Группа №12

МАРТ

Дорогие ребята и уважаемые родители!!!! Вот и пришла весна! Весна — замечательное время года. С ее приходом на душе становится светло и радостно. Она дарит вдохновение и творчество. Пусть же вас никогда не покидают эти замечательные качества. И пусть в вашем сердце и доме всегда живет весна!

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним пришел апрель —
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Март первый весенний месяц. Его называют « утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают.

Познавательные темы марта:

1. Самые любимые.

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Уважаемые наши папы и дедушки!!!

В преддверии замечательного праздника, 8 марта,

желательно, чтобы эти задания с детьми выполнили вы.

Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается.

«Международный женский день — 8 Марта»

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Побеседуйте с ребенком:

Какое слово первым произносит ребенок?
Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?
Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?

Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.

Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.
Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.

Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение»
У каждого малыша есть…/мама/.
Каждый человек любит свою…/маму/.
На свете очень трудно жить без…/мамы/.
На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.
Я люблю гулять со своей…/мамой/.
Я очень горжусь своей…/мамой/.
Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.

«Какая мама (бабушка) и что делает?»

Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).
Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).
«Исправь ошибку»
Сегодня я поздравляю свою любимого маму.
Бабушка испекла варенье с пирогом.

«Вставь пропущенное слово в предложение»

Моя мама…врачом.
Восьмое… — международный женский день.
К празднику мама…вкусный пирог.
«Чем занимается моя мама»
Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.
Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:
— Где работает мама?
— Кем она работает?
— Что она делает?

Чем порадовать своих любимых женщин в этот праздник?

 Ничего нет лучше подарка, сделанного своими руками. 

Мастер-класс открытки на 8 марта.

https://www.youtube.com/watch?v=vLbqJ1icE4I

Посмотрите мультики о маме.

https://www.youtube.com/watch?v=BYQgUq1QVMA

https://www.youtube.com/watch?v=3_R2wZ3MgTg

https://www.youtube.com/watch?v=58S29SEnvv8

https://www.youtube.com/watch?v=sVYMsNay8G0

 Уважаемые родители!

1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию. 
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта). 
4.Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — …
Сестренка (какая?) — …
Бабушка (какая?) — … 
5.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка…
Бабушка — …
Сестра — …
Тетя — …
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Учитесь вместе с нами:

1.Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) 
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках) 
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках) 
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы) 
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы) 
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

2. Развитие слуховой памяти, внимания. Выучить стихотворение (любое на выбор).

Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье «МАМА»! 
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек- огонек.
Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. 
Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й Международной Конференции, в которой участвовали более 100 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.
 В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г.
Международный женский был официально признан ООН. Сегодня  8 Марта – это праздник любви и красоты.  8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!), конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!

 Игры с мамами и девочками:

1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами, мама или папа?»
2.«Чей нос лучше?» — определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?».

С праздником Вас, дорогие женщины!!!

2. Кнам весна шагает.

Цель:  закрепить знания детей о  сезонных изменениях в природе, развивать умение  устанавливать взаимосвязи в природе, воспитывать потребность любить и заботиться о природе.

 Уважаемые родители,  дети обладают врожденной любознательностью, наша с вами задача поддержать их интерес  к окружающему миру! Не знаете, как это сделать? Можете воспользоваться нашими рекомендациями…

Закрепите знания детей, посмотрев познавательное видео о весенних изменениях в природе.

https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0

https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=4190  — интересные факты о весне.

https://www.youtube.com/watch?v=tKSMCuLiVFg  птицы весной.

https://www.youtube.com/watch?v=EK-zCyAEvrQ звери весной.

Вот и заканчивается зима со своими морозами и холодами, наступает долгожданная весна и всё меняется: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком — своим ребёнком.
Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на прогулку — не угадаешь. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Малыш, которого взрослый держит за руку, балансирует на ледяных накатах. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но… Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными островками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ручеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и т.п. И ребенок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Но без нее не обойтись, гулять нужно два раза в день. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась теплая сухая погода, лучше всего проводить прогулку в два захода. Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку — на вязаную. Решайте вместе, оставить ли дома шарф, варежки. Ребенок может выпить воды (не давайте сок и фрукты!), посетить туалет. И далее прогулку проведите недалеко от дома. На солнышко уже высыпала ребятня от мала до велика. Только успевай включаться то в одно, то в другое интересное дело. Пусть ребенок выбирает сам.
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением.
Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.
Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

 Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к друго6й ноге).
 «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

3. Зеленые друзья.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, формировать основы экологической культуры, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Полезные видео для закрепления знаний по теме недели:

https://www.youtube.com/watch?v=lrCWgRpvgAA — Наука для детей — Откуда берется кислород? Фотосинтез | СмешарикиПинкод

https://www.youtube.com/watch?v=REsJn14264A&t=10s — Наука для детей — Всё о растениях. Ботаника.

https://www.youtube.com/watch?v=9FwnFUxfzuM — О РАСТЕНИЯХ — Сборник любимых серий

  Что можно почитать с детьми…

ПО ЯГОДЫ. Я. Тайц
 Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду: — Кушай! — А сама что же? — А я вчера ела. — Вчера не считается,— сказал дедушка.— Давай вместе. И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду, Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так все и съели.
Под кустом (сказка) Н. М. Павлова
 Старый куст очень не любил, чтобы под ним что-нибудь росло: пусть даже самая тоненькая травка. И с самой весны, как только почки на его голых ветках начинали толстеть, куст уже поглядывал вниз. Поглядывал, не выросла ли там какаянибудь травинка. И потому, когда он заметил под своей нижней веткой желтенький цветочек — гусиный лук, он очень рассердился. — О чем ты думал, когда выбрал это место! — крикнул он цветку. — А я и не думал, — сказал цветочек. И это была правда. Он просто радовался, что живет. Радовался теплу, и солнышку, и небу, и веселым мушкам, которые садились на его цветы. Он радовался и раскрывал один за другим свои звездочки-цветочки. А у куста из почек вылезли листья. И куст, поглядывая вниз, грозился: — Вот, погоди, гусиный лук! Скоро сам узнаешь, что такое тень! Но гусиный лук не пугался, по-прежнему радовался, что все кругом так хорошо. Первые цветочки у него уже отцвели, и в зеленых коробочках росли семена. А листья на кусте раскрылись. И под кустом поселилась темная тень. И не стало видно неба. И от огромного неба остались только маленькие голубые лоскутки. Желтые цветочки гусиного лука уже отцвели, а семена начинали поспевать. — Как тебе нравится моя тень, гусиный лук? — крикнул куст. — Хорошо ли тебе теперь живется? — Я немножко устал, — сказал гусиный лук, — и мне хочется спать. — Неправда! — сказал куст, — ты просто ослабел и скоро умрешь. Моя тень убила все травы, которые вырастали там, внизу. Листья на кусте распрямлялись и росли. А вверху над ними на других деревьях тоже появлялись листья. И теперь под кустом с каждым днем становилось все чернее и чернее… — Жив ли ты еще, гусиный лук? — крикнул куст. Но никто ему не ответил. — Наконец-то погиб, — сказал куст. — И прекрасно! От моей тени нет спасения ни одной травинке. И до самой осени под кустом не выросло ни единой зеленой былинки. Осенью листья опали. Ветки куста опять стали голыми. И сквозь них снова было видно и огромное небо, и солнце. Только некому было смотреть и радоваться. Но прошла осень и зима. И опять наступила весна. Старый куст еще не успел проснуться. А внизу под ним какой-то сильный зеленый росток проколол прелые листья. Проколол, развернул свои листики, выпустил стебелек и раскрыл желтую звездочку-цветок. — Гусиный лук! — крикнул куст. — Ты ожил, гусиный лук? — Да я и не умирал, — сказал цветочек. И это была правда. Он не умирал. Он просто был маленькой луковицей это время. Он был маленькой луковицей и спал под землей. Спал все лето, и осень, и зиму, чтобы снова вырасти весной.
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ЛИЛОВЫЙ Н. Павлова
Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья и полетать. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живет. — На веселом желтом лугу,— сказала кобылка.— Там цветут свербига, одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду. — Я прилечу к тебе и посмотрю,— сказал навозный жук. И он стал собираться. Но, по привычке, все копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел желтого луга. И при встрече пожаловался кобылке. — Ах,— сказала кобылка,— да ведь луг-то теперь не желтый, а белый! Там цветут тмин и ромашки, дрема и подмаренник. Какие мелкие цветочки у подмаренника! Заберешься между ними — и точно облачко вокруг тебя. А как пахнет! — Я прилечу к тебе и понюхаю,— сказал навозный жук. И он стал собираться. Но, по привычке, все копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел белого луга. И при встрече пожаловался кобылке. — Ах,— сказала кобылка,— да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нем так славно качаться. — Качайся на здоровье!— сказал навозный жук.— А я больше туда не полечу. Уж не расцветут ли там завтра черные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную дорогу. Навоз — всегда навоз, а пыль — всегда пыль. А серый цвет для глаза приятнее.
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК (СКАЗКА-БЫЛЬ) Андрей Платонов
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали. А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину. Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев. Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти. Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть. В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою. И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она. На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни. Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть.«Может, это цветок скучает там по своей матери, как я» — подумала Даша. Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его:— Отчего ты такой?— Не знаю, — ответил цветок.— А отчего ты на других непохожий? Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.— А как тебя зовут? — спросила Даша.— Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу. Даша осмотрелась в пустыре.— Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?— Не знаю, — ответил цветок. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала:— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит. Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде. Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали. А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
 

Страницы: 1 2 3