Задания для занятий с детьми на период самоизоляции

 

 

Уважаемые родители и дети!

 Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Ура!  К сожалению, закончился этот учебный год не так, как мы планировали и как хотели. Мы от всей души хотим поблагодарить вас, уважаемые наши родители, за поддержку, помощь и понимание в течение года. И особая благодарность за то,  что во время изоляции,  вы,  вместе с нами   продолжали учебный процесс обучения в дистанционном режиме.

Итак, подводим итог нашей совместной работы. Предлагаем Вам критерии 

Что должен знать ребенок к концу старшей группы

_______________________________________________________________________________________________________________________

Мы предлагаем Вам практический материал для  3 недели мая.

Познавательная тема: «Первоцветы»

На этой неделе мы продолжаем расширять  представления детей о весне, закреплять знания  о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, знакомить с Красной книгой растений России и Тверской области.
Продолжаем воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к растениям, насекомым, изучать особенности их строения, используя различные виды детской деятельности. Формировать умение определять опасные для  человека растения, их пользу и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Наша цель —  Расширить  представления детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к  природе, формировать желания получать удовольствие от общения с ней.  

Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с

совместной утренней разминки.

Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.

Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»

вам поможет подарить детям положительные эмоции. 

Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков. 

Комарова Л. ААвтоматизация звука Р в игровых упражнениях.

Комарова Л. ААвтоматизация звука Рь в игровых упражнениях.

Комарова Л. ААвтоматизация звука С в игровых упражнениях.

Комарова Л. ААвтоматизация звука Ц в игровых упражнениях.

Комарова Л. ААвтоматизация звука Ч-Щ в игровых упражнениях.

Проведите с детьми  логопедическую пальчиковую гимнастику на тему:»Цветы»

 

 Наши алые цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Головой качают,

    Тихо засыпают.

  Медленно разжимать пальцы из

  кулачков, покачивать кистями рук

  вправо – влево, медленно сжимать

  пальцы в кулаки, покачивать

  кулаки вперёд – назад.

Логопедическое упражнение «Мы со звуком С играем»

Мы со звуком С играем,
С-С-С- мы повторяем,
Мы стараемся , свистим ,
-Стоп !- и снова посвистим.
Произносим С в слогах ,
Произносим С в словах :
« СА-СА-АС- АНАНАС ,
СО-СО-ОС – ПЫЛЕСОС».

С помощью интересных видео  и презентаций мы знакомим детей с необычными, редкими цветами и растениями Тверской области, России, мира. После просмотра видео и презентаций  можно задать вопросы детям:

Что такое растения? Какие необычные, редкие цветы вы запомнили и где они растут? Какие первоцветы знаете? Могут ли растения быть полезными (вредными)? Какие лекарственные растения знаете?

Редкие растения Тверской области

Необычные цветы мира

Первоцветы

А знаете ли вы, что в Твери есть прекрасный ботанический сад с богатой историей? Надеемся, что в скором времени его можно будет посетить! Расскажите о нем детям! Это очень интересно! Ссылка ниже. А еще в ботаническом саду недавно распустились необычные, редкие цветы, даже тверские СМИ не остались равнодушными к этому событию, можно посмотреть по ссылке. Ведь наша цель — Развивать кругозор детей.

Ботанический сад

Чтение с детьми художественных произведений по теме:

1.А.К. Толстой «Колокольчики».
Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
  1. В. Катаев «Цветик-семицветик».
Учить детей понимать содержание произведения. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту.
  1. Чтение «Одуванчик» З.Александрова 
продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
  1. Е. Серова «Подснежник».
Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
  1. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух — умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.
  1. Н.Нищева «Мать-и-мачеха».
Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Посмотрите вместе с детьми

сказку о лекарственных растениях

И всеми любимый мультфильм

Смешарики. Все о растениях

Можно выучить стихотворения

Незабудки

 

У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!»

Жёлтые ирисы

Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!

Встречишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.

Простые Бумажные цветы. Оригами поделки

Оригами для детей – это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время. К тому же, это практическая польза для детского развития. Складывание бумажных фигурок помогает детям:
  • развивать мелкую моторику и точность движения;
  • учиться концентрировать внимание;
  • тренировать память и логическое мышление;
развивать последовательность действий

Оригами для детей

Дети обожают рисовать. Обычно дети рисуют исключительно простые цветы по типу ромашки, другие разновидности цветов кажутся им сложными. И родители тоже не всегда могут блеснуть художественными способностями. Благодаря этим простым пошаговым схемам вы сможете объяснить ребенку, как рисовать цветы. Поэтапное рисование гораздо более эффективный метод, чем пытаться перерисовать объект с фотографии.

Схемы рисования цветов

Не забывайте заниматься  и по другим разделам программы

Графические диктанты

 

 

 

Ждем с нетерпением ваши работы!!!

 Мы предлагаем Вам практический материал для  2 недели мая.

 Познавательная тема: «Наши маленькие друзья. Насекомые. Польза — вред: пчелы, муравьи, саранча».

На этой неделе мы продолжаем расширять  представления детей о весне, закреплять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения, используя различные виды детской деятельности. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы .

Наша цель —  Расширить  представления детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым, формировать желания получать удовольствие от общения с природой.       

Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с

совместной

утренней разминки.

 

 Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.

Развивающая полезная зарядка с Капитаном-Крабом вам поможет подарить детям положительные эмоции. 

Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.

Проведите с детьми  логопедическую пальчиковую гимнастику:

«Пчела»

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела.

машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек

на каждое название насекомого, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза,

— делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

— машут ладошками.

От усталости упали. —

роняют ладони на стол.

«Насекомые над лугом»

Пальчиковая игра

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

— Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека.

ритмично помахивают руками

Зу-зу-зу – комар пищит

Укусить скорей спешит

— Указателные пальцы выставляют

вперед, остальные поднимают,

делают ритмичные выбросы рук

попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

— ритмично притоптывают ногами.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

-делают ритмичные хлопки.

С помощью интересных видео мы знакомим детей с насекомыми (муравей, пчела). Обращаем особое внимание на пчел, так как из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Пчелы мед нам дают. И кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней. Кроме того, каждый знает, что такое мед и какими полезными свойствами он обладает.

Все о пчелах для детей и не только

Кто сказал, что география – это наука, с которой ребенок впервые знакомится в школе? Мы готовы разрушить этот стереотип и показать, как можно привлечь дошкольников к ее изучению. Ведь наша цель — Развивать кругозор детей.

Посмотрите видео с детьми о некоторых странах, между прочим,  эти страны являются лидерами по производству меда)))

Модная география. Китай.

Модная география.Египет

Модная география.Индия

 

Чтение с детьми художественных произведений по теме:

 В. Бианки «Как  муравьишка домой спешил ». Цель: воспитывать познавательный интерес, развивать внимание

 «Раннею весною» А. Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Михаил Исаковский «Вишня». Цель: развивать память, умение передавать голосом и мимикой настроение произведения.

 Чтение  «Комары»  Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

 

Можно выучить стихотворение  Ф. Тютчева  «Весенняя гроза».

Ждем с нетерпением ваши работы!!!

______________________________________________________________________________

 

Уважаемые родители и детивсё ближе и ближе великая дата — 9 мая! День Великой Победы! 75 лет назад советский народ – наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки одержали Великую Победу над фашистской Германией. Цена этой Победы оказалась высока — миллионы жизней советских людей! Наш долг навсегда сохранить в памяти их подвиги и их имена! 

Познавательная тема 1-ой недели мая: 

«9 мая- день Победы». 

На этой неделе мы продолжаем закреплять знания детей о великой Отечественной войне, знакомить с историей нашей страны, с праздником 9 мая — День Победы и его значением для нашего народа, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к старшему поколению.  

Наша цель —  Расширить знания детей о героях  ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить наших детей  с памятниками героям войны,  и городами-героями,  воспитывать чувство  уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них. 

Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем  с совместной утренней разминки. 

Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день. 

Развивающая полезная зарядка с Симкой и Ноликом вам поможет подарить  детям положительные эмоции.  

Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков. 

Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -2009

Проведите с детьми  логопедическую пальчиковую гимнастику: 

-«Пароход»  длительно произносить звук ы, чтобы кончик языка  не поднимался  и находился в глубине рта, губы и нижняя челюсть не подвижны. 

-«Танк»- многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне- тттттт 

-«Самолёт» - пропевание  гласных звуков — а э и о у . 

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»  

Пальцы эти — все бойцы ( растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы ( сжать пальцы в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца — храбреца!( приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца (другие крепко прижать к столу)!
 Два героя безымянных (приподнять средние пальцы),
Но в работе очень рьяных!(другие крепко прижать к столу)!
Два мизинца — коротышки (приподнять безымянные пальцы),
— Очень славные мальчишки!(хлопнуть в ладоши).

С помощью презентаций, которые можно посмотреть всей семьей,  знакомим детей с  городами-героями, городом Воинской Славы – Ржевом, с подвигом экипажа Степана Горобца.  

«Города — герои».Презентация №1._

«Города — герои».Презентация №2

«Города» — герои Презентация №3_

Посмотрите видео о подвиге Степана Горобца. 

Подвиг Степана Горобца

После войны память Горобца и его танкистов была увековечена. Одна из улиц Твери в настоящее время носит имя командира легендарной тридцатьчетверки с бортовым номером «03». На доме №54 по улице Советской в Твери была установлена мемориальная доска в память о легендарном танковом экипаже. А спустя 70 лет после описываемых событий, в ноябре 2011 года в городе был открыт памятник в память о подвиге экипажа среднего танка Т-34 из состава 1-го отдельного танкового батальона 21-ой танковой бригады 30-й армии Калининского фронта. Здесь же у памятника героям-танкистам в 100-летний юбилей Степана Горобца был организован мемориальный митинг. Также именем героя-танкиста была названа одна из улиц в его родном селе. 

Чтение с детьми художественных произведений по теме: 

А. Твардовский  «Рассказ танкиста».  
Е. Благин «Шинель»  
С. Баруздина «Шел по улице солдат» 
Т. Белозерова «День Победы». 

Можно выучить стихотворение К. Симонова  «  Жди меня и я вернусь…», а также послушать песню «Катюша».  «Катю́ша» — популярная советская песня, один из неформальных   символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский

 А еще хочется предложить творческий конкурс среди воспитанников нашей группы, посвященный  Дню Победы  — 

«Великой Победе – 75! Победа глазами детей!». 

Присылайте, пожалуйста,  ваши рисунки. Ждем с нетерпением ваши работы!!! 

______________________________________________________________________________

 Вот прошла  ещё одна неделя самоизоляциии. Мы надеемся, что вам помогли наши рекомендации. Мы очень хотели вам помочь!!! Дорогие родители, помните: кризис пройдёт, карантин пройдёт! Все наладится! Ну, а пока предлагаем вам практические советы, рекомендации и материал для следующей недели апреля.

Уважаемые родители, предлагаем Вам практические советы, рекомендации и материал для 4 недели апреля.

Познавательная тема 4 недели апреля «Книга- друг человека»

На этой неделе мы знакомимся  с тверскими поэтами Андреем Дементьевым и Гайдой Лагздынь. Расширяем представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака, развиваем творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.

Наша цель —  повысить интерес детей к книгам, показать значимость книг в процессе воспитания детей, формирование у них любви к книге.

Каждое  утро  начинать с совместной утренней разминки

Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.

Развивающая полезная песенка-зарядка для детей поможет вам провести продуктивную зарядку и подарит детям положительные эмоции. Ссылка ниже.

Песенка — зарядка

Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.

Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.

Беседу о книге, дорогие родители, начните с информации о ее появлении

Как появилась книга

Расскажите детям о нашем соотечественнике Андрее Дементьеве, прочтите его произведения, поразмышляйте…

Андрей Дементьев

Еще одна наша соотечественница — Гайда Лагздынь. Посмотрите с ребенком презентацию, почитайте произведения, расскажите о ее книгах

Гайда Лагздынь

Ни для  кого не секрет, как любят дети Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите презентацию о нем, ребенку будет интересно.

С.Я.Маршак

Чтение и пересказывание художественных произведений ( активная ссылка)

 

Предложите детям полепить из пластилина, это предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальцы ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для ребенка изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. 

И, конечно, прослушайте, а лучше выучите гимн нашего города!

 

Познавательная тема: «Земли. Птицы из Красной книги Тверской области».

 На этой неделе мы знакомимся  с Красной книгой   Тверской области и её содержанием по разделу «пернатые друзья». Учимся гуманному и ответственному отношению ко всему живому; чувству милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильному поведению в природной среде, нравственному и культурному поведению.

Наша цель —  воспитывать у детей любовь к природе, представление о редких птицах  Тверской области; формировать у детей желание беречь и заботиться о живой природе, потому что мы тоже часть этой природы.

 

Каждое  утро  начинать с совместной утренней разминки

Для чего ребенку необходима утренняя зарядка?

  • Для развития и хорошего самочувствия каждому ребенку ежедневно нужно активно двигаться более часа. А во время длительного карантина физические упражнения необходимы не только детям, но и взрослым.
  • Утренняя зарядка помогают детям снять напряжение, расслабиться, переключить внимание, поднять настроение.

Дома есть больше времени и пространства, чтобы ребенок мог размяться. Ведь в обычной обстановке он, не стесняясь, сможет делать все, что захочется — прыгать, приседать, растягиваться.

Чем полезна утренняя зарядка?

Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.

 Медведь Чарли Агаду

Небольшой мультфильм, который знакомит детей с мишкой Чарли. Его зажигательный танец поможет провести чрезвычайно продуктивную зарядку и подарит детям положительные эмоции.

Мультик можно использовать не только для того, чтобы подвигаться, но и для повторения глаголов движения на английском языке. Ссылка ниже.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=VtEcBIn8kRo&feature=emb_logo

 

Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.

Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.

 С помощью презентации  знакомим детей с Красной книгой Тверской области, с птицами, занесенными в Красную книгу Тверской области.

Красная книга Тверской области

 Чтение и пересказывание художественных произведений

Чтение

 Предлагаем вам увлекательные эксперименты, которые можно провести с ребенком в домашних условиях.

Эксперименты в домашних условиях.

Опыты в домашних условиях

 

 Нажмите на ссылки и посмотрите познавательные мультфильмы о весне.

 Март

Апрель

Май

Уважаемые родители! Также вашему вниманию предлагается консультация по теме 

«Чем заняться с детьми на карантине))»

 

Познавательная тема: «День Земли».

Развитие речи

Игры по математике

День космонавтики

Графический диктант