Задания для занятий с детьми на период самоизоляции

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ДОРОГИЕ НАШИ ВЫПУСКНИКИ!

 Мы с грустью, но и с гордостью выпускаем вас из таких уже родных стен детского сада. Мы желаем вам взрослеть, становиться еще умнее и самостоятельнее. Ничего не бойтесь, ведь впереди вас ждет столько непознанного вами, интересного и увлекательного. Скоро школа встретит вас. И вы обязательно подружитесь с вашими новыми учителями. Встретите настоящих и верных друзей среди ваших одноклассников и найдете много ответов на ваши постоянные «А зачем?», «А почему?». В добрый путь!

Первый раз в первый класс

Садику родному скажем мы прощай!

Садику родному скажем мы:»Прощай»

Очень жалко расставаться

Гимн нашего детского сада 

______________________________________________________________________________________________________
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.

От того, какую среду мы создаем у себя дома, в своей семье, зависит, каким вырастет ребёнок. Хотим, чтобы ребенок умел говорить – в семье должно присутствовать общение. Хотим, чтобы вырос читающий ребенок – книги в жизни семьи должны занимать важное место. Чем бы Вы ни занимались: играли, рисовали, смотрели кино — помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми. Помогите ребенку удовлетворить эту потребность! Это будет основой для доверительных отношений в будущем.

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

Во-первых, обратите внимание на организацию пространства –доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: «Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал». Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек.

И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

А как наши дети выполняют задания, вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Тема недели : «До свиданья, детский сад!»

Цель: закрепить пройденный материал, формировать положительное отношение к поступлению в первый класс.

Предлагаем вашему вниманию различные интересные и любопытные задания для детей.

РЕШАЛОЧКА

СЛОВА-БУКВЫ-ЗВУКИ

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

УЧИМ НАИЗУСТЬ

РИСОВАНИЕ — МОРСКОЙ БОЙ

ВЕСЁЛЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ШКОЛЕ,

ЗАГАДКИ ПРО ШКОЛУ И ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

МИНИ-ВИКТОРИНА

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ЛАДОШЕК

Детство — самое беззаботное время! И хотя  многие уже загружены учебой, тем не менее, они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей.

ВЕСЁЛЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СПОКОЙНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

СМЕШНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 

«В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»       

«Быть готовым к школе – значит не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…»

Л. А. Венгер.

Скоро в школу… Через несколько месяцев ваш ребёнок переступит её порог.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и, конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи.
Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

 Удачи Вам в новом и интересном периоде жизни вашего ребенка и пара рекомендаций для вас

КАК ОБУСТРОИТЬ КОМНАТУ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА

РЕЖИМ ДНЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

__________________________________________________________________________________________________________________________

Тема третьей образовательной недели мая:«Первоцветы» 

 Цель: создать условия для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. 
Сегодня мы хотим вам рассказать сегодня о самых первых цветах, которые в народе называют первоцветами .  Их с каждым годом становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу.

Посмотрите вместе с детьми презентации о первоцветах

ПЕРВОЦВЕТЫ

Шишкина школа.Первоцветы

Презентация.Первоветы

Как обычно, мы с вами продолжаем работать по всем образовательным областям программы, не уклоняясь от основной темы.

РЕШАЛОЧКА

СЛОВА-БУКВЫ-ЗВУКИ

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

ЗАГАДКИ ПРО ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

ЧИТАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ -М. ПРИШВИН

РИСУЕМ ПЕРВОЦВЕТЫ

А как же без игр? Представляем вашему вниманию интерактивную игру «Первоцветы», которая позволит расширить знания детей о цветах первоцветах, закрепить полученные знания в игровой форме. Развивать логическое мышление, память, творческие способности детей.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА — ПЕРВОЦВЕТЫ

Чем еще заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Но многим родителям приходится в это непростое время еще и работать на удаленке или в обычном режиме, и делать массу других дел. К тому же  усмирять чересчур разыгравшихся  детей нужно, чтобы  они не навредили себе или шум не  мешал соседям. Поэтому постарайтесь найти время, чтобы поиграть с сыном или дочкой, придумайте ему увлекательное занятие. Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями. Так что, пользуйтесь моментом и даже в помещении устраивайте активные игры.

Подвижные игры дома: 15 идей, как занять детей на карантине:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА

УСПЕХОВ ВАМ, ЗДОРОВЬЯ И ТЕРПЕНИЯ

_________________________________________________________________________________________________________

 

Тема недели — «Наши друзья — насекомые».

Цель — познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Развивать любознательность. Воспитывать стремление к сохранению многообразия окружающего мира.

****

Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах.

НАСЕКОМЫЕ. ПЕРВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

НАСЕКОМЫЕ. ВТОРАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ О НАСЕКОМЫХ

Продолжаем работать по всем образовательным областям программы, не уклоняясь от основной темы

РЕШАЛОЧКА

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

СЛОВА-БУКВЫ-ЗВУКИ

СХЕМЫ РИСОВАНИЯ НАСЕКОМЫХ

УЧИМ НАИЗУСТЬ — Ф. ТЮТЧЕВ — ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

А теперь – викторина, целью которой будет создать у детей положительный эмоциональный отклик, закрепить  представления о насекомых, развивать умение применять свои знания, быстро отвечать на вопрос.

ВИКТОРИНА «ВСЁ О НАСЕКОМЫХ»

ПРОВЕДИТЕ ВЕЧЕР С ПОЛЬЗОЙ!

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено, очень важно соблюдать правила безопасности:

  1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;
  2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;
  3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;
  4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);
  5. Для защиты мебели можно использовать плетку или скатерть.

ССЫЛКИ НА ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

Первая

Вторая

Третья 

Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие.

УДАЧИ!

______________________________________________________________________________

Познавательная тема первой недели мая  «День Победы». 

Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.  Расширять представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. 

На этой неделе мы продолжаем работать по всем образовательным областям программы

РЕШАЛОЧКА

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

СЛОВА-БУКВЫ-ЗВУКИ

СЛУШАНИЕ

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

Идеи для творчества 

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2

ССЫЛКА 3

Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Однозначно, нужно! Ведь мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

  «Детям о Великой Отечественной Войне». 

ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ

Расскажите детям о городах — героях 

В память о той войне мы вам предлагаем нарисовать рисунки на тему Великой Отечественной войны. 

Подумайте, какой сюжет вы хотели бы изобразить. 
Набросайте вначале эскиз простым карандашом, а потом приступайте к раскрашиванию, используя карандаши, восковые мелки, краски гуашь. 

 Ждем ваших работ! 

______________________________________________________________________________

 Познавательная тема 4 недели апреля «Книга- друг человека.Творчество А.С.Пушкина».

Цель — познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Формировать заинтересованность детей к творчеству великого русского поэтаФормировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. Повысить интерес детей к книгам, дать представление об истории появления книги. 

 История возникновения книги — как это было.

История книги

Это интересно — мультфильм для детей «Кто такой Александр Сергеевич Пушкин».

Мультфильм

Как обычно, предлагаем вашему вниманию  всевозможные логичекие  и творческие задания, игры, идеи для творчества, стихи для заучивания и много другой полезной информации.

УЧИМ НАИЗУСТЬ

ТВОРИМ И МАСТЕРИМ

СОЗДАЁМ КНИЖКУ СВОИМИ РУКАМИ

СЛОВА И БУКВЫ

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

РЕШАЛОЧКА

РАСКРАСКИ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА

ОТКУДА ПРИХОДЯТ СКАЗКИ

НЕОБЫЧНЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ИГР С РЕБЕНКОМ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КНИГИ

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА

ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

 

______________________________________________________________________________

Тема образовательной недели «День Земли. Прилет птиц».

(3-я неделя апреля)

Цель: познакомить с разнообразием растительного и животного мира на Земле, с исчезающими видами растений и животных. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, закрепить знания детей о законах природы. Прививать  чувство ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

Предлагаем вашему вниманию Дидактические игры и упражнения

Здесь вы также можете найти информацию о Земле  Разное)

У детей уже довольно богатый багаж знаний по окружающему миру. В игровой форме в виде викторины проверьте их и обсудите то, что вызывает у ребенка затруднения. Викторина по окружающему миру

А здесь, уважаемые родители, вы найдете полезные ссылки с информацией по теме.  Полезные ссылки

Разное

Решалочка

Рисование по клеточкам

Слова и буквы

Советуем почитать

Учим наизусть

Экологическая сказка

Рисуем вместе с детьми

Перейдя по ссылке, вы можете посмотреть рекомендуемые  ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ