Информация воспитателя компьютерного класса

 

Использование ИКТ в ДОУ.

    По направлениям использования информационно коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: 
  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.
                Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
         Вне сомнений, дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребёнка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие.  Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата.  
            Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
           Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Применение ИКТ в работе с детьми

дошкольного возраста.

                Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интелектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
 Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока.                    
           Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.
Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.
            Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
            С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.
           Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.
          Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
           Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
         Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.
                         2. Занятие с компьютерной поддержкой.
           Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.
             Работая с электронным учебником, планшетом,  ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.
             Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.            
            Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.
           Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.
          Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. “Говорящие” словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, “бродилки”.
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
              Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
           При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.
          ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 

  Уважаемые родители! Каждый из нас задумывается, а нужен ли дошкольнику компьтер? Как избежать зависимости от него? Предлагаю вам ознакомиться с информацией на эту тему.

Зачем дошкольнику компьютер?

Важным значением для обеспечения приятного общения ребенка с компьютером имеет правильное рабочее место. Предлагаю Вашему вниманию ряд рекомендаций по его организации.  

Организация рабочего места , Использование ИКТ в детском саду

Я, как многие родители сыновей, наблюдала как быстро он осваивает компьютер. Сейчас предлагается огромное количество компьютерных игр для детей. Но какими бывают игры и все ли они полезны нашим детям? Своими наблюдениями хочу поделиться с вами!

Детские компьютерные игры для мальчиков

  Ребенок, играющий за компьютером сейчас обычное явление. Производители игр и других развлекательных продуктов для детей делают все возможное, чтобы привлечь внимание к своим продуктам, в результате чего наши дети все больше проводят времени перед компьютером и телевизором. Помимо выше сказанных организационных мероприятий очень полезным будет проведение с детьми зрительной гимнастики во время и после работы на компьютере. Я предлагаю несколько вариантов таких упражнений: 

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере, Зрительная гимнастика после работы на компьютере.

   Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во всей сфере жизни. В нынешнее время наши дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но для нас самое главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. В чем же особенности компьютера, “+” и “-” влияния его на развитие наших малышей и как правильно классифицировать компьютерные игры Вы сможете узнать из статьи “Ребенок и компьютер”: 

  Ребенок и компьютер.

Компьютерные программы и игры  для детей – это новый вид развивающего обучения. Давайте разберёмся, в чем их польза, а в чем недостатки. Прежде всего, надо понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесет вашего ребенка в новый мир и сделает его умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект.

Какими бывают игры для дошкольников

“Осваиваем компьютер: презентуем все на свете”

Консультация для родителей: “Развитие ребенка посредством ИКТ”.

Наверное каждый родитель мечтает о том, чтобы малыш чаще рисовал. А если еще и сделать так, чтобы не пачкалась половина квартиры…. Теперь это возможно! Наши дошколята рисуют  на компьютере в программе  Paint. Причем это не только раскраска, это самый настоящий игрушечный мольберт. Берем в руки кисточку, и рисуем на листке бумаги так, как будто это происходит не на экране компьютера, а на настоящем листе бумаги. А возможности для рисования у детей  большие. Можно выбрать цвет, толщину кисти. Рисуем то, что нам нравится! Теперь Вы можете не боятся, что и Ваш стол будет залит краской, или изрисованы обои. Пусть ребенок рисует на компьютере! А для того, чтобы это детская игра была еще реалистичнее, повесьте рисунок малыша в красивую художественную рамку, и участвуйте в виртуальной выставке работ вашего ребенка. Вы можете распечатать или сохранить понравившуюся картинку. Творческих успехов Вашему малышу!

Рисуем на компьютере!

Страницы: 1 2