Уважаемые родители и дети!
Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень приятно подводить итоги. Дети подросли, повзрослели и многому научились, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Уже скоро нас будут называть детьми подготовительной группы. Ура! К сожалению, закончился этот учебный год не так, как мы планировали и как хотели. Мы от всей души хотим поблагодарить вас, уважаемые наши родители, за поддержку, помощь и понимание в течение года. И особая благодарность за то, что во время изоляции, вы, вместе с нами продолжали учебный процесс обучения в дистанционном режиме.
Итак, подводим итог нашей совместной работы. Предлагаем Вам критерии
Что должен знать ребенок к концу старшей группы
_______________________________________________________________________________________________________________________
Мы предлагаем Вам практический материал для 3 недели мая.
Познавательная тема: «Первоцветы»
На этой неделе мы продолжаем расширять представления детей о весне, закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, знакомить с Красной книгой растений России и Тверской области.
Продолжаем воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к растениям, насекомым, изучать особенности их строения, используя различные виды детской деятельности. Формировать умение определять опасные для человека растения, их пользу и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Наша цель — Расширить представления детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать желания получать удовольствие от общения с ней.
Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с
Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.
Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдём налево»
вам поможет подарить детям положительные эмоции.
Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.
Комарова Л. ААвтоматизация звука Р в игровых упражнениях.
Комарова Л. ААвтоматизация звука Рь в игровых упражнениях.
Комарова Л. ААвтоматизация звука С в игровых упражнениях.
Комарова Л. ААвтоматизация звука Ц в игровых упражнениях.
Комарова Л. ААвтоматизация звука Ч-Щ в игровых упражнениях.
Проведите с детьми логопедическую пальчиковую гимнастику на тему:»Цветы»
Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. |
Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки, покачивать кулаки вперёд – назад. |
Логопедическое упражнение «Мы со звуком С играем»
Мы со звуком С играем,
С-С-С- мы повторяем,
Мы стараемся , свистим ,
-Стоп !- и снова посвистим.
Произносим С в слогах ,
Произносим С в словах :
« СА-СА-АС- АНАНАС ,
СО-СО-ОС – ПЫЛЕСОС».
С помощью интересных видео и презентаций мы знакомим детей с необычными, редкими цветами и растениями Тверской области, России, мира. После просмотра видео и презентаций можно задать вопросы детям:
Что такое растения? Какие необычные, редкие цветы вы запомнили и где они растут? Какие первоцветы знаете? Могут ли растения быть полезными (вредными)? Какие лекарственные растения знаете?
Редкие растения Тверской области
Необычные цветы мира
Первоцветы
А знаете ли вы, что в Твери есть прекрасный ботанический сад с богатой историей? Надеемся, что в скором времени его можно будет посетить! Расскажите о нем детям! Это очень интересно! Ссылка ниже. А еще в ботаническом саду недавно распустились необычные, редкие цветы, даже тверские СМИ не остались равнодушными к этому событию, можно посмотреть по ссылке. Ведь наша цель — Развивать кругозор детей.
Ботанический сад
Чтение с детьми художественных произведений по теме:
1.А.К. Толстой «Колокольчики».
Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.
-
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Учить детей понимать содержание произведения. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту.
-
Чтение «Одуванчик» З.Александрова
продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.
-
Е. Серова «Подснежник».
Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.
-
Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух — умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.
-
Н.Нищева «Мать-и-мачеха».
Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Посмотрите вместе с детьми
сказку о лекарственных растениях
И всеми любимый мультфильм
Можно выучить стихотворения
Незабудки 
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!»
Жёлтые ирисы
Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!
Встречишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.
Простые Бумажные цветы. Оригами поделки
Оригами для детей – это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время. К тому же, это практическая польза для детского развития. Складывание бумажных фигурок помогает детям:
-
развивать мелкую моторику и точность движения;
-
учиться концентрировать внимание;
-
тренировать память и логическое мышление;
развивать последовательность действий
Дети обожают рисовать. Обычно дети рисуют исключительно простые цветы по типу ромашки, другие разновидности цветов кажутся им сложными. И родители тоже не всегда могут блеснуть художественными способностями. Благодаря этим простым пошаговым схемам вы сможете объяснить ребенку, как рисовать цветы. Поэтапное рисование гораздо более эффективный метод, чем пытаться перерисовать объект с фотографии.
Не забывайте заниматься и по другим разделам программы
Ждем с нетерпением ваши работы!!!
Мы предлагаем Вам практический материал для 2 недели мая.
Познавательная тема: «Наши маленькие друзья. Насекомые. Польза — вред: пчелы, муравьи, саранча».
На этой неделе мы продолжаем расширять представления детей о весне, закреплять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения, используя различные виды детской деятельности. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы .
Наша цель — Расширить представления детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым, формировать желания получать удовольствие от общения с природой.
Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с
совместной
утренней разминки.
Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.
Развивающая полезная зарядка с Капитаном-Крабом вам поможет подарить детям положительные эмоции.
Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.
Проведите с детьми логопедическую пальчиковую гимнастику:
«Пчела»
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера — Полосатая пчела. |
машут ладошками. |
А за нею шмель-шмелек — И веселый мотылек |
на каждое название насекомого, загибают один пальчик. |
Два жука и стрекоза, |
— делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам |
Пожужжали, полетали, |
— машут ладошками. |
От усталости упали. — |
роняют ладони на стол. |
«Насекомые над лугом»
Пальчиковая игра
Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, |
— Дети расставляют руки в стороны, |
Я лечу издалека. |
ритмично помахивают руками |
Зу-зу-зу – комар пищит Укусить скорей спешит |
— Указателные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед. |
Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, — пыльцу повез. |
— ритмично притоптывают ногами. |
Жук гудит: гу-жу, гу-жу Я любого разбужу. |
-делают ритмичные хлопки. |
С помощью интересных видео мы знакомим детей с насекомыми (муравей, пчела). Обращаем особое внимание на пчел, так как из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Пчелы мед нам дают. И кроме меда, пчелы производят воск, прополис. Прополис помогает заживлению ран. И даже пчелиный яд применяют в медицине, как лекарство от многих болезней. Кроме того, каждый знает, что такое мед и какими полезными свойствами он обладает.
Все о пчелах для детей и не только
Кто сказал, что география – это наука, с которой ребенок впервые знакомится в школе? Мы готовы разрушить этот стереотип и показать, как можно привлечь дошкольников к ее изучению. Ведь наша цель — Развивать кругозор детей.
Посмотрите видео с детьми о некоторых странах, между прочим, эти страны являются лидерами по производству меда)))
Чтение с детьми художественных произведений по теме:
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил ». Цель: воспитывать познавательный интерес, развивать внимание
«Раннею весною» А. Прокофьев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Михаил Исаковский «Вишня». Цель: развивать память, умение передавать голосом и мимикой настроение произведения.
Чтение «Комары» Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
Можно выучить стихотворение Ф. Тютчева «Весенняя гроза».
Ждем с нетерпением ваши работы!!!
______________________________________________________________________________
Уважаемые родители и дети, всё ближе и ближе великая дата — 9 мая! День Великой Победы! 75 лет назад советский народ – наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки одержали Великую Победу над фашистской Германией. Цена этой Победы оказалась высока — миллионы жизней советских людей! Наш долг навсегда сохранить в памяти их подвиги и их имена!
Познавательная тема 1-ой недели мая:
«9 мая- день Победы».
На этой неделе мы продолжаем закреплять знания детей о великой Отечественной войне, знакомить с историей нашей страны, с праздником 9 мая — День Победы и его значением для нашего народа, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к старшему поколению.
Наша цель — Расширить знания детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить наших детей с памятниками героям войны, и городами-героями, воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с совместной утренней разминки.
Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.
Развивающая полезная зарядка с Симкой и Ноликом вам поможет подарить детям положительные эмоции.
Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.
Комарова Л. А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -2009
Проведите с детьми логопедическую пальчиковую гимнастику:
-«Пароход» — длительно произносить звук ы, чтобы кончик языка не поднимался и находился в глубине рта, губы и нижняя челюсть не подвижны.
-«Танк»- многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне- тттттт
-«Самолёт» - пропевание гласных звуков — а э и о у .
Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы ( растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы ( сжать пальцы в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых. (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца — храбреца!( приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца (другие крепко прижать к столу)!
Два героя безымянных (приподнять средние пальцы),
Но в работе очень рьяных!(другие крепко прижать к столу)!
Два мизинца — коротышки (приподнять безымянные пальцы),
— Очень славные мальчишки!(хлопнуть в ладоши).
С помощью презентаций, которые можно посмотреть всей семьей, знакомим детей с городами-героями, городом Воинской Славы – Ржевом, с подвигом экипажа Степана Горобца.
«Города — герои».Презентация №1._
«Города — герои».Презентация №2
«Города» — герои Презентация №3_
Посмотрите видео о подвиге Степана Горобца.
После войны память Горобца и его танкистов была увековечена. Одна из улиц Твери в настоящее время носит имя командира легендарной тридцатьчетверки с бортовым номером «03». На доме №54 по улице Советской в Твери была установлена мемориальная доска в память о легендарном танковом экипаже. А спустя 70 лет после описываемых событий, в ноябре 2011 года в городе был открыт памятник в память о подвиге экипажа среднего танка Т-34 из состава 1-го отдельного танкового батальона 21-ой танковой бригады 30-й армии Калининского фронта. Здесь же у памятника героям-танкистам в 100-летний юбилей Степана Горобца был организован мемориальный митинг. Также именем героя-танкиста была названа одна из улиц в его родном селе.
Чтение с детьми художественных произведений по теме:
А. Твардовский «Рассказ танкиста».
Е. Благин «Шинель»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»
Т. Белозерова «День Победы».
Можно выучить стихотворение К. Симонова « Жди меня и я вернусь…», а также послушать песню «Катюша». «Катю́ша» — популярная советская песня, один из неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.
А еще хочется предложить творческий конкурс среди воспитанников нашей группы, посвященный Дню Победы —
«Великой Победе – 75! Победа глазами детей!».
Присылайте, пожалуйста, ваши рисунки. Ждем с нетерпением ваши работы!!!
______________________________________________________________________________
Вот прошла ещё одна неделя самоизоляциии. Мы надеемся, что вам помогли наши рекомендации. Мы очень хотели вам помочь!!! Дорогие родители, помните: кризис пройдёт, карантин пройдёт! Все наладится! Ну, а пока предлагаем вам практические советы, рекомендации и материал для следующей недели апреля.
Уважаемые родители, предлагаем Вам практические советы, рекомендации и материал для 4 недели апреля.
Познавательная тема 4 недели апреля «Книга- друг человека»
На этой неделе мы знакомимся с тверскими поэтами Андреем Дементьевым и Гайдой Лагздынь. Расширяем представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака, развиваем творческие способности детей, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
Наша цель — повысить интерес детей к книгам, показать значимость книг в процессе воспитания детей, формирование у них любви к книге.
Каждое утро начинать с совместной утренней разминки
Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.
Развивающая полезная песенка-зарядка для детей поможет вам провести продуктивную зарядку и подарит детям положительные эмоции. Ссылка ниже.
Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.
Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.
Беседу о книге, дорогие родители, начните с информации о ее появлении
Расскажите детям о нашем соотечественнике Андрее Дементьеве, прочтите его произведения, поразмышляйте…
Еще одна наша соотечественница — Гайда Лагздынь. Посмотрите с ребенком презентацию, почитайте произведения, расскажите о ее книгах
Ни для кого не секрет, как любят дети Самуила Яковлевича Маршака. Посмотрите презентацию о нем, ребенку будет интересно.
Чтение и пересказывание художественных произведений ( активная ссылка)
Предложите детям полепить из пластилина, это предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков при изготовлении поделок. Современные технологии позволили усовершенствовать пластилин. Он стал более мягким и эластичным, чистых и разнообразных расцветок. Пластилин не липнет к рукам. Это делает работу с ним еще более приятной и интересной и для детей, и для взрослых. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальцы ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления, а творческое создание привлекательного для ребенка изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности.
И, конечно, прослушайте, а лучше выучите гимн нашего города!
Познавательная тема: «Земли. Птицы из Красной книги Тверской области».
На этой неделе мы знакомимся с Красной книгой Тверской области и её содержанием по разделу «пернатые друзья». Учимся гуманному и ответственному отношению ко всему живому; чувству милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильному поведению в природной среде, нравственному и культурному поведению.
Наша цель — воспитывать у детей любовь к природе, представление о редких птицах Тверской области; формировать у детей желание беречь и заботиться о живой природе, потому что мы тоже часть этой природы.
Каждое утро начинать с совместной утренней разминки
Для чего ребенку необходима утренняя зарядка?
- Для развития и хорошего самочувствия каждому ребенку ежедневно нужно активно двигаться более часа. А во время длительного карантина физические упражнения необходимы не только детям, но и взрослым.
- Утренняя зарядка помогают детям снять напряжение, расслабиться, переключить внимание, поднять настроение.
Дома есть больше времени и пространства, чтобы ребенок мог размяться. Ведь в обычной обстановке он, не стесняясь, сможет делать все, что захочется — прыгать, приседать, растягиваться.
Чем полезна утренняя зарядка?
Утренняя зарядка позволяет окончательно проснуться, размять мышцы, доставить порцию кислорода ко всем клеткам тела — поэтому после нее появляется ощущение заряженности на весь день.
Медведь Чарли Агаду
Небольшой мультфильм, который знакомит детей с мишкой Чарли. Его зажигательный танец поможет провести чрезвычайно продуктивную зарядку и подарит детям положительные эмоции.
Мультик можно использовать не только для того, чтобы подвигаться, но и для повторения глаголов движения на английском языке. Ссылка ниже.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=VtEcBIn8kRo&feature=emb_logo
Обязательно, каждый день не забываем об упражнениях артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков.
Комарова Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.
С помощью презентации знакомим детей с Красной книгой Тверской области, с птицами, занесенными в Красную книгу Тверской области.
Красная книга Тверской области
Чтение и пересказывание художественных произведений
Предлагаем вам увлекательные эксперименты, которые можно провести с ребенком в домашних условиях.
Эксперименты в домашних условиях.
Нажмите на ссылки и посмотрите познавательные мультфильмы о весне.
Март
Апрель
Май
Уважаемые родители! Также вашему вниманию предлагается консультация по теме
«Чем заняться с детьми на карантине))»