Страничка группы №5

Уважаемые гости!

Мы, воспитатели группы №5, Исаева Ольга Александровна и Шуба Екатерина Владимировна приветствуем вас на страничке нашей группы!  Мы всегда с вами на связи и предлагаем вашему вниманию задания, которые можно  выполнять с детьми и рекомендации по времяпровождению.

Тема 4-ой  недели мая: ««Кто что знает – Вот и стали мы на год взрослее»

Цели:   
  • выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству;
  •  закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
  •  упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме, размере;
  •  повторить времена года и их признаки;
  • систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных.

     Для лучшего пробуждения, положительного заряда на новый день выполняем комплекс гимнастик:

Утренняя гимнастика 

Пальчиковые упражнения

Артикуляционная.гимнастика 

БЕСЕДЫ

Беседа о значении продуктов питания для человека; для чего нужны продукты питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают; где хранятся (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные).
Беседа по ОБЖ на тему: «Балкон» Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
Литературный калейдоскоп Цель: выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки 

Литературный калейдоскоп

Беседа «Перелетные птицы» Цель: обобщить и закрепить полученные знания об этой категории птиц 

Беседа «Перелетные птицы»

Беседа «Скоро лето» Цель:  расширять и уточнять знания детей о временах года, продолжить знакомить с названиями летних месяцев; расширить знания детей о лете.

Беседа Скоро лето

ИГРЫ

Сл/и «Ручка – ножка» Цель: познакомить детей с разными значениями слов ручка, ножка; упражнять в назывании предметов с этими словами в составе. 

Словесная игра «Ручка-ножка»

Д/и «Верно-неверно»  Цель: закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах.  

Дидактическая игра «Верно-неверно»

Д/и «Съедобное-несъедобное» Цель: развивать внимание, умение сосредоточиться на определенном предмете, быстроту мышления.
Игр. упр. «Расскажи о материалах» Цель: подбор слов-признаков, закрепление знаний о материалах и их свойствах. 

Игровое  упражнение  «Расскажи о материалах»

Д/и «Быстро угадай» Цель: закреплять знания о многообразии форм растений. (Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч. Он бросает его ребенку и называет растения. Ребенок должен угадать, что это — цветок, дерево или кустарник).
Игра – экспериментирование «Тонет — плавает» (бросать различные предметы в воду и определить, какие предметы тонут, а какие нет. Почему?)
Сл/и «Один-много» (У меня кровать, а у тебя? (Кровати.) — У меня стул, а у тебя? (Стулья) — У меня стол, а у тебя? (Столы) — У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы) …)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

Игры с пуговицами 1) рассортировать по цветам; или 2) выложить любую фигуру) Цель: при рассортировке пуговиц развивается внимание, восприятие, мелкая моторика.
Рисование по клеточкам «Стул»

Описание: https://i.pinimg.com/736x/44/a0/e9/44a0e981deb42b69f5435aa0a28d042d.jpg

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рассказ Н. Романовой «Котька и птичка» Цель: воспитывать  бережное отношение к природе и братьям нашим меньшим.

Рассказ Н. Романовой «Котька и птичка»

Разучивание стихотворения «Продукты» 

Стихотворение «Продукты»

С. Маршак «Откуда стол пришел?» 

С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Николай Сладков «Как медведь сам себя напугал» 

Николай Сладков «Как медведь сам себя напугал»

Сказка «Два жадных медвежонка»

    НАБЛЮДЕНИЕ

 Понаблюдайте из окна квартиры или с балкона за красотой русской березы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отме­чать характерные признаки.

Наблюдение за березой

ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ТВОРЧЕСТВО

Пластилинография «Ландыш». Вам понадобятся: бумажная заготовка, пластилин, стеки для лепки, цветные карандаши, восковые мелки или фломастеры. 

Пластилинография «Ландыш»

Лепка «Два жадных медвежонка» Цель: отрабатывать технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. 

Лепка «Два жадных медвежонка»

Рисование в нетрадиционной форме на тему: «Весенние цветы» Создание условий: гуашь, ватные палочки, пластмассовые вилки.

Ну, и как же без наших старых добрых СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ:

«Лягушка-путешественница» 

«Серая шейка» 

«Можно и нельзя» 

«Железные друзья» 

Сборник мультфильмов про животных 

Приятного провождения времени вместе со своими детьми!

______________________________________________________________________________________________________________________________

Тема третьей недели мая: «Первые цветы»

Основные задачи недели:
— Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник,  мать-и-мачеха, фиалка);
— формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Для лучшего усвоения и закрепления материала организуйте познавательные беседы на темы:

Рассказ-беседа о первых весенних цветах
Значение растений в жизни человека и в природе. Роль растений в природе и жизни человека
Дидактическая игра по экологии «Строение цветка»
схемы лепки цветов

Прочтите ребенку  увлекательные произведения:

экологическая сказка «Спор Первоцветов»
Волшебная травка зверобой — Козлов С.Г.
Как ёжик с медвежонком протирали звезды
Заяц, Ослик, Медвежонок и чудесные облака
Удивительная бочка
Как Слон ходил в гости к Ёжику

Дети любят отгадывать загадки. Устройте им марафон загадок про цветы

Для Ваших детей мы подготовили познавательные видео и мультфильмы. Приятного просмотра!

О растениях

О растениях. Серия 2

Ночной Цветок

Цветик -семицветик

Мультфильмы о цветах

Желаем приятно и с пользой провести время!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема образовательной недели (Май, 2 неделя): «Наши маленькие друзья – насекомые»

ЗАДАЧИ: 

  • уточнить и расширить представления детей о многообразии мира насекомых, их внешнем виде, строении, среде обитания; приспособленности к условиям жизни; о пользе и вреде, наносимых ими природе;

  • сформировать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;

  • воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Как всегда начинаем утро с комплекса гимнастик

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Для лучшего усвоения, систематизации и закрепления материала организуйте познавательные беседы на темы:

«Насекомые»

«Эти удивительные насекомые»

Беседа о пользе и вреде насекомых

    Подборка картинок по теме «Насекомые»

В свободное время можете поиграть в следующие игры:

— Словесная игра «Назови ласково» 

— Словесная игра «Исправь ошибку»

— Дидактическая игра » Кого ты видел»

— Для сенсорного развития поиграйте в игру » Бабочка и цветок»

     Как известно, не только дети, но и взрослые иногда не прочь отдохнуть и поиграть в подвижные игры. Предлагаем Вам организовать  игру, которая еще больше сплотит Вашу дружную семью и обеспечит двигательную активность в домашних условиях:

— Подвижная игра «Жуки, стрекозы, кузнечики и бабочки» 

— Подвижная игра «Летает — не летает»

 Чтение художественной литературы также поможем Вашим детям в усвоении материала по теме: «Насекомые».

Подборка художественной литературы

Подборка стихов про насекомых

Познавательная сказка «Просто гусеница»

 Работу над звуковой стороной речи можно также организовать дома на примере игрового упражнения

Повтори чистоговорки

Дети любят отгадывать загадки. Устройте им мозговой штурм по подборке загадок о насекомых. 

Мозговой штурм. Загадки.

Для развития мелкой моторики руки, координации движений, произвольного внимания можно по клеточкам нарисовать жука,

Рисование по клеточкам» Жук».

а также заштриховать контур бабочки.

 Для Ваших детей мы подготовили познавательные видео и мультфильмы. Приятного просмотра!

Познавательные видео: — «Детям про насекомых: Бабочка, стрекоза,..

«Семейство муравьев. Документальный фильм»

Сказки Сутеева Грибок- Теремок

Муравьишка-хвастунишка

Стрекоза и Муравей. Мультфильм (1961)

______________________________________________________________________________

Тема недели: «День Победы».

Поздравляем с Днем Победы!!!

Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к ветеранам войны, дать представление о празднике, посвящённом Дню Победы, совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков к Дню Победы, выполненных вместе с родителями. Цель: формировать уважение к историческому прошлому России, воспитывать патриотизм.

Как всегда начинаем утро с комплекса гимнастик

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика  

Артикуляционная гимнастика.

Беседы о Войне (активные ссылки):

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 

Почему война называется Великой Отечественной 

ДЕТИ И ВОЙНА 

ПРАЗДНИК «День победы«

ПОБЕДА

Предлагаем прочитать о войне(активные ссылки).

С. Алексеев Шуба .

Елена Благинина. Шинель

Л. Кассиль. Памятник советскому солдату. 

Иллюстраций военной техники(активные ссылки).

Памятники  воинам в Твери и области

15 подвигов Великой Отечественной войны

Предлагаем ребятам посмотреть фильм 

Садись рядом, Мишка. Фильм военный, детский 1977 

______________________________________________________________________________

Тема 4-ой недели апреля: «Книга – друг человека».

Цель: Расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам.

Как вы уже знаете, каждое утро мы начинаем с утренней разминки.

Продолжаем артикуляционную гимнастику 

 Не забываем каждый день проводить пальчиковую гимнастику

Предлагаем поиграть в дидактическую игру «Предлоги» 

Дидактические карточки для развития связной речии обучения грамоте

Прочтите ребенку  увлекательные произведения:

              — Редьярд Киплинг «Как было написано первое письмо». 

               — С. Маршака «Вчера и сегодня»  

             — С. Маршака  «Откуда книга пришла»?

              — Рассказы  Н.Н.Носова. 

Наступило время отдохнуть и посмотреть мультфильмы по русским народным сказкам:

Чудесный колокольчик  
Три дровосека 
Петух и боярин  
Лиса и дрозд

Лиса и заяц

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, не забывайте об этом и занимайтесь каждый день!

Вправо-влево, вверх-вниз. Ориентируемся в пространстве

______________________________________________________________________________

Тема образовательной недели «День Земли. Прилет птиц».

(3-я неделя апреля)

Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде. ; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

За всей суетой и происходящими событиями мы не заметили, как наступило прекрасное время года — весна. Расскажите детям о ней. Настало время для полезного отдыха. 

Каждое утро начинаем с утренней разминки

Теперь можно перейти к разминке для рук, тем самым активизируя работу мозга

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковая гимнастика. Весна

Беседа по теме «Весна»

Весна пришла.

Признаки весны

Нажмите на ссылки и посмотрите познавательные мультфильмы о весне.

Март      Апрель     Май

Теперь настало время почитать

Стихи про весну

Беседа по  теме: «Перелётные птицы»

Беседа по теме «Перелетные птицы»

Птицы. Обучающие карточки

Вера Чаплина «Птицы под нашим окном»

Знакомя детей с птицами, природой, весной используем рассказы:   Рассказы о птицах

Предлагаем вам увлекательные эксперименты, которые можно провести с ребенком в домашних условиях.

Эксперименты в домашних условиях.

Чем же занять ребенка на прогулке весной

А еще можно порисовать. Это легко сделать, используя    схемы поэтапного рисования

______________________________________________________________________________

Тема образовательной недели  «Люди мечтают»

(2-ая неделя апреля)

Цель: Познакомить детей  с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки.

Изучение космоса с детьми начните с

 Истории освоения космоса

А теперь переходим непосредственно к освоению темы «Космос» 

 Памятка для родителей «Космос»

«Космос»

Настало время немного поиграть

«Игры, которые можно провести дома»