Группа №11

Октябрь

Уважаемые родители, в детском саду мы уделяем большое внимание не только образовательной деятельности, но и воспитанию детей, поэтому в этом месяце просим особое внимание обратить на следующие даты:

1 октября-Международный день пожилых людей

В этот день поговорите с ребенком о семье, пожилых родственниках, рассмотрите семейные фотографии, расскажите о бабушках и дедушках
К просмотру рекомендуем видеоролик

https://yandex.ru/video/preview/15662522058195052311

4 октября-День защиты животных

Это замечательный повод рассказать детям об удивительном мире братьев наших меньших, поговорите в этот день о значимости животных для человека, покажите ребенку и расскажите о животных из красной книги

Мультфильм о красной книге

https://youtu.be/Y11yH6YEfeY

21 октября-День герба и флага Тверской области

Приобщение детей к государственной символике-одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании подрастающего поколения, поэтому эта дата как нельзя лучше подходит для беседы с ребенком о своей стране и малой Родине. Расскажите и покажите ребенку символику родного города.

Познавательные темы октября:

1. «Золотая осень»

2. «Я в мире человек (я и моя семья, где я живу- понятие город, село)»

3. «Мой город»

4. «Народно – прикладное искусство»

1. «Золотая осень»

Цель: закрепить знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях;

Листопад

Наталья Егорова

Пустые, мокрые скамейки
Под серым дождиком стоят.
Устал, засыпал все аллейки
Грусть золотая – листопад.
На небе серость туч клубится,
И капли застилают взгляд.
А вместе с дождиком кружится,
Срываясь с веток листопад.
Слегка пронизывает ветер.
Последний с дерева наряд
Слетает вниз. А ты заметил,
Какой красивый листопад?
Побеседуйте с ребенком о том, после какого времени года начинается осень, попросите назвать осенние месяцы. Поговорите об изменениях в природе и погоде осенью.
Рассмотрите картинку, проговорите изменения живой и не живой природы в октябре.

Предлагаем вам несколько вариантов совместных занятий с ребенком в осенний период:

  • Посетить картинную галерею
  • Сходить в осенний лес на прогулку
  • Сбор природного материала
  • Сделать фотографии на тему «Осенние деньки»
  • Чтение стихов: А.Плещеев «Осенняя песенка», М.Иренсен «Падают, падают листья», Е.Трутнева «Листопад», А.Плещеев «Скучная пора», «К.Бальмонт «Осень»

Игры:

«Угадай чей листок»
-«Назови дерево»
-«Признаки осени»
-«Что бывает?»
-«Украшения осени»

Посмотрите мультфильм про октябрь

https://youtu.be/MlWvpOqF16E

2. «Я в мире человек (я и моя семья, где я живу- понятие город, село)»

 Цель: закрепить детьми знание своих имени, фамилии и возраста, имён родителей; познакомить детей с профессиями родителей;
Поговорите с ребенком о стране, родном городе, о членах семьи, их увлечениях и профессиях.
Загадка
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Предлагаем вам несколько вариантов совместных занятий с ребенком:

  • Рассмотрите с ребенком семейные альбомы, сделайте новые фотографии для альбома
  • Расскажите ребенку о традициях вашей семьи
  • Расскажите ребенку о значении его имени
  • Вспомните игры, в которые вы играли в детстве

Чтение:

Пермяк «Для чего руки нужны»,
С. Чёрный «Когда никого нет дома»,
А. Плещеев «Внучка»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».

Игры:

«Где я живу»
-«Кто, что делает»
-«Дочки-матери»
«Профессии»

Прочитайте историю о появлении имен

3. «Мой город»

Цель: рассказать детям о стране, родном городе и малой Родине

«Мой город» В.К.Амелин

Мой город самый лучший на земле,
На всей огромной, голубой планете.
Пусть он не так велик, сам по себе,
Но любимей не на всей планете…

Рассмотрите фотографию, расскажите ребенку о родном городе

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм

https://youtu.be/gbnd96phR-Q

Предлагаем вам несколько вариантов совместных занятий с ребенком:

  • Прослушивание гимна РФ

  • Рассматривание флага РФ, Твери

  • Посетите вместе с ребенком достопримечательности родного города

  • Нарисуйте вместе с ребенком рисунок на тему «Моя малая Родина»

Игры:

«Лото. Наш город»
-«Интервью»
-«Кто в доме живет»

4.«Народно – прикладное искусство»

Цель: рассказать детям о традициях народной культуры, народных играх и игрушках

Загадка

«Мы весёлые сестрицы.
Играть в прятки мастерицы.
 Мы милы и круглолицы.
А платочки у нас расписные.
А улыбки у нас озорные» (матрешки)

Рассмотрите картинку, расскажите ребенку историю создания народных игрушек

Посмотрите вместе с ребенком мультфильм

https://youtu.be/g1hmgXdiNiM

Предлагаем вам несколько вариантов совместных занятий с ребенком:

  • Рассмотрите вместе с ребенком разные игрушки народов мира
  • Расскажите ребенку о народных играх и забавах
  • Поговорите о традициях и костюмах разных народов мира
  • Поговорите о культуре разных народов
  • Изготовьте вместе с ребенком тряпичную куклу из лоскутов ткани
  • Расскажите о Тверских игрушках

       Чтение:

Ю.Анохин «В музей игрушки»,
стихотворение «О Дымковской игрушке»,
русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Игры:

-«Золотые ворота»
-«Сапожок»
-«Веревочка»
-«Платочек»
-«Из-за леса, из-за гор»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9