Группа №12

Уважаемые посетители сайта! Воспитатеели Шинкаренко Елена Владимирован и Зиновьева Анна Павловна приветствуют Вас на страничке своей группы!

4 — ая неделя » Книга. Творчество А.С. Пушкина»

 Уважаемые родители!

                     При реализации темы  «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина», предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой теме!

 

 

 

Прочитайте биографию А.С. Пушкина

Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка…. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет. Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина.

Игровой материал по сказкам А. С. Пушкина

1. Вспомните с ребёнком произведения А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2.Прочитайте отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»), и пусть ребенок нарисует иллюстрацию к данному отрывку.

3.Подбор признаков к предметам.
Рыбка – золотая, добрая, справедливая
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная
Старик – добрый, трусливый, безвольный, беззащитный
Землянка – ветхая, старая, дряхлая.
4. Игра «Потерялись слова». Добавление признаков – прилагательных в отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Жил старик со своею старухой у самого …. моря; (синего)
Они жили в … землянке (ветхой) ровно тридцать лет и три года… Вот пришел он к … морю (синему). Стал он кликать … рыбку (золотую)… Он в другой раз закинул невод – Пришел невод с травой … (морскою)… Как взмолится … рыбка (золотая!) Голосом молвит … (человечьим). Глядь: опять перед ним землянка. На пороге сидит его старуха, А пред нею … корыто (разбитое).
5. Словообразование относительных прилагательных, обозначающих материал, с использованием лексики «Сказки о рыбаке и рыбке».
Почему жилье старика и старухи называлось землянкой? (Находится в земле.) — Его можно назвать земляным домом. Рыбка дала старухе избу из бревен. — Ее можно назвать бревенчатая изба. На избе труба из кирпича. — Какая труба на крыше избы? — Кирпичная. Ворота перед избой из дуба. — Какие они? — Дубовые. Царские палаты (дворец) из белого камня. — Какие палаты (дворец?) — Белокаменные. Шапка (кичка) у старухи-дворянки из парчи. — Какая кичка у старухи? — Парчовая. Душегрейка (жилет) из соболей. — Какая душегрейка? — Соболья.
6.Игра «Подскажи словечко».
Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь. (Дадон). Вот мудрец перед Дадоном, Стал и вынул из мешка Золотого (петушка). Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую (царицу). Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник всамый, в ночь Бог дает царице (дочь). Правду молвить, молодица, Уж и впрямь была (царица). И жених сыскался ей — Королевич. (Елисей). Делать нечего. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе (чернавку).
7.«Подбери слова-родственники».
Рыба – рыбак, рыбка, рыбачить, рыбный, рыбачок.
Лебедь – лебедушка, лебединый, лебедята.
8.«Один – много».
Старик, старуха, невод, рыбка, корыто, землянка, изба, бочка, белка, младенец.
9.Игра «Камера потерянных вещей»
Кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи.

Корыто

Зеркало

Невод

Веревка

Месяц и звезда

Орехи

Петушок

Жемчуга и золотые перстни

Лук со стрелами

Подзорная труба

Шатёр

Яблоко

10. Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
(упражнение «Лопаточка»)
И днём и ночью кот учёный,  Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе)
Идёт направо — песнь заводит, (упражнение «Часики»)
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
(упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»)
Там, на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»).
Следы невиданных зверей. Избушка там, на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» — «Трубочка»)
Стоит без окон, без дверей.
11.Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей  (шевелят пальчиками)
Царевна их кормила, 
(щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала  (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала (загнуть каждый палец правой рукой на левой)
Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.
12.Координация речи с движением «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают, потягиваются)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).
13. Проговаривание чистоговорок.
Са-са-са, са-са-са — у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си — мы едем мимо на такси.
Са-са-са — по лесу идет лиса,
Со-со-со — лиса катит колесо,
Сы-сы-сы — хвост красивый у лисы,
Су-су-су — видел я в лесу лису.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
14.Конструирование из бумаги

15. Слушание музыка Отрывок из оперы «Руслан и Людмила»
Цель: познакомьте ребенка с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Учить  анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов. Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Выполненные задания вы можете сфотографировать и прислать в общий чат группы вайбер или лично педагогам.

Литературный вечер: 

Благодарим за сотрудничество!

Успехов и приятных минут общения с детьми!

Берегите себя и детей!

Воспитатели группы «Затейники Шинкаренко Е .В.

Зиновьева А.П.

 3-я неделя «Международный день птиц».

Цель:
— Расширение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
— Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Уважаемые родители!

Чтобы Вы могли интересно, с пользой, испытывая массу положительных эмоций, провести весеннее время с ребенком, мы рекомендуем несколько
способов организации для ребёнка интересного, полезного и веселого досуга.
Например:
1. Устроить семейные чтения:
А. Блок «Ворона»
В. Бианки «Синичкин календарь», «Терентий – тетерев»
В. Бианки «Сова»
Г. Скребицкий «На лесной полянке»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»
Е. Чарушин «Воробей»
И. Соколов – Микитов «Глухари»
М. Горький «Воробьишко»
М. Пришвин «Птицы под снегом», «Синички»
С. Алексеев «Снегирь»
2. Поиграть в настольные игры:
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону стола дети кладут перелётных, а на другую зимующих птиц.
«Найди по описанию»
Предложить детям описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
«Найди, кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы, а взрослые отгадывают.
«Кого не стало?»
Предложите ребёнку посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время убирать картинку с одной из птиц. Ребёнок по памяти называет, какой птицы не стало.
3.Посмотреть развивающие мультфильмы.
https://ok.ru/video/818610049500 , https://vk.com/video-53512893_456240078,

а также советские мультфильмы: «Высокая горка», «Гадкий утёнок», «Птичка Тари»,
«Это что за птица».
4. Заняться декоративно-прикладным искусством. Из подручных материалов можно делать различные поделки, конструировать.
Аппликация птицы с бумажными полосками.
Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.Такие же бумажные петельки могут стать пышным
хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.
Обратите внимание!
Важно, чтобы вы контролировали пребывание ребенка перед телевизором, компьютером или планшетом, даже в том случае, если пребывание носит познавательный характер, как в данном случае – ознакомление с птицами.
Организуйте пребывание ребёнка на свежем воздухе (в парке, во дворе, в лесополосе). Предложите послушать радостное щебетание птиц,
понаблюдайте за их поведением в родной среде. Нет ничего лучше, чем слияние ребёнка с природой, она его и научит, она и вылечит от бездушия и чёрствости.

Перелетные птицы

Птицы

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной. До новых встреч!

2-ая неделя: «Космос»

 Цель: формирование представлений детей о космосе, космонавтах.
Задачи:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

Родителям рекомендуется:

1. Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим:

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

2.  Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.

4.  Словарная работа.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.

5.   Подберите однокоренные слова к слову «космос» (задание для детей 5- 7 лет).

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…
1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…
1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…
1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

7.   Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в род. падеже.

Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет.
И так далее.
Луна, земля, меньше.

8.   Составить предложение из слов.

Космонавт, в, летать, космос. Ракета, космос, лететь, в.
Луна, вращаться, земля, вокруг.

9.   Определять, что лишнее и почему.

Солнце, луна, лампа. Звезда, планета, ракета.

10.   Отгадай загадки.

Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце).

11.   Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая… Солнце — …
Космос — …

11.   Выучить стихотворение.

Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
  • Полечу я с вами, дети,
  • На любую из планет,
  • Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
  • Мы летали, не боялись,
  • Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)

12.   Называть противоположные по смыслу слова.

Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь — …
Темно — …

13.   Подбирать признаки.

Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце — …
Космос — …

14.   Нарисовать рисунок на тему космоса.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам, в общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.

Поделка на тему космос ко Дню Космонавтики. Объемная ракета из бумаги своими руками.

https://m.youtube.com/watch?v=FISUaXSCH64

 

Закладка-уголок в виде ракеты

https://www.detkipodelki.ru/pages/11550.html

 

 

ПОДЕЛКА- АППЛИКАЦИЯ ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=MZWNnl5osa4

 
 
 


1-ая неделя «День смеха»

Цель: Развиваем чувство юмора у ребенка
Почему важно шутить с детьми и надо ли делать это вообще? Психологи считают, что шутить с детьми и развивать юмор необходимо. Дети, с которыми шутят родители, быстрее адаптируются в новых условиях и лучше развиваются.

В чем именно помогают шутки?

Прежде всего, они развивают речь, обогащают словарный запас малыша. Когда вы вместе придумываете что-то смешное, шутите, вы используете больше разнообразных слов. Поэтому ребенок пополняет словарный запас с ранних лет, узнает новые термины, учится понимать, что такое метафора и сравнение. Например, игры в слова-перевертыши или придумывание новых смешных слов закладывают основы грамотности.
Кроме того, шутки и смешные игры развивают интеллект. Использование в шутках смешных и странных сочетаний заставляет ребенка искать связь между предметами и явлениями. Соответственно, развивает мышление, в том числе абстрактное.
Ребенок учится общаться. Коммуникативное развитие очень важно в дальнейшей жизни. Детский сад, школа – везде нужно уметь общаться и взаимодействовать с другими людьми, с группой людей. А шутки облегчают эту учебу, делают ее незаметной. Особенно это важно для застенчивых и скромных детей.
Шутки позволяют ребенку переживать неприятные моменты легко. Если родители делятся с малышом смешными и неловкими моментами из своей жизни, они помогают понять ребенку, что после таких эпизодов жизнь все равно продолжается. Не стоит переживать и терзать себя, можно просто пошутить и шутка поможет пережить неприятность. То есть, шутки и смех помогают выработать психологическую устойчивость. Это очень важно в подростковый период, когда дети становятся очень обидчивыми, и на все реагирую очень бурно
Взаимопонимание. Шутки сближают родителей и ребенка. С помощью юмора можно поделиться своими размышлениями и мечтами. Ведь это так важно: быть близким со своим ребенком.
Никто уже не сомневается в пользе смеха, поскольку смех — это лекарство от многих болезней, поскольку укрепляет иммунитет, по мнению учёных.
Веселые люди реже страдают от бессонницы и депрессий, с ними легко и приятно общаться, они легко адаптируется и быстро находит друзей в новом коллективе,  не испытывает трудностей в общении в социуме, может посмеяться над собой и это вызывает к нему симпатии окружающих и др. 
Не красота спасёт мир, а юмор!
Поэтому очень важно взрослому иметь чувство юмора — уметь шутить и прививать эти качества своим детям.
                                                                                                   Щепеткова И.

Вот несколько способов научить ребенка шутить используя педагогический подход:

1. Работаем над эрудицией, приобретаем жизненный опыт

Так называемые «детские анекдоты» обычно кажутся взрослым глупыми, а шутки взрослых зачастую вызывают у детей недоумение. Это обусловлено различиями жизненного опыта и возрастными особенностями, от которых во многом зависят наше мышление и эмоции. Отчасти, поэтому родителям и детям порой не очень легко найти общую почву для шуток. Ну и, конечно, шутить легче человеку начитанному и эрудированному, с хорошо развитой речью. Словарный запас особенно важен, поскольку большое количество юмористических приемов связано с игрой слов.
Совет упражнение:
Читайте с ребенком как можно больше! В хороших детских книжках очень много шуток и юмора. Их надо читать, обсуждать, разыгрывать в домашнем театре, искать параллели с жизнью. Чаще опыт ребенка помогает понять улыбку автора, но бывает и наоборот: сама книга привносит в жизнь что-то смешное. Эрудиция также важна. Во-первых, она расширяет поле деятельности юмориста. Во-вторых, позволяет отойти от примитива («маленький мальчик нашел пулемет…») и научиться шутить утончённее.

2. Усваиваем позитивное отношение к миру

Научите чадо быть счастливым здесь и сейчас. Невозможно весело и интересно шутить без позитивного взгляда на жизнь. Понаблюдайте за собой, подумайте и решите, что конкретно приводит вас и ваших близких в хорошее настроение, что радует, и стремитесь к этому. Каждый день находите время пообщаться, поиг рать, пошалить, повеселиться, просто подурачиться со своими детьми. Важно учить ребенка находить в любых событиях что-то положительное и даже комичное.
Очень часто бывает, что по прошествии какого-то времени мы проблемы вспоминаем с улыбкой. Но если вовремя суметь найти что-то смешное в спорах и конфликтах, то их развитие можно и предотвратить.
Совет упражнение:
В раскованной домашней обстановке разговаривайте с ребенком о том, что его радует, веселит, кажется смешным, а что не нравится в себе и окружающих. Рассказывайте забавные истории, смотрите вместе хорошее доброе кино. Совместный смех облегчает и улучшает взаимопонимание.

3. Развиваем мышление

Быть остроумным помогают избирательные ассоциации и мгновенная оценка того, что ты произнес или услышал. Остроумие проявляется не только в создании остроты, но и в ее восприятии, оценке. Чтобы оценить шутку, тоже надо быть остроумным.
Существует много полезных игр и упражнений, развивающих чувство юмора. Например, придумать смешную рифму к слову, нарисовать или изобразить с помощью игрушек целую веселую историю, слепить из пластилина прикольного зверька, сочинить анекдот. Можно играть с ребенком в «крокодила»: попросить его изобразить персонажа из мультика, смешное животное, имитируя его повадки и шутки.
Настольные игры с героями мультфильмов не только развивают память и внимание, но и чувство юмора. Для ребят постарше полезна популярная игра «Мафия». Она учит умению не только выбирать эффективную стратегию поведения, но и реагировать на неожиданные ситуации с юмором.
Советы упражнения:
  1. Всегда пригодится забавная игра «Рифмы». Вы говорите слово, а ребенок рифмует его, но рифма должна быть смешной. Например, «холодильник» – «голодильник». Можно называть по очереди все предметы и придумывать не одно, а несколько веселых слов. Смотрим на себя, любимого, со стороны. Научите ребенка смотреть на себя как бы со стороны, сравнивать с другими. «Отчуждение» позволяет найти что-то смешное «внутри», смещает эмоциональный настрой к «положительному» полюсу и помогает не терять оптимизм в любых переделках. Например, английский писатель Джордж Мередит простым критерием чувства юмора считал способность найти смешное в том, что человек любит. Другой, более трудный критерий – представить себя смешным в глазах другого человека.
  2. Предложите ребенку сочинить смешную историю про самого себя – это помогает скорректировать самооценку.Не зря в старой песенке поется: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой». Если человек с детства усвоит эту аксиому, он не будет зацикливаться на «неразрешимых» проблемах. Как известно, что смешно, то уже не страшно. Пробуем не обижаться Улица, друзья, школа диктуют свои правила. Мы все любим своих детей, но не можем заставить других любить их так же. Если ребенка дразнят в коллективе, нужно попытаться изменить отношение малыша к самому себе, то есть научить его самому смеяться над собой. И тогда чужие насмешки будут восприниматься совсем не так болезненно. Чувство юмора – самое мощное оружие против школьных проблем. Человек с чувством юмора вряд ли станет жертвой моббинга.
  3. Обращайте внимание на шутки и повороты сюжета в комедиях, которые заставляют смеяться.Все мы смеемcя тогда, когда люди становятся жалкими и неловкими… Но жить в мире, где мы можем получать удовольствие, смеясь над другими, можно только в том случае, если другие люди тоже смогут смеяться над нами! Поэтому второй шаг – не злиться, когда обзывают! Пригласите друга ребенка на простую игру. В ней участники по очереди обзывают друг друга, но никому не разрешается обижаться. Ни при каких условиях! Игрок, который разозлился, получает штрафной балл. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, проигрывает (предварительно убедитесь, что все дети хорошо понимают правила).

 4. Оттачиваем остроумие.

Смешное находят, а остроумное создают сами. В остроумии эмоциональный компонент только фон, побуждающий мотив, а само «действие» – в области интеллекта.
Учите ребенка смотреть на все глубже. Вещи, значения, поведение рассматривайте с различных сторон. Остроумие – это выход за пределы формальной логики. Отыскание и внезапное осознание логической ошибки и есть та пружина, которая включает реакцию смеха.
Совет упражнение:
Возьмите любой предмет (для начала лучше тренироваться на объектах неодушевленных), например прическу героини мультика. Вот вам и пища для ассоциаций. На листе бумаги вместе с ребенком пишите все, что приходит в голову: «сладкая вата», «стог сена», «стриженый газон», «ураган в пустыне»… Лучше делать упражнение на одном дыхании, без перерывов и долгих раздумий. Теперь попробуйте на основе этих ассоциаций сказать что-нибудь остроумное… Предложите сделать это же ребенку.

5. Учимся тактичности

Учимся не только юмору, но и этикету. Неуместные шутки способны сильно испортить настроение. Не каждому нравится, когда над ним шутят, – с этим нужно быть осторожным. Нельзя постоянно подшучивать над окружающими без разбору. Научите чадо: прежде чем пошутить, ты должен быть уверенным, что действительно не оскорбляешь ничьи чувства.

6. Идем в театр одного актера

Пора развивать актерские данные: шутки надо уметь подавать. Развитие актерского мастерства, способности грамотно и четко выражать свою мысль, а также умения говорить экспромтом весьма благотворно влияет на умение шутить на людях. Только подходить к этому надо серьезно: если начать игривым голосом «а вот я вас сейчас смешить буду…», ничего не получится.
Тяжелый случай: типичные ошибки
  1. Не надо насильно приучать ребенка смеяться над самим собой.Например, если малыш страшно застенчив, нет смысла над этим подтрунивать. Чтобы подняться над ситуацией, взглянуть на себя как бы чужими глазами и отыскать смешное в печальном, нужно обладать большой силой духа. Так что лучше помогите ребенку избавиться от застенчивости (естественно, не шутками, которые он справедливо воспринимает как издевательство!). Предоставьте чаду возможность расти в спокойной, непринужденной атмосфере. Меньше требуйте, больше объясняйте, фиксируйтесь на достоинствах малыша, повышая его самооценку и вселяя уверенность в себе. А потом, когда ребенок станет общительней, можно будет и подтрунить над его былым недостатком. Но опять же не просто так, а подчеркивая важность того, что он смог себя преодолеть.
  2. Порой взрослые общаются исключительно в ироническом ключе, и малыш привыкает к тому, что ни о чем на свете не стоит говорить всерьез.Тонкая ирония у детей иногда перерождается в откровенную дурашливость или, что еще хуже, в несвойственную детям циничность. Когда все не всерьез, человек отгораживается от переживаний. А поскольку они как следует не осмыслены, не отрефлексированы, возможны психологические проблемы.
  3. Однозначно: не шутим над внешностью! Неудачная шутка может запасть человеку в душу и ранить его навсегда.Крайне осторожно следует обращаться с курносым носом, обилием веснушек или оттопыренными ушами, чтобы не породить у ребенка трудноискоренимые комплексы. Физические недостатки устранить сложно, часто невозможно. Уже хотя бы поэтому смеяться над ними нельзя.

Жизнерадостный ребенок растет уверенным в своих силах человеком: лучшей прививки от комплексов, чем улыбка, не найти!

Страницы: 1 2