Родителям

Безопасность детей

Уважаемые посетители сайта! На этой страничке представлена информация о правилах безопасности для детей.


Для детей дошкольного возраста можно рассмотреть следующие мультфильмы о безопасности:

  • «Волшебная книга МЧС». 18 серий, которые рассказывают, что делать, если заблудился в лесу, правила поведения на водоёмах, о безопасности на кухне и других опасных ситуациях. 
  • «Азбука безопасности Смешариков». Главные герои рассказывают детям о разных опасностях и о том, как в них действовать. Сразу несколько серий посвящены правилам поведения на дороге. 
  • «Безопасность с Царевной». Героиня не любит соблюдать правила, отчего попадает в опасные ситуации. Однако мама с папой помогают ей выйти из них и сделать правильные выводы. 
  • «Аркадий Паровозов спешит на помощь». В центре сюжета — Саша и Маша, которые не задумываются о правилах и постоянно оказываются в опасности. На помощь к ним приходит Аркадий Паровозов. Супергерой не только спасает ребят, но также рассказывает о правилах безопасности. 
  • «Уроки осторожности тётушки Совы». Главная героиня тётушка Сова рассказывает, как вести себя в разных ситуациях дома и на улице. Например, о том, как обращаться с бытовыми электроприборами и что делать при встрече с незнакомым человеком. 
  • Сборник врезок «Фиксики и безопасность». В небольшой сборник вошли не полные серии, а только отдельные кадры, посвящённые детской безопасности. Он длится чуть больше 10 минут и рассказывает об огне, химических веществах и других вещах, которые представляют опасность для ребёнка в быту. 

Список детской художественной литературы

по правилам безопасного поведения.

  Для групп раннего возраста.

Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

ü «Гуси-лебеди», «Колобок»,

ü «Волк и семеро козлят»,

ü Бевер Н. «Пожарная команда»,

ü Златина, Г. «Пожар на ферме»,

ü Матерновская, Е. «Лесной пожар»,

ü Маршак С. Я. «Кошкин дом»,

ü Павлова Е. «Пожарная машина»,

ü Цыферов Г. М. «Жил на свете слоненок»,

ü Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

ü Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

Произведения художественной литературы по формированию основ безопасности на природе.

ü Т. Шорыгина «Советы лесной мышки», «Осколок стекла», Сказка «На лесной тропинке», «Волшебные  вороны», Сказка «Добрая Ивушка»,

ü Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,

ü В. Сутеев «Утенок и цыпленок»,

ü Г. Шалаева «Хитрые ласки», «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»,

ü В. Орлова «Что нельзя купить?»,

ü Я. Аким «Наша планета»,

ü М. Фисенко «Наказание за незнание», «Пожар в лесу», «Зима», «Как Владик с Катей ходили купаться», «Как Владик с Катей ходили купаться»

ü Е. Серова «Ландыш»,

ü  Г. Шалаева, Н. Иванова «Не ходи по льду водоема», «Не прыгай в воду в незнакомых местах», «Не купайся в запрещенных местах»,

ü  А. Барто «Гроза»,

ü В. Лифшиц «Гроза»,

ü  Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло».

Для групп младшего и среднего возраста.

Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

ü Манакова М. «Правила безопасности для малышей»,

ü Маршак С. Я. «Пожар», Мещеряков

ü Н.К. Азбука безопасности 01 для детей,

ü Шевченко А. «Как ловили Уголька»,

ü Гальченко В.К. «Первая тревога»,

ü Михалков С. В. «Дядя Степа»,

ü Поликтин Е. «Антошка»,

ü Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»,

ü К. И. Чуковский «Путаница»,

ü Б. Житков «Дым», «Пожар», чтение стихов

ü О. Вациетис «Спички»,

ü  Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа»,

ü  Хоринская Е. «Спичка-невеличка»,

ü Чуковский К. И. «Путаница»

Для групп старшего и подготовительного возраста.

Произведения художественной литературы по формированию основ пожарной безопасности в быту.

ü Драгунский, В. Ю. Пожар во флигеле или подвиг во льдах,

ü Федорова Т. Чтоб не ссорится с огнем,

ü  Гальченко В. Приключения пожарного,

ü Ардов В. «Огнехвостик»,

ü Бианки В. «Береги лес!» / Лесная газета,

ü Жигулин А. «Пожары»,

ü Житков Б. «Первая тревога», «Пожар в море», «Пожар»,

ü Ильин Е. «Солнечный факел»,

ü Иоселиани О. «Пожарная команда»,

ü Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»,

ü Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»,

ü Новочихин Е. «Спички»,

ü Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял», «Огонь – опасная игра», «От костра до котла»,

ü Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»,

ü  Толстой Л. Н «Пожарные собаки», «Пожар»,

ü Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»,

ü Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»,

ü Шефнер В. «Лесной пожар»,

ü  Шим Э. «Дым в лесу».

 Произведения художественной литературы по формированию основ  по ПДД

ü Головко «Дорожные знаки»;

ü Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

ü Кожевников В. «Светофор»;

ü Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

ü Маршак С. «Светофор»; 

ü Мигунова Н.А. «Светофор»;

ü Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

ü Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 

ü Пляцковский И. «Светофор»; 

ü Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 

ü Северный А. «Светофор»;  

ü Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 

ü Бедарев О. «Если бы …»; 

ü Берестов В. «Про машины»; 

ü Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;

ü Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;

ü Дорохов А, «Пассажир»; 

ü Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;

ü Носов Н. «Автомобиль»; 

ü Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 

ü Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;

ü Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 

ü Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;

ü Гангов А. «Кто храбрей?»; 

ü Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 

ü Кончаловская Н. «Самокат»; 

ü Лешкевич И. «Гололёд»; 

ü Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 

ü Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 

ü Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 

ü Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».

ü В.Ардов «Огнехвостик»

ü О.Бедарев «Если бы»

ü Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»

ü Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»

 Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни.

«Здоровье и болезнь»

ü А. Акулин «Ледоеды», 

ü В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 

ü В. Беспалов «Голубая льдинка», 

ü С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

«Движение и здоровье» 

ü Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; 

ü Рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», 

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», 

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

«Полезная и вредная пища»

ü Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;

ü Рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

«Закаливание»

ü Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;  А. Иванова «Как Хома зимой купался»; 

ü Стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;

«Культурно-гигиенические навыки» 

ü Стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.;

ü Рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье» 

ü Стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье»

ü Стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой; 

ü Рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

  Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения: 

ü А. Барто «Наступили холода», 

ü А. Акулин «Ледоеды», 

ü В. Бондаренко «Где здоровье медвежье», 

ü С. Прокофьев «Силач», 

ü В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», 

ü И. Черницкая «Мишка», 

ü Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

План проведения месячника безопасности в МБДОУ детский сад №142 с 11.09.2025 по 01.10.2025г