Список детской художественной литературы
по правилам безопасного поведения.
Для групп раннего возраста.
Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.
ü «Гуси-лебеди», «Колобок»,
ü «Волк и семеро козлят»,
ü Бевер Н. «Пожарная команда»,
ü Златина, Г. «Пожар на ферме»,
ü Матерновская, Е. «Лесной пожар»,
ü Маршак С. Я. «Кошкин дом»,
ü Павлова Е. «Пожарная машина»,
ü Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок»,
ü Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
ü Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».
Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе.
ü Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла», Сказка «На лесной тропинке», «Волшебные вороны», Сказка «Добрая Ивушка»,
ü Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,
ü В. Сутеев «Утенок и цыпленок»,
ü Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,
ü В. Орлова «Что нельзя купить?»,
ü Я. Аким «Наша планета»,
ü М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу», «Зима», «Как Владик с Катей ходили купаться», «Как Владик с Катей ходили купаться»
ü Е. Серова «Ландыш»,
ü Г. Шалаева, Н. Иванова «Не ходи по льду водоема», «Не прыгай в воду в незнакомых местах», «Не купайся в запрещенных местах»,
ü А. Барто «Гроза»,
ü В. Лифшиц «Гроза»,
ü Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло».
Для групп младшего и среднего возраста.
Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.
ü Манакова М. «Правила безопасности для малышей»,
ü Маршак С. Я. «Пожар», Мещеряков
ü Н.К. Азбука безопасности 01 для детей,
ü Шевченко А. «Как ловили Уголька»,
ü Гальченко В.К. «Первая тревога»,
ü Михалков С. В. «Дядя Степа»,
ü Поликтин Е. «Антошка»,
ü Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»,
ü К. И. Чуковский «Путаница»,
ü Б. Житков «Дым», «Пожар», чтение стихов
ü О. Вациетис «Спички»,
ü Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»,
ü Хоринская Е. «Спичка-невеличка»,
ü Чуковский К. И. «Путаница»
Для групп старшего и подготовительного возраста.
Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.
ü Драгунский, В. Ю. Пожар во флигеле или подвиг во льдах,
ü Федорова Т. Чтоб не ссорится с огнем,
ü Гальченко В. Приключения пожарного,
ü Ардов В. «Огнехвостик»,
ü Бианки В. «Береги лес!» / Лесная газета,
ü Жигулин А. «Пожары»,
ü Житков Б. «Первая тревога», «Пожар в море», «Пожар»,
ü Ильин Е. «Солнечный факел»,
ü Иоселиани О. «Пожарная команда»,
ü Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»,
ü Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»,
ü Новочихин Е. «Спички»,
ü Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял», «Огонь – опасная игра», «От костра до котла»,
ü Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»,
ü Толстой Л. Н «Пожарные собаки», «Пожар»,
ü Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»,
ü Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»,
ü Шефнер В. «Лесной пожар»,
ü Шим Э. «Дым в лесу».
Произведения художественной литературы по формированию основ по ПДД
ü Головко «Дорожные знаки»;
ü Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
ü Кожевников В. «Светофор»;
ü Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
ü Маршак С. «Светофор»;
ü Мигунова Н.А. «Светофор»;
ü Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
ü Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
ü Пляцковский И. «Светофор»;
ü Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
ü Северный А. «Светофор»;
ü Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
ü Бедарев О. «Если бы …»;
ü Берестов В. «Про машины»;
ü Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
ü Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
ü Дорохов А, «Пассажир»;
ü Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
ü Носов Н. «Автомобиль»;
ü Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
ü Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
ü Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
ü Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
ü Гангов А. «Кто храбрей?»;
ü Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
ü Кончаловская Н. «Самокат»;
ü Лешкевич И. «Гололёд»;
ü Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
ü Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
ü Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
ü Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
ü В.Ардов «Огнехвостик»
ü О.Бедарев «Если бы»
ü Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
ü Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»
Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни.
«Здоровье и болезнь»
ü А. Акулин «Ледоеды»,
ü В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
ü В. Беспалов «Голубая льдинка»,
ü С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
«Движение и здоровье»
ü Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира;
ü Рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
«Полезная и вредная пища»
ü Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
ü Рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;
«Закаливание»
ü Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
ü Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
«Культурно-гигиенические навыки»
ü Стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;
ü Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
«Режим и здоровье»
ü Стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
«Спорт и здоровье»
ü Стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой;
ü Рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения:
ü А. Барто «Наступили холода»,
ü А. Акулин «Ледоеды»,
ü В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
ü С. Прокофьев «Силач»,
ü В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
ü И. Черницкая «Мишка»,
ü Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».