Старшая группа №10

 

СЕНТЯБРЬ

В сентябре, в сентябре

Много листьев на земле.

Желтые и красные!

 Все такие разные!

Уважаемые родители и дети, рады снова приветствовать вас на нашей страничке!

Хотим напомнить Вам, что теперь мы —  старшая группа, нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Дорогие родители, переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован,  мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин  2.4.3648-20
  • Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования  « От рождения до школы».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Хотим  познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
 В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти,  примакиванием и т. д.).
 В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных,  как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:
Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:
К концу года дети могут:
— ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
— лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
— прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
— метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
— выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
— перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
— знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
— скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
— ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
— кататься на самокате.
— участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
— продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся!

Ну, а мы в свою очередь, в группе организуем и проведем образовательную деятельность таким образом, чтобы наши дети выросли общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, постараемся  максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса!!! Удачи нам всем в этом учебном году!!!

 

Сентябрь –  самый первый осенний месяц.

В сентябре погода начинает потихоньку портиться, небо хмурится все чаще, набегают тучи, идет дождь и воет за окном ветер. Деревья начинают готовиться к холодам и начинают меня свой цвет с ярко-зеленого на красный, бурый или желтый. Красивая пора, но недолгая, постепенно листья вянут, засыхают и опадают на землю, застилая ее цветным ковром.  Вода становится холоднее в водоемах, купаться становиться невозможно.
лесу появляются самые последние и долгожданные грибы – опята. Утром на траве уже можно обнаружить  изморось. Но неожиданно буквально на несколько дней устанавливается теплая и солнечная погода – прощальный подарок уходящего лета. Это время называется в простонародье бабьим летом.
Перелетные птицы начинают свое путешествие на юга на время зимы. Лесные звери также чуют предстоящую долгую и холодную зиму: кто-то меняет цвет своей шубки, кто-то обустраивает место для зимней спячки, а кто-то делает заготовки на зиму.
                                         Праздники в сентябре
Сентябрь богат на праздники, в том числе и на те, что празднуются во всем мире. В этом месяце случилось много важных событий, есть много важных дат для всего мира и отдельно для нашей с вами страны. Рассмотрим самые основные и те, что могут быть интересны вашему малышу.
Конечно же, самый первый праздник – это 1 сентября, когда отмечается День знаний. Его начали отмечать еще в СССР в 1984 году. В этот день начинается новый учебный год, детки идут в школу. Это праздник как всех учащихся, так и наших дорогих и уважаемых учителей.
Дети спешат в школу нарядные, с великолепными букетами цветов для любимых учителей. На 1 сентября организуются торжественные линейки, уроки добра и мира. Кто-то из ребят слышит свой первый школьный звонок, а кто-то последний, но это не менее торжественный момент. В этот день многие встречаются со своими школьными товарищами, с которыми не виделись целое лето.
В тон первому учебному дню, 8 сентября ЮНЕСКО учредило Международный день грамотности. Чтобы каждый житель планеты имел возможность обучаться. Также во вторую субботу сентября отмечается Всемирный день оказания первой медицинской помощи. Очень важно знать основы оказания первой помощи.
Международный день красоты отмечается 9 сентября. Особенно праздник будет интересен девочкам. В этот день можно вместе с мамой навести марафет и весело провести время.
День парикмахера в России отмечается 13 сентября. Чем не повод с малышом обновить прическу.
Еще один интересный день  — 14 сентября, когда наши предки славяне отмечали Новолетие иди по-другому Славянский новый год – религиозный праздник, обозначавший начало нового церковного года.
А 19 сентября — День рождения смайлика! Да-да, у такого широко-используемого электронного символа есть свой день рождения.
21 сентября вся планета отмечается Международный день мира. Праздник введен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций. Интересно, что сначала он праздновался в третий вторник сентября, потом передвинулся на 7 число, а после ООН приняла окончательное решение о дате 21 сентября.
22 сентября празднуется также общемировой праздник – День без автомобиля. Праздник  придумали англичане в 1997 году, и уже на следующий год это стало мировым позитивным движением. Наша старана начала также отмечать этот день только с 2008 года.  В этот день оставляем своего железного коня дома  и идем на прогулку пешком.
27 сентября интереснейшей событие – Всемирный день туризма, который также учрежден Генеральной Ассамблеей Всемирной туристской организации в испанском городе Торремолинос в 1979 году. В этот день с малышом стоит сходить в небольшой поход, в музей или съездить куда-нибудь за город.
30 сентября празднуется некогда мой профессиональный праздник — Международный день переводчика.

Что почитать про сентябрь

Сентябрь – удивительный месяц, он вызывает бурю эмоций и богат на события. Конечно же, сентябрьская погода – любимая муза многих творцов, поэтов и писателей. Изучите с вашим ребенком некоторые произведения про сентябрь, это даст еще больше информации и ближе познакомит с происходящими осенними переменами.  К прочтению рекомендуется:
— рассказ Виталия Бианки «Сентябрь» о том, как осень вступает в свои права, как меняется погода с приходом первого осеннего месяца;
— сказка Ирис Ревю «Из-за чего расстраивался Сентябрь?» о том, почему сентябрь не всегда торопится придти;
— короткие рассказы Н. Сладкова про сентябрь: «Осень на пороге», «На великом пути», «Паучок», «Время», «Птицы», «Белкин мухомор», «Крылатая тень», «Сова, которую позабыли», «Хитрый одуванчик», «Друзья-товарищи», «Лесные шорохи».

Сентябрь для детей.

Конечно, в сентябре становится чуть больше забот, детки идут в детский сад, школу после долгих летних каникул, но это не повод скучать и грустить в свободное от уроков время! В сентябре также может быть интересно и полезно заниматься с малышом и посещать различные места и мероприятия.
Куда сходить
  • Сходите обязательно с детьми на прогулку в лес. Посмотрите, каким красивым он становится. Воздух в лесу свежий. Кое-где еще осталась брусника. На болоте поспела вкусная и полезная клюква, в лесу много шиповника. Уже заалели ягоды рябины, которые после заморозков становятся только слаще. Уже поспели желуди и орешки. Вокруг еще много грибов, собирать которые одно удовольствие. Будьте внимательны, помните правило, что если вы не знаете гриб, лучше его не брать.
  • Зоопарк. Вы посмотрите с ребенком, как ведут себя звери и птицы с наступлением осени. Очень интересно, какие перемены происходят у птиц и животных, когда они предчувствуют скорую зиму.
  • Посетить осенний мастер-класс – увлекательное и атмосферное занятие. Оно развивает мелкую моторику рук и творческие способности малыша.
  • Для самых любознательных хорошим способом провести время будет экскурсия в музей, многие музеи проводят цикл осенних лекций или предлагают особые экскурсии на осеннюю тематику.
  • Не забывайте баловать себя и свое чадо. Если на улице холодно, вам подойдет уютное антикафе с горячим чаем, печеньками и играми. В совсем дождливый и холодный денек загляните на сайт ru. Там столько полезного на каждый день!
  • Если в выходной стоит хорошая погода, можно сходить на Осенний городской фестиваль, который проводится в каждом городе в сентябре.

Чем заняться на осенней прогулке

Природа осень преображается с немыслимой скоростью. Успейте рассмотреть с малышом все краски осени, пока не стало холоднее, и не начались беспросветные дожди.
  • Устройте фотосессиюили фотоохоту, чтобы запечатлеть красивые осенние кадры. Вы можете дать малышу задание, к примеру, сегодня фотографируем только самые необычные деревья или попадающиеся на пути скамейки. Задание можно придумывать прямо на ходу.
  • Купите в магазине небольшую книжку «находилку» или распечатайте ее самостоятельно, предварительно подумав, что может вам попасться на прогулку и выдайте малышку задание найти за время прогулки все данные предметы и отметить в этой книжке.
  • Замечательным и увлекательным занятием будут игры с природными материалами. Например, можно поиграть в крестики-нолики с помощью шишек и камешков. Или составление рядов из них, сравнение по цвету, количеству и размеру.
  • Можно пособирать материалы для ваших будущих поделок. Это не только пригодится в творчестве, но и подарит ребенку множество новых тактильных ощущений.
  • А можно прямо на улице создавать композиции из найденных вещей.
  • Проведите субботник. Это полезно и для общества, и для малыша, поскольку он проведет время на улице и сделает полезное дело.Как вы видите, простор для деятельности практически безграничен, поэтому даже в холодный дождливый сентябрь сидеть на месте вам и вашей непоседе не придется.

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10