Уважаемые родители! Приветствуем вас на страничке нашей группы! Здесь вы найдете много полезной информации.
Помните, главное сейчас — соблюдать режим дня!
Консультация для родителей «Режим дня»
20 способов унять разбушевавшегося ребенка
Мы — воспитатели второй младшей группы №3, Игнатова Антонина Андреевна и Тихонова Ольга Борисовна советуем вам использовать вынужденно растянувшиеся каникулы либо карантин как дополнительную возможность лишний раз пообщаться с детьми, совместно почитать их книги, провести время за настольными играми или иным совместным хобби.
Тема четвертой недели мая : «Вот и стали мы на год взрослее». К сожалению, год заканчивается совсем не так, как нам хотелось бы. Но мы надеемся на скорую встречу! Лето традиционно начинается с праздника — с Дня защиты детей. Ниже информация о нем.
Консультация. Чем заняться детям летом.
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия. Во время совместного досуга советуем:
1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь.Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.), а также учите видеть последовательность событий.
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
40 интересных фактов о животных
3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6. Учить стихи о цветах и деревьях.
7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы — заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.
10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол- шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол- василёк».
12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
И, напоследок то, к чему нужно стремиться)
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года
____________________________________________________________________________________________________________________________
Тема третьей недели мая — «Первоцветы». Ознакомление малышей с этими растениями не только развивает познавательную потребность, но и способствует формированию первичных навыков экологической культуры.
Советуем традиционно начинать утро с гимнастик
Гимнастика для малышей
1. «Цветы распускаются» — «Наши нежные цветы распустили лепестки».
И. п. стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей.
Выполнение упражнения: на счет 1 – руки в стороны, на счет 2 – и. п. – повторить 8 раз.
2. «Цветы качаются» — «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».
И. п. – стоя на коленях.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки поднять вверх, на счет 3 – 6 – наклоны туловища и рук в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.
3. «Цветы устали» — «Вот цветочки все устали лепестки позакрывали».
И. п. – сед с прямыми ногами.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки в стороны, на счет 3 – 4 – руки к носкам ног, на счет 5 – 6 – руки в стороны, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 8 раз.
4. «Цветы заснули» — «Тихо – тихо засыпают и головки наклоняют».
И. п. – сед ноги врозь, руки вдоль туловища.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – лечь на спину, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 4 раза.
5. «Одуванчик» — «Есть такой цветок – круглый, как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка».
И. п. – сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками, голову наклонить, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз.
6. «Чертополох» — «На лугу среди букашек поднялся переполох. Постоянно всем мешает великан – чертополох».
И. п. – лежа на спине.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять голову и плечи, руки в стороны, на счет 3 – 6 – круговые движения руками назад, на счет 7 – 8 – и. п. – повторить 6 раз.
7. «Налетел ветер» — «Вдруг подул ветерок, закачались цвет, задрожали стебельки и лепестки».
И. п. – о. с.
Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны, на счет 5 -8 – ходьба на месте – повторить 8 раз.
8. «Дуем на одуванчик» — дыхательное упражнение – повторить 2 раза.
Расскажите детям о первоцветах
Посмотрите познавательное видео и мультфильмы о них
Продолжаем заниматься по разделам общеобразовательной программы
Игры с мячом для развития речи
Прочитайте детям Стихи о цветах
Наступило время поработать руками. Вы можете распечатать и изготовить простые пазлы для запоминания первоцветов
Оригами, аппликации «Первоцветы»
Ждем фотографий ваших совместных работ!
__________________________________________________________________________________________________________________
Тема образовательной недели (Май, 2 неделя): «Наши маленькие друзья – насекомые»
ЗАДАЧИ:
-
уточнить и расширить представления детей о многообразии мира насекомых, их внешнем виде, строении, среде обитания; приспособленности к условиям жизни; о пользе и вреде, наносимых ими природе;
-
сформировать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
-
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Как всегда начинаем утро с комплекса гимнастик
Продолжаем заниматься по разделам программы
В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и очень важно дать крохе возможность реализовать ее в полной мере.
Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе.
Продолжаем формировать элементарные математические представления и, конечно, работаем над развитием речи!
Находясь дома на самоизоляции, не забывайте о том, сколько опасностей подстерегает малышей даже дома! Для вас — информация по безопасности в квартире.
Превращение ребенка в почемучку обычно приходится на самый исследовательский возраст – от 3 до 5 лет. У ребенка появляется «зверский аппетит» к познанию мира. Ему интересно абсолютно всё. Вот ответы на некоторые вопросы наших малышей)
Наступило время рассказать о насекомых
А теперь можно занять полезным делом шаловливые ручки)
Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И вы — родители, выступаете в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваете» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!
Наступило время вам немного отдохнуть, дорогие родители
Развивающие видео про насекомых
Ждем работ от наших детишек!
______________________________________________________________________________
Познавательная тема :»День Победы. Наши деды».
Образовательные задачи: дать детям представление о Дне Победы, героизме и смелости нашего народа в годы войны, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приближаются майские праздники. Не забывайте каждый день делать пальчиковую и артикуляционную гимнастику.
К ежедневным упражнениям артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики для малышей, а так же Шагаем пальчиками
добавьте, пожалуйста, тематические
Не сидим на месте! Занимаемся физической культурой!
Продолжаем заниматься по разделам программы
ПЛАСТЕЛИНОВЫЕ ЗАПЛАТКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ
Обогащайте словарь глаголов. Спрашивайте у ребенка:»Что делает мальчик/ девочка / животное?»
Как научить детей вырезать ножницами
Обязательно расскажите детям о войне! В помощь вам, дорогие родители, консультация ниже
Конечно,уделите особое внимание приближающемуся празднику, побеседуйте о нем, а мы вам поможем
Как рассказать детям о Дне победы
Ждем от вас работ с подписью на тему «Военная техника»
___________________________________________________________________________________
Используйте информацию ниже для наблюдений в течение всего месяца апреля
Тема 4-ой образовательной недели апреля: «Книга – друг человека».
Цель – Прививать любовь к детской литературе. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Стимулировать ребенка повторять слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Актуализировать проблему необходимости бережного обращения с книгами.
На этой неделе мы предлагаем начинать утро с
зарядки по сказке «Колобок». и пальчиковых игр с героями сказок
Безусловно, чтение книг развивает воображение,речь. Посмотрите, что мы советуем почитать вашим малышам. Начните с консультации о том, как привить детям любовь к чтению.
Что почитать детям этого возраста
Малыши очень любят аудиосказки . Пройдите по ссылке и устройте ребенку аудиоспектакль
Наступило время для продуктивной деятельности.
Отдохните немного и проведите с ребенком дыхательную гимнастику
Теперь наступило время для игр с песком. Можно купить специальный или поиграть в песочнице.
Наступило время для просмотра мультфильмов. Добрых, поучительных сказок Сутеева. Переходите по ссылке и смотрите подряд с детишками)
Тема 3-ей недели апреля:» День Земли. Прилет птиц.
Цель – расширение представлений о весне, о птицах весной. Воспитание бережного отношения к птицам.
Уважаемые родители! Начните с беседы с ребенком о том, что весной солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети более легко одеты. Обратите внимание на то, что прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов.Подчеркните, что рассматривать птичек нужно, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда.
Затем нажмите на ссылку и вы перейдете на сайт, где выбрав раздел «Расскажите детям о весне», вы сможете показать много интересной информации. Весна
После просмотра и беседы предложите ребенку обвести и раскрасить птичек,назовите их, обратите внимание на окрас, прежде посмотрите информацию о них Птицы
Раскраски для малышей
Дети очень любят читать. Расположитесь поудобнее и приступайте. Вам в помощь материал
Стихи и загадки о весне
Рассказы для чтения
А если хотите, чтобы читали не вы, включите детям аудиосказки, перейдя по ссылке
Аудиосказки о весне
Наступило время отдохнуть и поиграть дидактические игры.
Четвертый лишний
Развитие речи и внимания
А эту игру вы можете изготовить совместно
Фигуры