Родителям

Страничка учителя - логопеда

Речевое развитие - важнейшая составляющая общего психического развития в детском возрасте. С каким нетерпением обычно ждут родители появления первых слов ребёнка! Но речь – это не только возможность разговаривать. Овладение речью перестраивает все психические процессы – и восприятие окружающего (оно становится осмысленным и осознанным), и мышление, которое становится речевым, и чувства, и желания, которые теперь могут быть выражены в словах. Речь позволяет ребёнку управлять своим поведением, думать и фантазировать, строить воображаемые ситуации и осознавать своё поведение. Именно овладение речью даёт мощный толчок для интенсивного развития всех сторон психики ребёнка. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка, поэтому со всеми вопросами, пожеланиями жду вас на консультации в логопедическом кабинете!

            С уважением учитель-логопед Афоничева Татьяна Олеговна.

 

     I.            Речевое развитие ребёнка: консультации для родителей.                        

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Учитывая важность данной проблемы, я предлагаю  рассмотреть некоторые вопросы речевого развития, чтобы понять, что могут сделать родители для полноценного становления речи ребенка.

                                

 

II.            Основы правильного звукопроизношения: как начинать занятия с ребёнком.                           

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Большинство детей дошкольного возраста имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков. Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений необходимо использовать игры и упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, речевого слуха и речевого дыхания.

   

 

III.            Альбомы с картинками для автоматизации звуков.

 

Альбомы-пособия предназначены для закрепления произношения поставленных звуков и включают разнообразные картинки с определенными звуками. Кроме того, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию их фантазии, связной речи, логического мышления и других необходимых предпосылок для обучения в школе. Ведь по альбомам можно не только проговаривать слова, но и придумывать с ними предложения, называть первый или последний звук, играть в «Большой - маленький», «Один - много», «Посчитай до пяти» и т.д. При выполнении заданий у детей развиваются навыки самостоятельной работы.

   

IV.            Игры и упражнения для автоматизации звуков.

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию логопедические игры и упражнения для развития речи детей и автоматизации поставленных звуков.

Проведите время интересно и с пользой!