовые помощники. Электроприбор»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

На этой неделе тема наших занятий – «Бытовые электроприборы».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, побеседуйте с ними, используя следующие вопросы:
  1. Какие ты знаешь электроприборы?

  2. Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?

  3. Чем питаются бытовые электроприборы?

  4. Можно ли электричество увидеть глазами?

  5. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света?

  6. Почему нельзя оставлять холодильник открытым?

Повторите правила пользования бытовыми электроприборами:

  1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
  2. Не касайтесь руками оголенных проводов!
  3. Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
  4. Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!
  5. Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!
  6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
  7. Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!
  1. Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!
  2. Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т.д.)

Почитайте детям:

Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника» , Г. Ильина « Чайник»,  Ю. Скляровой «Электроприборы». «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,«История о солнце и электрической лампе», Сказка «Утюг и платье», «Кот Барсик и стиральная машина». «Сгоревшее печенье»,«Люстра – зазнайка», А. Масленникова «Пылесос», Н. Носов «Телефон»
Просмотр мультфильма: «Уроки Тетушки Совы — Уроки осторожности – Бытовые приборы».

По дороге домой и в сад поиграйте с детьми:

«Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос— пылесосик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).
«Один — много»
Телевизор — телевизоры , магнитофон — магнитофоны, пылесос — пылесосы, люстра — люстры, телефон — телефоны,лампа — лампы — ламп, компьютер — компьютеры, холодильник — холодильники, утюг — утюги, плита — плиты.
 «Скажи со словом «нет»»
 Телевизор — нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, лампы, компьютера, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, моро-зильника.
«Закончи предложение»
 Мама стирает белье в … (стиральная машина).
Папа чистит ковер … (пылесос).
Дочь гладит одежду … (утюг).
 Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник).
Даша готовит обед на … (плита).
 Антон разговаривает с другом по … (телефон).
 Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).

Дети любят отгадывать загадки:

  1. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
  2. В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
  3. Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
  4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
  5. Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
  6. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
  7. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
  8. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Мы предлагаем несколько консультаций:

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов».

Расширяйте знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учите правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Учите действовать при необходимости, учите набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03; способствуйте воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Тема 2 недели: «Как птицы и животные к зиме готовятся» 

Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных и птиц зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметьте их внешние признаки. Закрепите обобщающее понятие дикие животные.
  Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме  (линька, запасы, жилище).
Закрепите в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные
Дети любят играть. Поиграйте с ними по дороге или в вечернее время:
  «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий … .
Серый, зубастый, страшный … .
Хитрая, пушистая, рыжая … .
Маленький, длинноухий, пугливый … .
«Кто у кого»
У медведицы — медвежонок (медвежата).
У лисицы — …
У белки — …
У волчицы — …
У ежихи — …
У зайчихи — …
 «Назови ласково»
Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса — … .
Медведь — … .
Волк — … .
Еж — … .
Белка — …
«Угадай!»
 Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
«Кто где живет»
Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).
 «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.
У волока — …
У медведя — …
У белки — …
У зайца — … И т. д.
«Наоборот»
Лось большой, а заяц — … .
Белка слабая, а волк — … .
У волка хвост длинный, а у медведя — … .
Лиса — хищное животное, а заяц — …
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
 Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его.
«Кто где живет.»
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Прочитайте ребенку:

«Серая шейка» (Мамин-Сибиряк), «Волк и лиса» (Братья Гримм), «Чей нос лучше?» (В. Бианки), «Лиса и медведь» (В. И. Даль), «Всяк по-своему» (Г. Скребицкий), А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи», «Рысенок». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка». В. А. Сухомлинский. «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

Тема 3 недели: «Если хочешь быть здоров.»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с частями тела человека.
Взрослые и дети, мальчики и девочки — это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.
     Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.
Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Загадайте ребенку загадки:

   Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным,
   Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке, а у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
 За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,
 И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
 Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
Прочитайте «Про умное Здоровье»  Автор сказки: Ирис Ревю, «Мойдодыр» Чуковский. Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?», Е. Пермяк «Про нос и язык».
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

     Проведите с ребенком игры:

 Назови ласково: голова – головка,  колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …,  ресница — …
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
«Что лишнее?»
Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
«Хитрые вопросы»
Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
— умываться –
— чистить зубы –
— есть –
— пить –
— гулять

Проводите утром с ребенком зарядку

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.

 Рисуем мальчика и девочку.

Учите рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражняйте в передаче положения и движения людей. Формируйте образное восприятие.

Лепка «Веселые человечки»

Учите лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями. Учите понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Покажите возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

  Мы предлагаем несколько консультаций:

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово»

«В здоровой семье — здоровые дети».

Тема 4 недели: «День матери»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких и желание помочь, воспитывать любовь к родителям.
Мама – самое первое слово, произнесенное ребенком. В нем спрятана необъятная любовь, трогательная нежность и забота матери о своем чаде. Именно материнство является началом всех начал, родником человеческой жизни. И так важно знать, откуда берет свое начало история происхождения праздника День матери. И нужно всегда помнить тех, что привели нас в эту жизнь, не спали ночами у нашей колыбели и молили Господа о счастье и здоровье для своего малыша.
 День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2017 году праздник выпадает на 26 ноября и справляется на официальном уровне 20-й раз. Его отмечают матери, беременные женщины.
Матери играют важную роль в продолжении человеческого рода. Они не только вынашивают ребенка, но и занимаются воспитанием, становлением его характера и личности. Всем женщинам, у которых есть дети, а также беременным в России посвящен праздник.
Символы праздника – плюшевый медведь и цветок незабудка.
Расскажите ребенку о Дне Матери: этот праздник призван для прощения, благодарности и любви матерям.
Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы, бабушки.
При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.
 Упражнение «Назови ласково»
Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.
Объясните ребѐнку пословицы: При солнышке- тепло, при матери- добро. Лучше нет дружка, чем родная матушка.
С целью пополнения атрибутивного словаря задайте вопрос «Какая твоя мама?»
Дайте как можно больше определений:
— Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)
— Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)
— Мама много знает. Какая мама? (Умная)
— Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)
— Мама ничего не боится. Какая мама?  (Смелая)
— Мама терпит, когда ты шалишь.  Какая мама? (Терпеливая)

Почитайте детям:

Б. Емельянов «Мамины руки», И. Токмакова «Почитай мне, мама», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Э. Мошковская «Обида», И. Косяков «Все она»,     И. Полякова «Маме», Н. Саконская «Разговор о маме», А. Стариков «Мама и Родина очень похожи…», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов, «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин, «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой.

Послушайте с ребенком песни о маме:

«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова, «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой
Уточните и расширьте знания детей о своей семье: — Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)? — Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д) — Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье? — Что делает мама, (бабушка) по дому? — Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

Консультация для родителей:

«День матери. История праздника».

Страницы: 1 2 3