Добро пожаловать на страничку нашей группы!
Воспитатель Зайцева Елена Викторовна
МАЙ
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
1 неделя «моя Родина-День Победы»
Цель: познакомить детей с праздником Победы.
2 неделя «Наши маленькие друзья» (насекомые)
Цель: Продолжать расширять представления о многообразии насекомых; элементарные навыки исследовательской деятельности, умения устанавливать отличия у бабочки и жука (У бабочки — яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка — ползает, летает. У жука — твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат); передавать в изобразительной деятельности характерные черты строения насекомых, умение создавать сюжетную композицию; знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,бережное отношение к насекомым.
3 неделя «Первоцветы»
Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательными, закрепить названия: (мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник)
4 неделя «Кто что знает»
Цель: Обогащать представление детей об объектах и явлениях в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство, при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи.
1. Консультация для родителей в младшей группе на тему «ДеньПобеды» https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_v_mladshei_gruppe_na_temu_den_pobedy
2. Рекомендации для родителей по теме недели «Насекомые»
https://sad6mosty.schools.by/m/class/65934/news/1651153
3. Консультация для родителей на тему: «Первоцветы»
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-pervocvety-6069294.html
4. «Кто что знает»
https://mdou142.edu.yar.ru/vospitateli_sovetuyut/utkina_svetlana_nikolaevna.html
Уважаемые родители!
Вот и подходит к концу первый год пребывания наших малышей в д/c.
Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Период адаптации сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
-
Физиологическом-ребёнок начинает часто болеть
-
Психическом-ребёнок начинает капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным и подавленным, много плакать
-
Социальным-ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей период адаптации индивидуален, он может иметь разную длительность и характер. Предлагаем вам познакомится с теми навыками и умениями, которыми дети должны овладеть и приобрести к концу года!
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года:
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью/
Уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
Рисовать предмет округлой формы.
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
Располагать кирпичи, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного».
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну .
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый .
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях.
Называть основные части растений стебель, лист, цветок.
Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья,
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
Выделять растительные группы (дерево, куст, трава).
О животных
Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, ,птицы летают и т. д.
Знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) .
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки.
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно.
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных .
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами .
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди .
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
Лазать по лесенки — стремянке, гимнастической стене.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Уметь самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
За этот год дети подросли и многому научились. Было много радостных моментов, надеемся, и будущее наше сотрудничество пройдёт также благополучно.