Для вас, родители!

Уважаемые папы и мамы!

 Ребенок падает на ровном месте. В чем причина?

«Смотри куда идешь!!! Все углы мебели уже «посчитал»!

Может зрение тебе проверить??»

🗣️ «Опять спотыкается на ровном месте! Надо быть внимательнее! 

Уважаемые мамы,папы,бабушки и дедушки дело здесь может быть не в зрении, да и ругать ребенка тоже не торопитесь!

Виновата…. осанка и вот почему 🔽

В теле от головы до стоп проходят фасциально-мышечные пути. Они подобно натянутым резинкам удерживают тело, считывая пространство вокруг и связывают всё регионы тела в общую систему. Действует она так – если где-то возникло нарушение, система подстраивается под него, удерживая тело в вертикальном положении.

🚫 А что будет, если эти резинки несбалансированны?

Ребёнок становится разболтанным и расхлябанным, потому что нарушается связь между нервной и мышечной системой, в результате он раскидывает руки и широко расставляет ноги.

Что может помочь избежать этого?

👉С раннего детства дайте ему больше времени для формирования осанки, не ускоряйте процесс с помощью манежа и ходунков.

👉Пусть он как можно больше бегает,прыгает и лазает на свежем воздухе. Это отлично разовьёт у него баланс и координацию.

👉Как можно больше ходить босиком.

‼️Плюс грамотные упражнения, работающие с нервной системой и всем телом в комплексе.

Что такое осанка?

Это привычное вертикальное положение тела, зависящее от:

✔️Двигательного стереотипа – то, как мы привыкли двигаться, например, какой рукой мы берём чашку.

✔️Тонуса мышечного корсета –  от этой способности зависит, как ребёнок может поддерживать свой двигательный стереотип.

Мышцы – это субстрат, то, что сокращается и приводит наш организм в движение, как систему. Мышца не сокращается сама по себе, к ней приходит команда от главного командного пункта в коре больших полушарий головного мозга.

✔️Скелетного равновесия – задаётся нервной системой и носит рефлекторный характер!

А причем здесь нервная система?

Именно она и её команда обусловливают формирование двигательных связей.

✔️Рецепторы передают информацию от вестибулярного, соматосенсорного, зрительного анализаторов.

✔️Нервная система обрабатывает ее в  коре головного мозга и даёт нисходящую команду – сократиться этой руке/ноге или не надо, потому что ось тела и так поддерживается.

Поэтому, формирование осанки происходит под влиянием центральной нервной системы, воздействуя на которую мы можем менять тонус и формирование двигательного стереотипа.

Регуляция осанки осуществляется в несколько этапов:

1.Нервная система и её команда мышцам.

2.Способность опорно-двигательного аппарата отвечать на эти команды (мышечный корсет, центр тяжести, свойства соединительной ткани).

Если тот же мышечный корсет недостаточно развит, то ответ на команду нервной системы будет произведён не в полной мере.

Поэтому, мы постоянно и говорим о том, что ребёнок должен развиваться гармонично, используя максимальное количество регионов тела и давая нервной системе максимально полную информацию!


Какие пальцы у вашего ребенка?

Вы знали, что пальцы на ногах могут сказать о многом: начиная от качества обуви заканчивая нарушением в осанке?

Посмотрите на ножки вашего ребенка. Начнем с мизинцев:

?Если они имеют форму полуколечка, кривые — это значит, что большой палец не используется при движении, и основную нагрузку берут на себя 4 и 5 пальцы. В норме мы совершаем шаг сначала через опору на пятку, потом на наружный свод, потом на передние ⅔ стопы, отталкиваемся большим пальцем и идем дальше. Если опора не правильная, то результат на лицо, точнее на мизинцах?

?Если большой палец отходит кнаружи — это значит, что тело отклоняется от срединной линии, чаще это наклон вперед. Чем больше угол между пальцем и срединной линией — тем серьезней проблема. Еще это может быть результатом неэффективной работы мышцы, поднимающей большой палец и ягодичной мышцы.⠀

?Если пальцы молоткообразные, как будто согнуты по всем суставам, как молоточки у фортепиано — значит они всегда в напряжении. Это бывает от частого использования обуви, которая плохо держится на стопе, и пальцы, сгибаясь, ее как будто удерживают (сланцы, балетки и тп.), либо обуви не по размеру, и пальцы подгибаются, чтобы уменьшить длину стопы. Когда есть изменения в осанке, чаще это наклон таза назад, это приводит к напряжению пальцев, они как будто пытаются ухватиться за поверхность, чтобы удержать тело в нейтрали.

?Натоптыши говорят о перегрузке стопы, о неправильной ее работе, и здесь надо разбираться почему так происходит.

☝️Лечение вальгуса и исправление нарушений осанки требует времени и регулярных занятий. И, конечно, грамотных, правильных упражнений, которые учитывают физиологию движения и особенности развития детского тела.


Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног. При катании на коньках чередуется напряжение с расслаблением мышц ног, что благоприятно влияет на укрепление свода стопы. Во время занятий дети дышат свежим, прохладным воздухом, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям верхних дыхательных путей. Систематические занятия на коньках развивают вестибулярный аппарат. В результате улучшается способность удерживать равновесие на одной ноге. Во время занятий дети привыкают к определенной дисциплине, а используя желание ребенка овладеть катанием, у него воспитывают волю, терпение, настойчивость, смелость, решительность и уверенность в своих силах. А как же правильно подобрать коньки для своего ребенка?

Как выбрать коньки для дошкольника



Наблюдая за детьми в детском саду и дома, можно увидеть, что некоторые дети сидят в позе W  или «позе лягушки».



Поза лягушки — это маркер переднего наклона таза. Поэтому у ребенка есть икс-образная постановка ног, и когда он садится, ноги распластываются в том же иксе, но в положении сидя.

Такая поза может быть нормой, но только для тех детей, которые еще не ходят уверенно, т. е. детей до года. В таком возрасте у них есть физиологический наклон таза, и до полутора лет, такое сидение помогает ребенку вертикализироваться — из этой позы он может встать, или перейти в четвереньки и поползти.

Когда ребенку уже 4-5 лет, он уверенно ходит — физиологический наклон таза должен уйти в нейтраль, и в позе-W ему будет не удобно. А если он все еще так сидит, значит таз «застрял» в переднем наклоне.

Это дает икс-образную деформацию ног и поэтому стопы опираются на внутренний свод. «Здравствуй» плосковальгусная деформация, плоскостопие.

Видите, не все так просто, когда мы говорим о плоскостопии и о вальгусе.
Это проблема не только региона стопы, это проблема всего организма в целом, и если прорабатывать только стопу — результата не будет.

Здесь надо работать на выстраивание всего тела в нейтраль и над здоровым двигательным паттерном, а для этого включать нервную систему.


Поговорим об осанке…

Нарушения осанки являются наиболее распространенными заболеваниям опорно-двигательного аппарата у детей и относятся к числу актуальных проблем современной ортопедии. Обратите внимание на признаки, указывающие на нарушение осанки у Вашего ребенка.

6 признаков, которые позволят вовремя заметить нарушение осанки у ребенка:

1.Обувь.

Если подошва больше стоптана с внутренней стороны пятки — есть перераспределение мышечного тонуса. Поставьте ребенка спиной к себе и измерьте расстояние между пятками: если больше 8 сантиметров — необходима коррекция.

2. Нагрузки физические и умственные.

Если он не перегружен, хорошо питается, достаточно гуляет, то вас должны насторожить: сонливость  и быстрая утомляемость.

Причина этого — сутулость. Верхний плечевой пояс у таких деток неподвижен, диафрагма зажата и кислорода поступает мало.

3. Изгибы.

Посмотрите на осанку сбоку:

«компьютерная» шея — когда плечи опущены, мы невольно выдвигаем голову вперед и вверх, чтобы смотреть прямо;

Таз оттопырен назад — при сутулости и сильном изгибе в грудном и поясничном отделе;

Выпирает живот у худенького ребенка — так происходит из-за наклона таза вперед.

4. Головные боли.

Причина в перегрузке заднего отдела шеи:

Не дышит грудобрюшная диафрагма и вспомогательные мышцы шеи берут нагрузку на себя.

5. Колени как у кузнечика.

В перегибании коленей назад виноваты не ноги, а нарушение вертикальности ребенка. Ноги просто удерживают ребенка в устойчивом положении.⠀

6. Крыловидные лопатки,

которые отстают от поверхности грудной клетки,  что связано с нарушением ее подвижности.

Разденьте ребенка и посмотрите на его спину, как он наклоняется в разные стороны, шаркает ли ногами. Это тоже косвенные признаки нарушений.

Осматривайте чаще ребёнка.

Осознайте, что только вы можете предотвратить проблемы, связанные с нарушением осанки, и на годы вперед подарить здоровье и уверенность.


Как  подобрать ребёнку обувь по размеру? ?

Лучше брать «на вырост»??
Или всё таки размер в размер??

✅Поставьте сначала правую стопу ребенка на бумагу. Обведите вокруг карандашом, плотно прижимая грифель к своду ноги.

✅Повторите процедуру с левой ножкой. ✅ Измерьте расстояние между центром пятки и кончиком большого пальца.

✅Сравните полученные данные с системой определения величины ботинок страны-производителя.

❗Данные будут точными вечером, когда стопа увеличивается от дневной нагрузки и небольшого отека. ❗Измерения для зимней обуви проводите с носочком, для летней – босиком.

❗Правые и левые показатели могут различаться. Это норма.

Но при покупке ориентируйтесь на стопу, которая имеет более большие величины.

?К полученной длине прибавляйте 0,5–1 см для грудничков и детей до 3 лет,
0,5 см – подросткам.

❗❗Округляйте полученные данные до норм в бОльшую сторону. Если получилось 16,2 см, ориентируйтесь на длину 16,5 см ( 26-й российский размер) А если стопа будет 15,1 см, то округляем до 15,5 см ( 25-ый)

Лишнее пространство внутри ботинок необходимо для вентиляции.

✴А теперь обещанный тест:

При подъеме на носок ребёнку должно быть в обуви СВОБОДНО и большой пальчик не должен упираться в «нос» обуви. Такая обувь не будет ему мешать во время ходьбы и изменять положение стопы относительно подошвы во время перекатов в шаге.

Слабость мышц стопы и отечность могут приводить к увеличению стопы на размер. Дело в распластывании вследствии гиподинамии.

Чтобы избежать этого ребёнок должен активно двигаться!

Страницы: 1 2