Страничка группы №9

Уважаемые родители!

Мы, воспитатели группы №9 — Алексеева Марина Валерьевна и Королькова Анна Витальевна,  предлагаем вам информацию для занятий с детьми во время самоизоляции.

Работы наших детей ЗДЕСЬ

Уважаемые родители, предлагаем Вам содержание бесед о безопасности детей, которые можно провести в летний период

Цикл бесед с детьми по безопасной жизнедеятельности 

 

Познавательная тема  «Первоцветы»

Образовательные задачи: систематизировать; дать представление о первоцветах и лекарственных растениях Тверской оболасти; продолжать развивать творческие способности и психические процессы.  

Практический материал: 

1. Начинайте день под энергичную  музыку. Попросите детей показать движения

2. Развиваем мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики и рисования по клеточкам 

Графический диктант  

РИСОВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ

Пальчиковая гимнастика 

3. Познавательное развитие.

Вопросы к детям: Что такое растения? Какие первоцветы знаете? Могут ли растения быть полезными (вредными)? Какие лекарственные растения знаете?

Беседа о лекарственных растениях Тверской  области (расскажите детям)  

Редкие растения Тверской области 

На прогулке можно организовать наблюдение за  растениями. 

наблюдение за лекарственными растениями  

Опыты_с_растениями 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА и на улице

Посмотрите с детьми презентации и побеседуйте по содержанию

Первоцветы презентация и викторина 

ПЕРВОЦВЕТЫ 

Легенды о цветах 

Цветы 

Проверьте знания детей

загадки про цветы 

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА — ПЕРВОЦВЕТЫ 

Игра Найди лишнее

4. Речевое развитие

Не забываем про развитие компонентов устной речи:  упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков

Альбом для автоматизации звуков С-СЬ

Альбом для автоматизации звука Ш 

Альбом для автоматизации звука ЛЬ

Альбом для автоматизации звука Р 

Альбом по автоматизации звука Ж

Звуковые улитки для автоматизации различных звуков

Отрабатываем навык составления рассказа о растениях  по схемам

Попросите детей составить сказку про растение по нашей схеме

5. Почитайте вместе

Ларец_сказок._Первые_цветы 

Ларец_сказок._Одуванчик 

Стихи_про_цветы_для_детей 

ЧИТАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ -М. ПРИШВИН 

Скороговорки

экологическая сказка Спор Первоцветов

мастер класс Пластилинография Цветы 

мастер класс Рисование ватными палочками 

мастер класс Цветы из бросового материала 

мастер-класс Крокусы

Ждем ваши работы и рассказы!

 

Познавательная тема  «Наши маленькие друзья, Насекомые»

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о  насекомых; продолжать развивать творческие способности и психические процессы.  

Практический материал: 

1. Начинайте день под энергичную  музыку. Попросите детей показать движения

2. Развиваем мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики и рисования по клеточкам 

Графический диктант   

Рисование по клеточкам Жук

Пальчиковая гимнастика 

3. Познавательное развитие.

Вопросы к детям: Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где живут насекомые? Чем отличаются насекомые от птиц? Что случится, если не будет насекомых? 

Беседа о насекомых ( что можно рассказать детям)

Беседа о пользе и вреде насекомых

Подборка художественной литературы

На прогулке можно организовать наблюдение за насекомыми 

наблюдения за насекомыми 

Картотека наблюдений. Насекомые

Посмотрите с детьми презентации и побеседуйте по содержанию

 Кое-что о пчелах 

О Насекомых 

Интересные факты о насекомых  

Проверьте знания детей

викторина про насекомых  

4. Речевое развитие

Не забываем про развитие компонентов устной речи:  упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков

Альбом для автоматизации звуков С-СЬ

Альбом для автоматизации звука Ш 

Альбом для автоматизации звука ЛЬ

Альбом для автоматизации звука Р 

Альбом по автоматизации звука Ж

Звуковые улитки для автоматизации различных звуков

Отрабатываем навык составления рассказа о  насекомых по схемам

 

Попросите детей составить сказку про насекомое по нашей схеме

5. Организуйте творческую деятельность  детей

Предлагаем схемы для самостоятельного изготовления детьми поделок 

Насекомые 

Лепка насекомые 

РАСКРАСКИ НАСЕКОМЫЕ

Украсьте комнату красивыми бабочками

Мастер-класс Насекомые своими руками 

Ждем ваши работы и рассказы!

 

Познавательная тема «9 мая- день Победы»

Наш бессмертный полк ЗДЕСЬ

Образовательные задачи: систематизировать представления детей о Родине, продолжать знакомить с её историей, дать представления  о празднике 9 мая — День Победы и его значении для нашего народа, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к старшему поколению.  

Практический материал: 

1. Просыпайтесь и вставайте под энергичную  утреннюю гимнастику 

утренняя гимнастика парад победы 

Предлагаем пальчиковую гимнастику по теме 

пальчиковые игры на тему день победы 

2. Познавательное развитие — содержание беседы с детьми и презентации, которые можно посмотреть всей семьей 

Этическая беседа Этот праздник со слезами на глазах   

Беседы о подвигах советских людей в годы Великой отечественной войны

Город герой Ржев 

Города герои 

Города герои России 

Города герои России 

Города герои России продолжение 

3. Почитайте детям. Цель- воспитывать правильного слушателя, внимательное восприятие художественного произведения, умение отвечать на вопросы по содержанию

А. Твардовский  «Рассказ танкиста». 

Е. Благин «Шинель» 

С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Т. Белозерова «День Победы».

3. Ну, а теперь, семейные викторины!!! 

Игра викторина Загадки о войне 

игра-викторина ко Дню Победы 

4. Предложите детям нарисовать рисунок по теме «Рисуют мальчики войну, рисуют девочки Победу». 

Ждем ваших работ, ребята!

 

Познавательная тема 4 недели апреля «Книга- друг человека»

Образовательные задачи: повысить интерес детей к книгам, дать представление об истории появления книги, профессиях людей, участвующих в их создании, продолжать отрабатывать правила внимательного слушателя, познакомить с творчеством С.Я.Маршака, его произведениями, продолжать учить связно и логично пересказывать литературные произведения своими словами, составлять творческие сказки по схемам. 

Практический материал: 

1. Просыпайтесь и вставайте под веселую музыку А.Рыбникова «Буратино» (из кинофильма «Приключение Буратино»)

В течение дня между образовательной деятельностью можно использовать элементы физкультминутки «Буратино»

Буратино потянулся,   — ноги на ширине плеч, встаем на носки, обе руки вверх
Раз — нагнулся,         — наклоны вперед, руками достать носки ног
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,   — руки в стороны
Ключик, видно, не нашел.  — поднимаем плечи, руки в стороны
Чтобы ключик нам достать, — руки на пояс, повороты в сторону
Нужно высоко скакать.   — прыжки на 2-х ногах

Буратино потянулся-   — ноги на ширине плеч, встаем на носки, обе руки вверх
Раз нагнулся, два нагнулся,   ,         — наклоны вперед, руками достать носки ног
Руки вытянул, согнул  — руки вверх, к плечам
И по улице шагнул.  — имитация движения (марш)

2. Посмотрите совместно с детьми познавательное видео «Как создавалась книга» по ссылкам ниже, предварительно сделав установку, что сейчас мы внимательно посмотрим видео и должны ответить на вопросы «как появилась первая книга и как развивалась письменность»

беседа где книги живут 

беседа какие бывают книги

2. Расскажите детям о творчестве советского детского

2. Расскажите детям о творчестве советского детского писателя С.Я.Маршака 

Маршак Самуил Яковлевич (1887-1964 гг.) относится к самым значимым представителям детской литературы советского периода, занимающимся помимо детского литературного творчества многочисленными переводами зарубежных произведений и литературной критикой.

Детские годы будущего писателя, родившегося в еврейском семействе, проходят в окрестностях Воронежа, где, обучаясь в гимназии, у мальчика проявляется интерес к гуманитарным наукам, в частности к классической литературе, и создаются первые поэтические сочинения, которые впоследствии попадают к знаменитому литературоведу Стасову В.В., поспособствовавшему поступлению Маршака в лучший петербургский гимназический класс.

Получая образование, поэт становится частым посетителем публичной библиотеки и знакомится с Максимом Горьким, пригласившим талантливого юношу погостить на своей ялтинской даче.

Первые печатные издания поэта появляются в виде цикла «Сиониды» на еврейскую тематику, а также нескольких переводов. В юношестве поэт трудится в качестве корреспондента в питерских изданиях, по направлению которых отправляется с друзьями на Ближний Восток, посетив несколько стран, в том числе Палестину. После палестинского путешествия поэтом создается стихотворный лирический цикл под одноименным названием, считающийся вершиной в творческой биографии юного Маршака. В этом путешествии происходит также знакомство поэта с будущей женой в лице Софьи Михайловны Мильвидской.

Новоиспеченная семья отправляется в Англию, где Маршак становится студентом Лондонского университета. В этот период молодые люди совершают многочисленные поездки по Британии, наслаждаясь местным народном творчеством в виде английских песен, баллад, сонетов, переводы которых впоследствии принесут поэту оглушительный успех.

Возвратившись в Россию, Самуил Яковлевич много и плодотворно работает в разных жанрах в виде написания публицистических статей, сатирических эпиграмм, а также начинает публиковать произведения для маленьких слушателей («Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек»). В дальнейшем поэт организует собственное издание для детей под названием «Воробей», в котором в разное время публикуются сочинения Бианки В.В., Житкова Б.С. Перед началом войны в конце тридцатых годов журнал оказывается разгромленным, а многие его сотрудники попадают под сталинские репрессии, а Маршак переезжает в Москву.

Для детей писали не так уж много писателей и поэтов. И среди них Самуил Яковлевич Маршак. Чтобы взрослому человеку писать для детей, надо самому в душе быть ребёнком.

Маршак использовал в своём творчестве народное творчество разных народов, живущих не только в нашей стране. А народ и сказки мудрые придумывал со смыслом, которые ненавязчиво учили детей уму-разуму. Маршак использовал не только сказки, но и другие варианты народного творчества – считалки, дразнилки, скороговорки, загадки.

викторина по творчеству С.Маршака 

проверьте свои знания

3. Почитайте произведения С.Маршака детям:

Багаж

Вот какой рассеянный

Кот и лодыри

Круглый год

Мистер Твистер

Пожар

Почта

Рассказ на цветных страницах

Рассказ о неизвестном герое

Угомон

Цирк

5. Предложите детям заучить английские песенки в переводе С.Маршака

Робин-Бобин

Шалтай- Болтай

 6. Отгадывание загадок о сказочных персонажах, уточните у детей, какие качества в героях им нравятся и почему. 

Загадки о сказочных персонажах (презентация) 

7.Компоненты устной речи  развиваем у детей при сочинении творческих рассказов и сказок по схеме. Наши воспитанники умеют с ней работать.

8.Трудовое воспитание: предложите детям совместно починить рваные книжки 

9. Предложите детям сделать аппликации с помощью цветного песка. Это развивает цветовосприятие, мелкую моторики и воображение детей.

Методика создания аппликации из цветного песка

 

Познавательная тема 3 недели апреля:    «День Земли. Птицы из Красной книги Тверской области».

Образовательные задачи: формировать у детей обобщённое представление о птицах Тверской области, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц. Познакомить с Красной книгой   Тверской области и её содержанием по разделу «пернатые друзья».   Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Практический материал:

1.Предлагаем Вам начинать день с совместной зарядки под веселую музыку Ю.Антонова

утренняя гимнастика Птицы (комплекс)

2. Не забываем про развитие компонентов устной речи:  упражнения артикуляционной гимнастики и автоматизации звуков

Альбом для автоматизации звуков С-СЬ

Альбом для автоматизации звука Ш 

Альбом для автоматизации звука ЛЬ

Альбом для автоматизации звука Р

Звуковые улитки для автоматизации различных звуков

3.Словесные игры на кухне и  прогулке:  «Я знаю пять названий…» Цель- активизировать словарь детей названиями птиц (перелетные, лесные, зимующие, удивительные и.т.д), определять первый звук в названии. Описание: взрослый вместе с ребенком проговаривают слова «я знаю пять названий и называют любую разновидность птиц, по очереди называют птицу из этой разновидности и считают один и.т.д»   «Узнай по описанию» Цель- продолжать учить описывать птицу, выделяя приметные признаки и узнавать птицу по описанию взрослого(можно отгадывать загадки). 

4.Предлагаем Вам перечень художественных произведений, которые можно почитать с детьми и организовать беседы по прочитанному:

Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года» 

В. Бианки. «Синичкин календарь».

Д.Н. Мамин – Сибиряк. «Серая Шейка».

В.П. Астафьев. «Капалуха».

Г. Снегирев. «Птицы наших лесов».

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».

В. А. Алексеев. «Кто как строит».

Ю. Дмитриев. «Кто в лесу живет, и что в лесу растет».

С. Образцов. «Ничего особенного».

В. Степанов. Животный мир Земли. Кто где живет. Энциклопедия «Живой мир».

О. А. Скоролупова. «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы».

С.А.Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года»

Короткие рассказы Л.Толстого  для чтения и пересказа «Фазаны», «Орел», «Сова и заяц», «Воробей и Ласточки», «Первый перелет»

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. Предлагаем вам  упражнения в соответствии с темой 

Пальчиковые игры по теме Птицы

Познавательное развитие можно организовать в следующих формах: 

  1. Беседы по теме

Беседа День Земли

Беседа Наши Друзья

2. Просмотр презентаций

Самые необычные птицы Земли

Редкие птицы Тверской области

3. Наблюдение за повадками птиц (как летают, где строят гнезда, как поют, чем питаются), продолжать учить определять птицу по внешнему виду.

4. На улице можно организовать подвижные игры с детьми

Подвижная игра «Сокол и голуби» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. Описание: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Ребенок – голубь. Он стоит за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голубь, лети!» голубь перелетает (перебегает) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Если сокол дотронулся рукой, голубь отходит в сторону. 
Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения. Описание: Дети и взрослые  распределяются на две группы. Одна образует круг (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Взрослый  говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

5. Не забываем о творческом потенциале своего ребенка, его интересах: поддержите интересы детей в сюжетных играх, рисовании, лепке, аппликации в соответствии с темой недели.

 

Консультации для Вас, уважаемые родители!

Воспитание юного патриота

Движение – это здоровья