Речевое развитие ребёнка: консультации для родителей.

Речь – это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г.Гегель
   На сегодняшний день в речи детей дошкольного возраста существуют множество проблем. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь – явление очень редкое. Чаще речь односложная, состоящая лишь из простых предложений. Грамматически неверно построенные распространенные предложения. Бедная диалогическая речь: затруднения в умении грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Несформированность навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
   Говорить умеют все, но говорить правильно – лишь единицы из нас. А ведь именно через речь как основное средство общения человек реализует себя как личность. Благодаря речи сознание человека обогащается опытом и психологией других людей, что способствует развитию. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Речь является основанием для всех видов детской деятельности: познания, исследования, общения.
   Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Учитывая важность данной проблемы, я предлагаю  рассмотреть некоторые вопросы речевого развития, чтобы понять, что могут сделать родители для полноценного становления речи ребенка.  

Нормы развития речи.

Этапы развития речи.