Группа №14

 «До свиданиялето

Цель: Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. Уточнить и расширить представления детей о летних явлениях.Продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.Расширять представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

1. Рекомендуем  почитать детям:

Рассказы для детей о лете, природе и животных летом«Летом в лесу»«На поле летом»«Утренние лучи».Автор: Ушинский Константин Дмитриевич
«Моя Россия»Автор: Паустовский Константин Георгиевич
«Гроза в лесу»Автор: Толстой Алексей Николаевич
«Летнее утро»Автор: Ирис Ревю

2. Разучите с детьми загадки о лете:

Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело. (Гроза)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)

3. Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете

И. Суриков « Яркое солнце светит».
А. Усачёв  «По тропинке жарким летом».

4. Пальчиковая игра «Лето»

Вот за что люблю я лето?
Раз – лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето! (Загибаются пальцы по одному на каждый счет).

5. Поиграть с детьми в дидактическую игру «Когда это бывает?»

Цель: продолжать формировать умение различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Игровые правила. Необходимо показать картинку, соответствующую содержанию стихотворения.
Игровые действия. Показ картинок.
Дидактический материал: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы (на каждого ребенка), стихотворения о временах года.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.
Весна
На полянке, у тропинки пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.Б. Заходер
Лето
И светла, и широка
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться…
Осень
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит. А. Плещеев
Зима
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.  А. Пушкин

Дидактическая игра «Соберем фрукты в корзины» (с блоками Дьенеша)

Цель: упражнять детей в классификации блоков по четырем признакам, продолжать формировать умение читать кодовое обозначение блоков.
Игровые правила. Необходимо выбирать блоки согласно карточкам-кодам и разложить их в две корзины. После выпонения задания объяснить свой выбор.
Игровые действия. Выбор соответствующих блоков, раскладывание их в две корзины.
Дидактический материал: две корзины, блоки Дьенеша, карточки-коды с указанием четырех свойств.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям собрать «фрукты» (блоки) в две корзины согласно карточкам-кодам, где указаны четыре свойства. Например, на одной карточке указаны цвет, форма, и размер и толщина (карточка без отрицаний), на второй – одно из четырех свойств предлагает с отрицанием. После выполнения задания дети объясняют свой выбор.

6. Провести с детьми опыты: «Можно ли загрязнить почву?»

Материал: образцы почвы, вода, растительное масло, пластиковые стаканы.
Ход. В большой пластиковый стакан насыпаем почву, наливаем воды чуть выше поверхности земли. Что происходит? (Пузырьки воздуха поднимаются с низу вверх, пузырятся на поверхности).
Во второй стакан с почвой наливаем воду и растительное масло. Что происходит? (Пузырьки воздуха скапливаются по бокам стакана и не выходят на поверхность из-за масляной плёнки, которая не растворилась в воде. Земля «не дышит»)
Вывод: почву можно загрязнить растительным маслом, которое образует пленку на поверхности; почва, растения и животные «не дышат».

Опыт «Есть ли в почве влага?»

Материал: образцы почвы, взятой из-под березы, кустарника, у спортивной площадки; бумажные полотенца; пластиковые емкости.
Ход. Образец почвы из-под кустарника насыпать в широкую емкость и промокнуть бумажной салфеткой. Что происходит? (Бумага стала влажной) Почему? Почва влажная, ее недавно рыхлили. Образец почвы из-под березы положить в емкость и промокнуть салфеткой. Бумага слегка влажная. Почему? Почва чуть-чуть влажная.
Образец почвы со спортивной площадки поместить в емкость, промокнуть салфеткой.
Салфетка сухая. Почему? Почва абсолютно сухая, на спортивной площадке земля утоптана.
Вывод: в первом и втором образцах почвы есть влага; в третьем образце почвы влаги нет.

7. Сделайте вместе с ребёнком аппликацию «Чудо-фрукты»

Цель: продолжать формировать умение создавать изображения в технике объемнойТаппликации.
Материал: двухсторонний цветной лист бумаги, ножницы, клей, цветная бумага для оформления, трафарет половинки фрукта, карандаш.
Детям предлагается сложить лист бумаги А4 пополам и еще раз пополам, разрезать по линии сгиба. Четыре получившихся прямоугольника сложить вместе и еще раз пополам.
Затем обвести трафарет, приложив его к линии сгиба, и вырезать обведенный контур ножницами. В одной из полученных деталей половинку намазать клеем, и приложить другую половинку и так по очереди соединить все детали. При этом на последнюю деталь приклеить «черенок» яблока или груши. В конце поделку дополнить деталями (листочками, серединкой, семечками).

8. Конструирование «Чудо-овощи»

Материал: цветная бумага двух цветов, разрезанная на полоски одинаковой длины и ширины. Длина и ширина полосок зависит от размера овоща, который вы хотите сделать.
Для изготовления одного бумажного овоща потребуется в среднем 14–16 полосок бумаги, клей, цветная бумага для оформления.
Ход. Детям предлагается сложить все полоски пополам – найти середину полосок. Затем складываются две первые полоски крестиком и склеиваются в середине, постепенно добавляются по очереди следующие полоски, которые также склеиваются в серединке. Постепенно изображение начинает напоминать снежинку. Когда все полоски склеены, начинаем загибать полоски кверху, соединяя концы между собой, и склеиваем их. Получается фигура овоща, напоминающая шар. Затем дополняем изображение деталями.

9. Выучить с детьми стихотворение «Я рисую лето»

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это… (Н.Пронузо)

10.Поиграть с детьми в дидактическую игру «Хорошо–плохо»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о лете.
Игровые правила. Необходимо как можно больше рассказать про лето: что летом хорошо, а что плохо.
Ход игры:  Предложить детям рассказать о том, что летом хорошо, и  о том что плохо.

Поделитесь, пожалуйста, своими успехами в нашей группе.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.

Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. По просьбе воспитателя родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
На улице взрослые не должны оставаться безучастные к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения старших. С целью воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например: «Ты меня сегодня поведешь в булочную, и мы купим с тобой хлеб», — говорит мать ребенку. — «Но, прежде чем ты пойдешь, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу» и т. д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно разделить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало– практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Рекомендации по формированию у детей специальных навыков.

1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть, осмотрите улицу в обоих направлениях.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта. Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности. Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы». 
              
Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».
5. Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо посмотреть «направо».
Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.
Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).
Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефектами зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрением.
Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным поворотом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:   

                

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.
  •  2. При движении по тротуару:

  • не ведите ребенка по краю тротуара : взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
  • 3. Готовясь перейти дорогу :

  • остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
  • 4. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  • не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
  • 5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) :      

  • выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
  • не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка : стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
  • 6.При ожидании транспортных средств общего пользования:

  • автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
  • такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
  • трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине; после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.  

Поиграйте с ребёнком в дидактические игры:

«Умные ладошки» (на каждый слог хлопок в ладоши):
пе-ре-ход, све-то-фор, ре-гу-ли-ров-щик, транс-порт, пе-ше-ход.
«Закончи предложение».
Сначала надо дождаться зелёного цвета на светофоре… (. а потом переходить улицу).
Нужно посмотреть налево… (а потом начинать переходить дорогу).
Следует взять взрослого за руку … (. а потом переходить улицу).
Нужно дождаться полной остановки транспорта…(. а потом начинать переход).

Выучить наизусть стихотворение (на каждый слог поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеч):

Три цве-та есть у све-то-фо-ра,
О-ни по-нят-ны для шо-фё-ра:
Крас-ный цвет — до-ро-ги нет,
Жёл-тый цвет — по-дож-ди,
А зе-лё-ный цвет — и-ди!
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .
Составить предложение из слов:
Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.
Ответь по образцу:
  • Пешеход – пешеходы – много пешеходов
  • Светофор — ………….. — ……………………
  • Улица — ………………. — ……………………..
  • Дорога — …………….. — …………………….

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента РФ № 1714 от 20 августа 1994 года.      

Велика Россия и бескрайна,

Но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно –

Это наш трехцветный русский флаг!

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.
Сегодня флаг России — «государственный триколор» — официальный государственный символ, наряду с гербом и гимном Российской Федерации. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трё х равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9