Группа №12

Уважаемые посетители сайта! Воспитатеели Шинкаренко Елена Владимировна и Зиновьева Анна Павловна приветствуют Вас на страничке своей группы!

Дорогие наши дети, родители!!! Вот и наступил май, последний месяц пребывания наших детей в детском саду, где ребята встретили первых друзей, научились общаться и жить в коллективе, приобрели знания!Ребята, мы с вами чудесно проводили время, с вами каждый день был ярким, радостным и весёлым! Детство не заканчивается, просто надо идти дальше, просто пришла пора совсем немножко повзрослеть, узнать что-то новое и важное, покорить новые просторы этой яркой и увлекательной жизни. Желаем вам оставаться всё такими же весёлыми и задорными, активными и смелыми, сообразительными и изобретательными, мечтательными и в нужную минуту внимательными. Пусть впереди ждёт интересная школьная жизнь и много чудесных свершений! Доброй дороги вам и хороших людей рядом!!!

Последний весенний месяц — май. На улице стало уже совсем тепло, окончательно растаял снег, и на деревьях начали распускаться листочки.  Древнерусское название мая — ТРАВЕНЬ, ЦВЕТЕНЬ да еще ПЕСЕННИК. Зеленеет, цветет и веселится все в природе. В народе говорят: «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да еще отмечали: «Соловей запел — весна пошла на убыль, лето на прибавку». Прибывают последние пернатые на места гнездовий, вьют гнезда и подправляют старые, высиживают птенцов.
Наши предки май не очень любили, может быть, из-за бесхлебицы, даже произвели глагол «маяться» — от названия соловьиного месяца.

Приметы мая

В мае родиться — весь век маяться, промаяться.
В мае жениться — весь век маяться.
Холодный май предвещает много сена.
Сухой и теплый май предвещает плодородие.
Май — заря с зарею сходится.
Первый весенний гром — к наступлению тепла.
Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Поздний расцвет рябины — к поздней осени.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
Майская травка и голодного накормит.
Бывает май — под кустиком рай, а то такой май — коню сена дай, а сам на печку полезай.
Много майских жуков — к засухе.
Пословицы и поговорки про месяц май
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Май холодный — год голодный.
Пришел май — только успевай да не зевай.
Не скучай работой, а скучай заботой.
Поработаешь с луной — будет урожай большой.
Работа без ума никому не нужна.
Пахать, так не дремать.
Навоз отвезем, так хлеб привезем.

Загадки о мае для детей

Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Басовитый и серьезный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно — все сейчас же убегут!
(Гром)
Все не нравится девице, даже весь небесный свод,
Как лихая ученица, — раз и два, — перечеркнет.
(Молния)
С неба падает крупа.
(Град)
Он всюду — в поле и в саду, а в дом не попадет,
Но никуда я не пойду, покуда он идет.
(Дождь)
Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,
Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез.
(Туча, дождь)
Светит, сверкает, всех согревает.
(Солнце)
Рос шар бел, ветер дунул — шар улетел.
(Одуванчик)
Кто живет весною с желтой головою,
Солнце ярче греет, голова белеет.
Ветер налетает, пух с него сдувает.
(Одуванчик)
Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит.
(Крапива)
Не огонь, а жжется, в руки не дается.
Выросла на диво, звать ее …
(Крапива)
Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш)
Что красно снаружи, бело внутри,
С зеленым хохолком на голове?
(Редиска)
В долг зерно возьмет, каравай вернет.
(Хлебное поле)
Конь стальной овса не просит, а пашет и косит.
(Трактор)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет, семь плугов тащит.
(Трактор)
Зубастый крокодил все поле избороздил.
(Борона)
Рука есть, а не грабли, землю роет, а не плуг.
(Лопата)
Огородник Федос — длинный нос.
Где не поклонится — вода потечет.
(Лейка)
Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик — в родничке, а широкий — в море.
(Река)
Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)
Два братца через мать друг на друга глядят.
(Берега)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
Красный брат и белый брат на посту в реке стоят.
(Бакены)
В воде — жива, на суше — мертва.
(Рыба)
Он и желтый, и сыпучий, на дворе насыпан кучей.
(Песок)
Не живая — а идет, неподвижна — а ведет.
(Дорога)
На ручеек похожая, ведет к реке прохожего.
(Тропинка)
Явился в желтой шубке — прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)
Она на белых камушках сидит.
Не подходите — закричит.
(Наседка)
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, ребятишек угощу.
(Курица)
Бегают за квочкой белые комочки,
Легкие, как вата! Это кто?
(Цыплята)

Стихи про май для детей

Май-травень
Зелены у мая волосы,
А рубаха вся в цветах.
Соловьиным звонким голосом
Он поет в лугах, лесах.
Словно жар летит по воздуху,
Сам цветущею черемухой
Весь до ниточки пропах.
Надо, надо по-серьезному
Думать нам о семенах.
Мальчик Ваня, будь смелей,
Под окном цветы посей.
М. Сухорукова
Май
Я пройдусь по лесам, много птичек есть там.
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу, там я пчелок найду,
И шумят, и жужжат, и работать спешат.
Я пройдусь по лугам, мотылечки есть там,
Как красивы они в эти майские дни!
С. Маршак
Май
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
  1. Берестов
Май
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Деревья в листики одень,
Звени ручьями целый день.
Куда я в мае ни пойду —
Везде я солнышко найду.
  1. Капутикян
Черемуха
Черемуха, черемуха, ты что стоишь бела?
Для праздника весеннего, для мая расцвела.
А ты, трава-муравушка, что стелешься мягка?
Для праздника весеннего, для майского денька.
А вы, березки тонкие, что нынче зелены?
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Е. Благинина
Одуванчик
Одуванчик золотой был красивый, молодой,
Не боялся никого, даже ветра самого.
Одуванчик золотой постарел и стал седой.
А как только поседел, вместе с ветром улетел.
  1. Александрова
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
И весь он зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы,
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты.
Е. Серова
Сирень
Добра сирень, щедра сирень.
Срывай, бери, другим дари!
А не раздаришь — через год
Сирень цветов не принесет.
  1. Викторов
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
  1. Плещеев
Черемуха
И вся благоуханная,
Роняя лепестки,
Цветет, цветет черемуха
В овраге у реки.
С утра до поздних сумерек.
Со всех концов земли,
К цветам ее торопятся
Тяжелые шмели.
  1. Жуковский
Песенка жука
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
Почему зовут Жу-жу?
Потому, что я жужжу.
А. Береснев
Асфальт намок
Все утро дождик моросил…
Асфальт намок — и отразил,
Как настоящая река,
Кусты, деревья, облака,
Дома, машины, провода…
Вокруг меня блестит вода…
А я могу идти по дну
И никогда не утону!
Н. Юркова
Зиму всю мели метели
Зиму всю мели метели —
Клены, липы поседели….
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели:
Птицы с юга прилетели —
Ветки лапками согрели!
И. Демьянов
Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок —
Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Н. Полякова
Кто кого разбудил
Сперва один петух пропел,
И голос звонко полетел.
За ним второй петух и третий
Горланить стали на рассвете.
За огород и за реку
Летело вдаль: «Ку-ка-ре-ку!»
И вдруг залаяла собака,
За ней другая, а потом…
Весь дом разбужен был котом.
Взлетели голуби на крышу,
Услышав дикий крик кота.
А солнце поднималось выше,
И голубела высота.
Е. Авдиенко
Ветерок
Был малюткой ветерок,
Да подрос за вечерок,
Стал задира и буян —
Настоящий ураган!
В. Лисичкин
* * *
Май — пастух с хорошей славой,
Знает, где какие травы…
В голубых лугах безбрежных
Он пасет барашков нежных.
Стадо ивовых сережек,
Как ягнят, пасет он тоже.
И швыряет тут и там
Благовонья по кустам.
Пер. со словац. ДаниелГевьер
***
В поле — ветер, в небе — гром,
А над речкою наш дом
С красной крышей под каштаном,
Из трубы — дымок султаном.
Значит, в доме топят печь,
Значит, что-то будут печь,
Может быть, какой пирог,
Может быть, оладушки…
Значит, время со всех ног
К дому мчаться, к бабушке!
Пер. с укр. А. Каминчук


А сейчас по традиции познавательные темы мая!

Уважаемые родители и дети, всё ближе и ближе великая дата — 9 мая! День Великой Победы! 79 лет назад советский народ – наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки одержали Великую Победу над фашистской Германией. Цена этой Победы оказалась высока — миллионы жизней советских людей! Наш долг навсегда сохранить в памяти их подвиги и их имена!

1 неделя мая.

Познавательная тема: Моя Родина. 9 мая- день Победы.

На этой неделе мы продолжаем закреплять знания детей о великой Отечественной войне, знакомить с историей нашей страны, с праздником 9 мая — Днем Победы и его значением для нашего народа, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к старшему поколению. 
Наша цель —  Расширить знания детей о героях  ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить наших детей  с памятниками героям войны,  и городами-героями,  воспитывать чувство  уважения к ветеранам ВОВ и желания заботиться о них.
С помощью презентаций, которые можно пересмотреть всей семьей,  знакомим детей с городами-героями, городом Воинской Славы – Ржевом, с подвигом экипажа Степана Горобца.

https://www.youtube.com/watch?v=REn5YeeA_mg

После войны память Горобца и его танкистов была увековечена. Одна из улиц Твери в настоящее время носит имя командира легендарной тридцатьчетверки с бортовым номером «03». На доме №54 по улице Советской в Твери была установлена мемориальная доска в память о легендарном танковом экипаже. А спустя 70 лет после описываемых событий, в ноябре 2011 года в городе был открыт памятник в память о подвиге экипажа среднего танка Т-34 из состава 1-го отдельного танкового батальона 21-ой танковой бригады 30-й армии Калининского фронта. Здесь же у памятника героям-танкистам в 100-летний юбилей Степана Горобца был организован мемориальный митинг. Также именем героя-танкиста была названа одна из улиц в его родном селе.

Чтение с детьми художественных произведений по теме:

А. Твардовский  «Рассказ танкиста». 
Е. Благин «Шинель» 
С. Баруздина «Шел по улице солдат»
Т. Белозерова «День Победы».
Мы вспомнили стихотворение К. Симонова  «  Жди меня и я вернусь…», а также послушали песню «Катюша».  «Катю́ша» — популярная советская песня, один из неформальных   символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский.
А еще мы проведем творческий конкурс среди воспитанников нашей группы, посвященный  Дню Победы  —  «Великой Победе – 76! Победа глазами детей!».

Познавательная тема 2 недели мая: «Удивительные цветы».

На этой неделе мы продолжаем расширять  представления детей о весне, закреплять знания и представления детей  о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, знакомить с Красной книгой растений России и Тверской области, воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к растениям, насекомым, особенностях их строения, используя различные виды детской деятельности. Формировать умение определять опасных для  человека растений, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Наша цель —  Расширить  представления детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к  природе, формировать желания получать удовольствие от общения с ней.  
С помощью интересных видео  и презентаций мы знакомим детей с необычными, редкими цветами и растениями Тверской области, России, мира. Предлагаем вам закрепить знания детей,  можно задать вопросы детям: Что такое растения? Какие необычные, редкие цветы вы запомнили и где они растут? Какие первоцветы знаете? Могут ли растения быть полезными (вредными)? Какие лекарственные растения знаете?

https://www.youtube.com/watch?v=WWHOlsrvpSA  — необычные цветы мира.

А знаете ли вы, что в Твери есть прекрасный ботанический сад с богатой историей? Это очень интересно! Ссылка ниже. А еще в ботаническом саду недавно распустились необычные, редкие цветы, даже тверские СМИ не остались равнодушными к этому событию, можно посмотреть по ссылке. Ведь наша цель — Развивать кругозор детей.

http://garden.tversu.ru/about_rus.html

https://xn—-ctbbkcp3ddjc7i.xn--p1ai/news/novosti-raionov/v-botanicheskom-sadu-tverskogo-gosuniversiteta-raspustilis-neobychnye-rasteniya/

Чтение с детьми художественных произведений по теме:

1. А.К. Толстой «Колокольчики».

Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

2. В. Катаев «Цветик-семицветик».

Учить детей понимать содержание произведения. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту.

3. Чтение «Одуванчик» З.Александрова 

продолжать учить детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к поэзии.

4. Е. Серова «Подснежник».

Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

5. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Развивать поэтический слух — умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

6. Н.Нищева «Мать-и-мачеха».

Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Воспитывать бережное отношение к  растениям.

Мы выучим стихотворения :

Незабудки
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
«Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!»
Жёлтые ирисы
Ирисы есть садовые,
Ирисы есть лиловые —
Эти растут в почёте.
А жёлтые ирисы выросли
В диком местечке,
в сырости,
Только что не в болоте!
Встретишь нежданно-негаданно
Прелесть такую в глуши,
И ничего-то не надо нам:
Стой.
Гляди.
Не дыши.

Простые Бумажные цветы. Оригами поделки

Оригами для детей – это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время. К тому же, это практическая польза для детского развития. Складывание бумажных фигурок помогает детям:
  • развивать мелкую моторику и точность движения;
  • учиться концентрировать внимание;
  • тренировать память и логическое мышление;
  • развивать последовательность действий.

https://www.youtube.com/watch?v=O5mdzHSIslc

Дети обожают рисовать. Обычно дети рисуют исключительно простые цветы по типу ромашки, другие разновидности цветов кажутся им сложными. И родители тоже не всегда могут блеснуть художественными способностями. Благодаря этим простым пошаговым схемам вы сможете объяснить ребенку, как рисовать цветы. Поэтапное рисование гораздо более эффективный метод, чем пытаться перерисовать объект с фотографии.

Страницы: 1 2 3