Группа №14

Добро пожаловать на страничку нашей группы!

Воспитатель: Жукова Наталья Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

Апрель

1 неделя апреля: «День смеха».

Цель: Знакомство детей с юмором, сарказмом, шуткой; проведение виртуальной экскурсии в цирки России.
Апрель — середина весны. Помните, в популярной детской сказке братец Апрель подарил подснежники? После продолжительной суровой зимы это кажется просто невероятным! Какие еще чудеса приготовил апрель? Откуда он взял свое название?

Что рассказать детям про апрель?

Некоторые считают, что оно имеет древнеримское происхождений. Есть латинское слово Aprilis, что в переводе с латинского означает «согреваемый солнцем», «солнечный», «согревающий землю». Наши предки называли этот месяц созвучным словом «априллий».
Также апрель в народе называют еще и цветень, и снегогон, и водолей. Также шутливо его звали плутишкой, обманщиком и капризником. Апрель действительно такой непостоянный – то морозец напустит, то тепло совсем на ярком солнышке.
В апреле можно заметить и первые плюсовые температуры днем.
Погода в апреле уже по-настоящему весенняя. Снег еще кое-где лежит, но уже чувствует этот непередаваемый запах свежей земли и пробивающейся травки.
В лесу пахнет теплой корой и перезимовавшими под снегом листиками, на лугах первыми весенними цветами. Воздух такой насыщенный и свежий! Природа уже проснулась после долгой зимы.
Капель звенит по-особенному, уже заканчиваясь, уступая место другим природным явлениям. Ручейки уже совсем чистые, вот-вот скоро пересохнут.
Птицы вовсю поют песни, радуются теплу. Просыпаются пчелки и тут же берутся за опыление первоцветов. Звери начинают вести себя более активно. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». Про апрель говорят : «Апрель водою славен, ночками красен». Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, всё деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике.
На солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».
Для развития памяти и речи детям нужно загадывать загадки.

Отгадайте загадки:

Весной роняет слезы
Белая. (береза).
Под сугробом он растет,
Снеговую воду пьет. (Подснежник.)
В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата.

В любом возрасте дети любят стихи.

***Апрель***
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
                                                                                              С. Маршак

Дома для закрепления темы рекомендуем рассказать детям о том, как празднуется этот праздник в разных странах.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему первого апреля все шутят, веселятся и устраивают друг другу смешные розыгрыши? Ведь этот обычай существует не только у нас, а во многих странах. И это притом, что «День смеха», или «День дурака», как называют в народе этот праздник, не внесен ни в один календарь знаменательных событий. Так откуда же взялась традиция отмечать первое апреля? Мнений существует много.
     Мнение первое. Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но в 1562 году Папа Римский Григорий XIII ввел новый календарь — григорианский, и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».
     Мнение второе. Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля.
     Мнение третье. Традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток», но не 1 апреля, а 31 марта.
    Мнение четвертое. «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы.

     Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши.

Самые интересные невероятные истории на 1 апреля

     На 1 Апреля можно услышать самые невероятные вещи и принять их за правду. Так, много лет назад в первоапрельском номере какой-то газеты была опубликована заметка о том, что в московском зоопарке поселился настоящий мамонтенок, которого нашли замерзшим на Чукотке, отогрели и отправили на постоянное место жительство в Москву. Этой шутке поверили, а одна учительница даже привезла из Сибири группу школьников, чтобы полюбоваться на это чудо.

1 апреля пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже!!!

2 неделя «Освоение космоса. Космодром»

Цель: Расширение представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме.
Для лучшего усвоения и расширения знаний по этой теме дома рекомендуем провести с ребёнком беседу на тему «Космос».
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, интернете с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.

Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали.

Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.
— Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики).
— Что такое космос? (Космос – это то, что окружает землю и другие планеты).
— Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции).
— Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом).
— Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин).
— Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? (Это место называется космодром).
— Что надевает космонавт для полёта в космос? (Космонавт надевает космический скафандр).
— Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля).
— Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп).
Упражнение «Один — много» на употребление мн. числа существительных в родительном падеже.
Один космонавт — много космонавтов.
Одна ракета — много ракет и т.д.
«Составь предложение из слов».
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
Развитие слухового внимания, памяти.

Предложите ребенку внимательно послушать сказку и постараться ее запомнить.

«Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!» — решил он. «Что ты, что ты, — заскрипела карета, — мне не выдержать такого длинного путешествия — развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми уж лучше автомобиль!» Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!» Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: «Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?» «10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве». Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули во все стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул: «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?» Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз…»
Вопросы после прочтения:
— Что наблюдал Звездочет ночью?
— Что он наблюдал днем?
— Куда решил полететь Звездочет?
— Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
— Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
— Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5…
1 ракета, 2 ракеты, 3…, 4…, 5…
1 космический корабль, 2…, 3…, 4…, 5…
1 скафандр, 2…, 3…, 4…, 5…

Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
 

Игра «Скажи наоборот»

далёкий — близкий, тесный — … , большой — … , улетать — … , высокий — … , взлетать — … известный — … , включать — … , тёмный — … , подниматься — … , яркий — …

Игра «Сосчитай -ка »  

Один большой метеорит, два больших метеорита,…, пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, …
Одна быстрая ракета, …
Один опытный космонавт, …
Одна далёкая планета, …

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
                                                       В. Степанов

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
                                                                                                                      Г. Цыферов
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи ?
Что рассказал о звёздах лягушонок?

Вместе с детьми можете выполнить поделки на тему космоса.

https://www.youtube.com/watch?v=FISUaXSCH64

https://www.detkipodelki.ru/pages/11550.html

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=MZWNnl5osa4

3 неделя:»Международный день птиц»

Цель: Систематизация представления детей о характерных признаках, особенностях птиц. Знакомство с интересными фактами из жизни птиц.
Для закрепления темы, рекомендуем дома вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелётные птицы; учить бережному отношению к живой природе. Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке; по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Организовать следующие словесные игры:

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
  • Ворона, воробей, стриж, голубь.
  • Скворец, грач, голубь, стриж.
 
  1. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она- перелетная или зимующая.)
 
  1. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: соловей — соловушка, журавль — журавушка, лебедь — лебедушка … .
  2. Дидактическая игра «У кого — кто» (упражнение в подборе существительных в единственном и множественном числе).
  • У грача — грачата, у скворца — ….
  • У грача — грачонок, у скворца — … .

5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач — это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.
  1. Предложить ребёнку подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел … гнезда. Грач прилетел … гнездо. Грач подлетел … гнезду. Грач кружит … гнездом. Грач сел … ветку. Грач ходит … пашне.
  1. Прочитайте рассказ «Прилетели грачи».
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.
Предложите ответить на вопросы:
  • Какие птицы прилетают весной первыми?
  • Что сразу начинают делать грачи?
  • Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Почитайте вместе с детьми дома:

https://deti123.ru/rasskaz/zurka

https://deti123.ru/rasskaz/lebedi

https://deti123.ru/rasskaz/sumassedsaa-ptica

Познавательные видеоматериалы для детей про птиц:

https://www.youtube.com/watch?v=hIbvB53iwQA

https://www.youtube.com/watch?v=-P9GfmOLFls

Вместе с детьми можете выполнить поделки на тему «Перелетные птицы»

https://www.google.com/search?sca_esv=1a291cd0a0145e82&hl=ru&sxsrf=ACQVn08OvI8WeaT4967NqfPLLqMiXRMTmw:1711871742620&q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0&tbm=vid&source=lnms&prmd=isvnbmt&sa=X&ved=2ahUKEwjCvPqYg56FAxVXKBAIHbAcDoYQ0pQJegQIChAB&biw=1920&bih=911&dpr=1#fpstate=ive&vld=cid:42c97ea0,vid:TlZwi1APJ7M,st:0

4 неделя:»Международный день детской книги. А. С. Пушкин-творчество»

Цель: Воспитывать уважение и бережно отношение к книге;систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина посредством игр и конкурсов.
«Предлагаем Вам с детьми заняться интересной и познавательной деятельностью по теме недели : «Неделя книги».
Для этого рекомендуем вам :
  1. Читайте с ребенком каждый день. Выбирайте книги интересные ребенку, а не вам.
  2. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов.
  3. Напомните ребенку правила пользования книгами.
  4. Подавайте ребенку пример, читая книги, журналы, газеты»
  5. Организуйте вечера семейного чтения. Прочитайте с ребенком: К. И. Чуковский «Тараканище», «Айболит»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  6. Расскажите ребенку: где можно приобрести книги; зачем нужны библиотеки; в чем заключается работа библиотекаря, продавца.
  7. Познакомьте ребенка с тем, кто и как создает рисунки в книжках.

Загадайте детям загадки:

Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чиним клеем платьице (Книга).
 
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (книжки).
 
Открыть свои тайны любому готова
Но ты от нее не услышишь и слова (Книга).
 
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Многое знает (Книга).
  1. Прочитайте с ребенком стихотворения:

«Дом книг»
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
                                               (С. Михалков).
 
«В каждом доме, в каждой хате»
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе –
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок
Просит книжку показать.
В день рождения подарок
Хочешь другу подарить –
Принеси ему Гайдара,
Будет век благодарить!
Книги дружат с детворою,
Книгу ценит пионер,
И любимые герои
Для него всегда пример!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить
                                       (С. Михалков).
 
«Как хорошо уметь читать!»
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
                                 (В. Берестов).
 
***
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней!
                                     (А. Барто).

Поиграйте с ребенком в развивающие игры:

Игра «Я назову, а ты продолжишь».
Взрослый называет одного из героев, а ребенок добавляет сказочное название.
Крошечка… (Хаврошечка)
Царевна… (лягушка)
Сивка… (Бурка)
Цветик … (семицветик)
Конек … (Горбунок)
Гадкий … (утенок).

А.С. Пушкин — автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на сказках Пушкина, его творчество, ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас на протяжении всей жизни.
Сказки Пушкина написаны в живой и легко воспринимаемой стихотворной форме, созвучной народным напевам и сказаниям. Фольклор вдохновил поэта и обогатил его творчество красочными образами и сюжетами. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал Пушкин под впечатлением от рассказов своей няни Арины Родионовны, донесшей до него великолепие и мудрость народного творчества. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»
Сказочный мир Пушкина наполнен героями, созданными под влиянием фольклора, такими как царь Салтан, царевна Лебедь, кот ученый, богатыри, Балда, также здесь присутствуют исконно славянские мифологические персонажи — Кощей и Баба Яга с Избушкой на курьих ножках.
Посмотрите этот замечательный мультфильм, в котором говорится о Великом поэте простыми, понятными любому ребёнку словами.

https://yadi.sk/i/ET5mbxBJpoSMog

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.
Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить.
В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях».

Рисуйте, делайте поделки, аппликацию. Здесь Вас никто не ограничивает. Дайте полёт фантазии.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9