Вторая младшая группа №3

Сентябрь

Наступил первый месяц осени. Что ждет наших ребят в группе в сентябре?

Познавательные недели сентября:

1 неделя сентября «Как я провел Лето»

Цель: дать представление о временах года «лето», «осень»,  формировать интерес к летнему времени года, развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность и упражнения
Начинается учебная деятельность. В сентябре мы с ребятами будем говорить о прекрасных летних днях, которые они провели с самыми близкими — членами своей семьи,  также будем учиться делиться впечатлениями о летних каникулах. Продолжим учить детей творить (рисовать, лепить, клеить) и порадуем вас своими работами. 
Лето — самое тёплое и жаркое время года. Растут сады, переполнен цветением лес, всюду снуют животные, жужжат насекомые, щебечут птицы. Все заняты своими важными делами! Чтобы вспомнить это прекрасное время, почитайте детям.
В сказках и рассказах, дети узнают о природе летнего времени года, о явлениях природы, которые происходят летом, а также о нравственности и добре, которым учат сказки.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Л.Н. Толстой «О муравьях»

Л.Н. Толстой «Перепёлка и её дети»

Л.Н. Толстой «Белка и волк»

Л.Н. Толстой «Как волки учат своих детей»

И. С. Соколов-Микитов «Лето в лесу»

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»

 Для повторения познавательных понятий вместе с детьми предлагаем вам посмотреть учебный видеофильм «Уроки тетушки Совы. Времена года. Сентябрь»

https://youtu.be/5v5zIz6tFPk

 2 неделя сентября «Мой любимый детский сад»

Цель: дать представления о  помещениях детского сада, их назначениях,  профессиях сотрудников детского сада; формировать навыки правил поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение к сверстниками
 На этой неделе мы с ребятами познакомимся с музыкальным  и физкультурным залами и  педагогами, которые там работают. Продолжим учить детей общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться игрушками. Предлагаем вам посмотреть вместе с ребенком советский мультфильм  «Давай дружить» (1979).
Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма, чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра.

 ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

18 сентября Тверской театр кукол открывает свои двери для детей. Не пропустите добрые русские сказки! Такой интересный выходной проведенный вместе надолго запомниться ребенку.

https://teatrkukoltver.ru/afisha/ — ссылка на афишу Тверского кукольного театра.

Психологи говорят о «кризисе трех лет», когда ребенок переходит к новому уровню взаимодействия со взрослыми, своими сверстниками и окружающим миром в целом. Родителям необходимо знать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, чтобы суметь адекватно реагировать на изменения в их поведении, оказать необходимую поддержку и помощь в процессе их развития. В этой статье мы рассмотрим их.

Консультация для родителей возрастные особенности детей 3-4 лет.

АВГУСТ

 Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к детскому саду. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.
Детский сад – это первый общественный социальный институт после семьи. В саду ребёнок попадает в новую непривычную обстановку, в новые условия, в новый психологический микроклимат. У ребёнка, как и у взрослого человека, начинает проходить адаптация, т.е. процесс приспособления организма к новым окружающим условиям – к новой группе, к новым взрослым людям, к другим маленьким ребятам. Детский сад – это первый шаг в общество, поэтому для нас, воспитателей, важно сделать период адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким  и сглаженным.
Не обольщайтесь радужными надеждами, что ребёнок легко и непринужденно, с радостью будет ходить в детский сад каждый день. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слёзы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счёт могут привести лишь к дополнительным стрессам.
Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (2-5дней) –  с 1-2 до 3часов, затем забирать до тихого часа,  потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника.
По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выражайте положительное отношение к ним. Чем шире круг общения, тем легче и быстрее пройдёт процесс адаптации.
Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.
Вы должны понимать, что будут еще трудности и немалые на нашем садовском пути, но есть силы и стремление их все преодолеть с наименьшими потерями. Помогите своим детям подготовиться к поступлению в детский сад! Давайте будем добрыми волшебниками, которые знакомят маленьких детей и помогают им в этом мире! Вырастим человека счастливого и умеющего без усилий справляться с жизненными трудностями.

Желаем вам, уважаемые родители, успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Далее  подборка рекомендаций и советов, чтобы каждый день в саду приносил в жизнь вашего ребенка только яркие моменты!

Надеемся, информация будет интересна и полезна вам.

Адаптация ребенка к ДОУ.

Детский сад ждет тебя, малыш!

Первые дни в детском саду

Советы родителям по адаптации.

Спрашивали?  Отвечаем.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад?
Установите тесный контакт с работником детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребёнка новой информацией. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.  Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры. Устройте семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. 

Будьте терпеливы.   

        

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители! Для того чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
  • к обществу своих сверстников;
  • новой пище и условиям еды;
  • новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.
Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поиграть в игротеке, зайти в библиотеку, посмотреть, чем занимаются в группе кратковременного пребывания, поучаствовать в празднике, прийти на спектакль.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7