Средняя группа №6

 

В ноябре и дождь и снег,
 Лес стоит весь мрачный.
 Знает каждый человек,
 Что ноябрь — невзрачный.
 В ноябре деревья спят
 Прибит дождём осенний сад.
 Дождик кончится. Потом,
 Покроет снег своим ковром.

Ну, а мы не унываем и продолжаем нашу работу!

    Познавательные темы  ноября: 

Тема 1 недели: «Бытовые помощники. Электроприбор»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

На этой неделе тема наших занятий – «Бытовые электроприборы».

Для того, чтобы дети лучше усвоили материал, побеседуйте с ними, используя следующие вопросы:
  1. Какие ты знаешь электроприборы?

  2. Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?

  3. Чем питаются бытовые электроприборы?

  4. Можно ли электричество увидеть глазами?

  5. Чем освещалось человеческое жилье до появления электрического света?

  6. Почему нельзя оставлять холодильник открытым?

Повторите правила пользования бытовыми электроприборами:

  1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
  2. Не касайтесь руками оголенных проводов!
  3. Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
  4. Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!
  5. Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!
  6. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
  7. Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!
  1. Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!
  2. Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т.д.)

Почитайте детям:

Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», Громова Л. «Стиральная машина», Рябикин Б. «Бытовая техника» , Г. Ильина « Чайник»,  Ю. Скляровой «Электроприборы». «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились»,«История о солнце и электрической лампе», Сказка «Утюг и платье», «Кот Барсик и стиральная машина». «Сгоревшее печенье»,«Люстра – зазнайка», А. Масленникова «Пылесос», Н. Носов «Телефон»
Просмотр мультфильма: «Уроки Тетушки Совы — Уроки осторожности – Бытовые приборы».

По дороге домой и в сад поиграйте с детьми:

«Назови ласково»
Телефон — телефончик, пылесос— пылесосик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).
«Один — много»
Телевизор — телевизоры , магнитофон — магнитофоны, пылесос — пылесосы, люстра — люстры, телефон — телефоны,лампа — лампы — ламп, компьютер — компьютеры, холодильник — холодильники, утюг — утюги, плита — плиты.
 «Скажи со словом «нет»»
 Телевизор — нет телевизора; магнитофона, плиты, пылесоса, люстры, телефона, лампы, компьютера, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи, электроплиты, тостера, фена, вентилятора, моро-зильника.
«Закончи предложение»
 Мама стирает белье в … (стиральная машина).
Папа чистит ковер … (пылесос).
Дочь гладит одежду … (утюг).
 Бабушка на кухне достает продукты из … (холодильник).
Даша готовит обед на … (плита).
 Антон разговаривает с другом по … (телефон).
 Фильмы и мультфильмы показывают по … (телевизор).

Дети любят отгадывать загадки:

  1. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (телефон)
  2. В этом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода. (холодильник)
  3. Жужжит, но не летает, от пыли дом спасает. (пылесос)
  4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
  5. Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый. (утюг)
  6. Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)
  7. Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
  8. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)

Мы предлагаем несколько консультаций:

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов».

Расширяйте знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека, учите правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Учите действовать при необходимости, учите набирать номера экстренных служб: пожарная служба — 01; скорая помощь – 03; способствуйте воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Тема 2 недели: «Как птицы и животные к зиме готовятся» 

Цель: расширять представления детей о диких животных и перелетных птицах, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных и птиц зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметьте их внешние признаки. Закрепите обобщающее понятие дикие животные.
  Расскажите о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме  (линька, запасы, жилище).
Закрепите в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
Вспомните русские народные сказки, в которых упоминаются животные
Дети любят играть. Поиграйте с ними по дороге или в вечернее время:
  «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий … .
Серый, зубастый, страшный … .
Хитрая, пушистая, рыжая … .
Маленький, длинноухий, пугливый … .
«Кто у кого»
У медведицы — медвежонок (медвежата).
У лисицы — …
У белки — …
У волчицы — …
У ежихи — …
У зайчихи — …
 «Назови ласково»
Заяц — зайчишка, зайка, зайчик.
Лиса — … .
Медведь — … .
Волк — … .
Еж — … .
Белка — …
«Угадай!»
 Злой, голодный, серый ….. (волк).
Трусливый, длинноухий, серый ….. (заяц).
Хитрая, хищная, рыжая …. (лиса).
Рыжая, маленькая, быстрая …. (белка).
Большой, бурый, неуклюжий … (медведь).
«Кто где живет»
Где живет медведь? (В берлоге).
Заяц – (под кустом).
Волк – (в логове).
Ёж – (в норе).
Лиса – (в норе).
Белка – (в дупле).
 «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.
У волока — …
У медведя — …
У белки — …
У зайца — … И т. д.
«Наоборот»
Лось большой, а заяц — … .
Белка слабая, а волк — … .
У волка хвост длинный, а у медведя — … .
Лиса — хищное животное, а заяц — …
«Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
 Прочитайте ребенку стихотворение, обсудите его.
«Кто где живет.»
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Прочитайте ребенку:

«Серая шейка» (Мамин-Сибиряк), «Волк и лиса» (Братья Гримм), «Чей нос лучше?» (В. Бианки), «Лиса и медведь» (В. И. Даль), «Всяк по-своему» (Г. Скребицкий), А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу». И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи», «Рысенок». Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка». В. А. Сухомлинский. «Как Ёжик готовился к зиме», «Как Хомяк к зиме готовится»
Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)

Тема 3 недели: «Если хочешь быть здоров.»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств. Продолжить формировать представления о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с частями тела человека.
Взрослые и дети, мальчики и девочки — это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.
     Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.
Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Загадайте ребенку загадки:

   Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным,
   Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке, а у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
    Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
 За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,
 И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
 Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
Прочитайте «Про умное Здоровье»  Автор сказки: Ирис Ревю, «Мойдодыр» Чуковский. Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?», Е. Пермяк «Про нос и язык».
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

     Проведите с ребенком игры:

 Назови ласково: голова – головка,  колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …,  ресница — …
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: предложите ребенку назвать как можно больше слов-действий:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать…
Нос нужен для того, чтобы… .
Язык нужен для того, чтобы… .
Уши нужны для того, чтобы… .
За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат…
За зубами ухаживают так: … .
За лицом ухаживают так: … .
«Что лишнее?»
Ноги, руки, платье, туловище.
Лоб, рот, нос, рука.
Хвост, морда, плечи, лапы.
«Хитрые вопросы»
Как ты думаешь, что случится, если человек перестанет:
— умываться –
— чистить зубы –
— есть –
— пить –
— гулять

Проводите утром с ребенком зарядку

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.

 Рисуем мальчика и девочку.

Учите рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражняйте в передаче положения и движения людей. Формируйте образное восприятие.

Лепка «Веселые человечки»

Учите лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями. Учите понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Покажите возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

  Мы предлагаем несколько консультаций:

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово»

«В здоровой семье — здоровые дети».

Тема 4 недели: «День матери»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких и желание помочь, воспитывать любовь к родителям.
Мама – самое первое слово, произнесенное ребенком. В нем спрятана необъятная любовь, трогательная нежность и забота матери о своем чаде. Именно материнство является началом всех начал, родником человеческой жизни. И так важно знать, откуда берет свое начало история происхождения праздника День матери. И нужно всегда помнить тех, что привели нас в эту жизнь, не спали ночами у нашей колыбели и молили Господа о счастье и здоровье для своего малыша.
 День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. В 2017 году праздник выпадает на 26 ноября и справляется на официальном уровне 20-й раз. Его отмечают матери, беременные женщины.
Матери играют важную роль в продолжении человеческого рода. Они не только вынашивают ребенка, но и занимаются воспитанием, становлением его характера и личности. Всем женщинам, у которых есть дети, а также беременным в России посвящен праздник.
Символы праздника – плюшевый медведь и цветок незабудка.
Расскажите ребенку о Дне Матери: этот праздник призван для прощения, благодарности и любви матерям.
Рассмотрите с ребёнком фотографию мамы, бабушки.
При этом говорите ласковые слова: добрая, ласковая, заботливая, дорогая, любимая, хорошая, радостная, внимательная.
 Упражнение «Назови ласково»
Мама – мамочка, бабушка – бабуленька, сестра – сестрёнка, кукла – куколка.
Объясните ребѐнку пословицы: При солнышке- тепло, при матери- добро. Лучше нет дружка, чем родная матушка.
С целью пополнения атрибутивного словаря задайте вопрос «Какая твоя мама?»
Дайте как можно больше определений:
— Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)
— Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)
— Мама много знает. Какая мама? (Умная)
— Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)
— Мама ничего не боится. Какая мама?  (Смелая)
— Мама терпит, когда ты шалишь.  Какая мама? (Терпеливая)

Почитайте детям:

Б. Емельянов «Мамины руки», И. Токмакова «Почитай мне, мама», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Э. Мошковская «Обида», И. Косяков «Все она»,     И. Полякова «Маме», Н. Саконская «Разговор о маме», А. Стариков «Мама и Родина очень похожи…», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

Просмотр мультфильмов:

«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов, «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин, «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой.

Послушайте с ребенком песни о маме:

«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова, «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой
Уточните и расширьте знания детей о своей семье: — Кто живѐт в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)? — Какая у Вас семья? (Дружная, большая, крепкая и т.д) — Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье? — Что делает мама, (бабушка) по дому? — Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?

Консультация для родителей:

«День матери. История праздника».

Страницы: 1 2 3