Группа №4

ДЕКАБРЬ

                  Познавательные темы:

1.    Удивительное на Земле (Волшебница вода)

2.    Мой город. (Я по улице иду)

3.    Новый год у ворот  (Что за праздник Новый год?)

Что такое чудо – ответит вам любой ребенок! Это что-то фантастическое, необычное, невероятное, неповторимое! Чудеса окружают нас везде. Разве не чудо, когда мы с вами просыпаемся, и вместе с нами просыпается солнышко. Природа сделала такое чудо, как море. Мы с вами в нём купаемся, а море нежно качает нас на волнах. А лес, а горы, а звёздное небо. Как много вокруг прекрасного и чудесного. Есть чудеса, которые творит природа, а есть чудеса, которые сделал сам человек, своими руками. Семь чудес света – это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека.
Вода — удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе несложных экспериментов. Игры с водой — это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще — один из самых приятных способов обучения.

Познавательные игры с водой дома для малышей

Предлагаем вам посмотреть вместе с детьми

Мультфильм «Капитошка» (1980 ) https://youtu.be/-Rzc_rDHl2E

 Берегите воду  https://youtu.be/JOeyipAvRoE

Дорогие родители, помните, что детская безопасность зависит от нас. Задача взрослых не только постоянно опекать и оберегать малышей. Мы просто обязаны научить их заботиться о себе. Но делать это нужно грамотно и бережно, чтобы малыш не стал воспринимать окружающий мир как враждебный, полный опасностей, бед и злых людей. Нет, мир прекрасен и удивителен, открывать его для себя интересно и весело. Просто нужно всегда быть внимательным по отношению к себе и близким. И тогда беды обойдут вас и ваших замечательных малышей стороной!
Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.
Важно:  как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы, и , если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.

Памятка для родителей «Прогулка с детьми в зимний период»

А какой же праздник мы все ждем с большим нетерпением? Конечно же, это новый год, который отмечается 31 декабря. Самый веселый и интересный. К нему все тщательно заранее готовятся, покупают подарки друг другу, украшают дома, наряжают елки, готовят вкусности и ждут в гости Дедушку Мороза.
  Праздничные открытки, расписные пряники, рождественские гирлянды — любые зимние украшения можно купить, но гораздо увлекательнее будет сделать их своими руками! Мы предлагаем самые интересные мастер-классы для детей на Новый год, которые вы можете провести самостоятельно. Идеи для этого вы найдете ниже:

Новогодний мастер-класс

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в новогодние каникулы».

Побеседуйте с детьми дома о новой информации, которую они получают каждый день. Почитайте детям:

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

 Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 

 Чтение русской народной сказки: «Снегурочка».

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Чтение стихотворений о зиме

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

 Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой 

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Цель:  учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

«Сказки народов мира»

Цель:  создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

 Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

 Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Три медведя»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

 Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель:  создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

2.    Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!».

Цель: учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

 Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. 

Чтение детям К.Чуковский «Ёлка», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

 С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

 Заучивание стихотворения А.Усачёв «Дед Мороз»

А.Усачёв «Дед Мороз», «Новый год», «Марш снеговиков», рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

Пришла пора для поздней осени – месяц ноябрь. В этом месяце нас ждут следующие тематические недели:

1 неделя – «Мой дом и то, что в нём».

Цель: обобщить и расширить знания детей о мебели, посуде через разные виды деятельности. Закреплять названия посуды, мебели и их частей. Формировать знания о значении в жизни человека.

2 неделя – «Как птицы и животные готовятся к зиме».

Цель: Дать представление о диких и домашних животных, птицах, их повадках с наступлением холодов. Формировать доброжелательное отношение к животным.

3 неделя – «Я вырасту здоровым».

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье. Познакомить детей с частями тела человека.

4 неделя – «Я и моя семья. День матери».

 Цель: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать заботливое отношение к близким людям чувство взаимопомощи в семье. Дать понятия «родственники, родня».

Рекомендации по теме недели:

«Мой дом и то, что в нем (мебель, посуда)».

Предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми:
  1. Рассмотритес детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебелии их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют»и т. п.
  2. Рассмотрите и сравнитеразличные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
  3. Рассмотритеразличную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.
  4. Вспомнитеи обсудите правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
  5. Подберите, приклейте и рассмотритекартинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.
  6. Помогитеребёнку ответить на вопросы:
— Где хранят одежду? (в шкафу)
— На чём можно сидеть? (на стуле)
— На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.
  1. Поиграйте в игры:
«Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.
«Из чего мебель?»
Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи — … и т. п.
«Какая мебель для чего?»
Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды — … и т. л.
«Один – много»
Один стул – много стульев, один стол – много столов, — один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п.

Рекомендуем почитать:

 С.Я. Маршак «Откуда стол пришёл», итальянская сказка в обр. Л. Вершининой «Ленивая Бручолина», рнс «Три медведя», А. Плещеев «Осень наступила», англ. сказка «Три поросёнка».

  Рекомендуем посмотреть:

«Федорино горе», «Мойдодыр».

Рекомендации по теме недели «Как звери и птицы к зиме готовятся».

— Рассмотрите картинки с изображением лесных зверей и птиц.
 — Расскажите ребёнку о питании лесных зверей и птиц в тёплое и холодное время года.
 — Рассказать о том, что зимой у зверей меняется цвет шерсти (что бы им было легче маскироваться на снегу, на ветках голых деревьев), какие птицы улетаю, какие прилетают, какие остаются зимовать.
— Поговорите с ребёнком о зимней спячке и о зверях, впадающих в неё (медведь, барсук, ёж). — Тренировать детей в назывании частей тела, жилищей и детѐнышей лесных зверей.
— Почитать с ребенком дома«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Игра «Счет лесных зверей»
1 заяц, 2 зайца, 3 зайца,4 зайца, 5 зайцев; — лиса; — волк; — медведь; — ѐж; — лось.
Игра «Один-много»
Лиса-лисы, Волк -волки, Заяц -зайцы, Медведь -медведи, Ёж -ежи, Лось -лоси.
 Игра «Назови одним словом»
 Лиса, белка, заяц, волк, медведь – дикие животные.
Голубь, ворона, воробей, клёст, синица, снегирь – птицы.
Дидактическое упражнение «Сравни животных и птиц с людьми»
У человека — рот, у животных – пасть, у птиц — клюв
У человека — лицо, у животных – морда, у птиц – голова.
У человека — зубы, у животных – клыки, у птиц – нет зубов.
У человека — живот, у животных – брюхо, у птиц — грудка.
У человека — ногти, у животных и птиц – когти.
У человека — руки, у животных и птиц – лапы.
 Дидактическая игра «Расскажи, где живут животные»:
  • Лиса живет …………. (в норе),
  • Волк живет ………… (в берлоге),
  • Медведь живет …….  (в логове),
  • Белка живет ………… (в дупле).
  Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?».
  • У лисы – лисий хвост, лисьи уши и лисья морда.
  • У зайца – заячий хвост, заячьи уши, заячья морда.
  • У белки – …
  • У медведя – ….
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
 Голубь, ворона, воробей, воздушный шарик (воздушный шарик, т.к оостальные — птицы)
          Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.

Рекомендуем посмотреть:

«Кто сказал мяу»,
«Котёнок по имени Гав».

Рекомендации по теме недели:  «Здоровый образ жизни. Я вырасту здоровым».

   Очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом еще в детском саду, развить представления о необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Расскажите детям:

  • «Что такое здоровье?», «Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».
  • «Правила личной гигиены», «Чистота – залог здоровья».
  • «Роль лекарств и витаминов», «Витамины вокруг нас».
  • «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».
  • «Травма: как ее избежать?», «Правила поведения на прогулке». 

Посмотрите вместе с ребенком:

Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.
Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.

Опыты – эксперименты: 

«Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), дегустация отваров целебных трав (ромашка, чабрец, мелисса), приготовление витаминного салата.

Чтение художественной литературы:

 Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.
Пословицы и поговорки, потешки о здоровье. Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Рекомендации  по теме недели «Я и моя семья. День матери».

  1. Поговорите с ребенком о том, какой скоро будет праздник. Кого поздравляют в этот день? Какие подарки можно сделать маме в этот замечательный праздник. Чем можно помочь маме.
  2. Рассмотрите с ребенком сюжетные картинки о труде мамы по дому (можно найти в Интернете). Обсудите их с ребенком. Поиграйте в игру «Мамины помощники». Попросите ребенка показать как он помогает маме: стирает (тереть кулачком о кулачок); гладит (тереть кулачком о ладошку); моет посуду (тереть ладошку о ладошку); подметает пол (имитировать действие, слегка наклонившись к полу); готовит (совершать помешивающие действия правой рукой).
  3. С целью пополнения атрибутивного словаря задайте вопрос «Какая твоя мама?».

Дайте как можно больше определений:

— Мама тебя ласкает. Какая мама? (Ласковая, нежная, добрая)
— Мама заботится о тебе. Какая мама? (Заботливая)
— Мама много знает. Какая мама? (Умная)
— Мама много умеет. Какая мама?  (Умелая)
— Мама ничего не боится. Какая мама?  (Смелая)
— Мама терпит, когда ты шалишь.  Какая мама? (Терпеливая)
  1. Проведите игру на развитие слухового и зрительного восприятия, развития мелкой моторики (пальцевый захват) «Бусы рассыпались» (в бутылочках-шумелках). Попросите сначала ребенка пошуметь» тихо – громко: «Стук-стук-стук-стук, раздается тихий (громкий) стук», а затем рассмотрите с ребенком содержимое бутылочки, высыпав содержимое в тарелочку (бусы). Расскажите ребенку, что бусы порвались и бусинки рассыпались. Попросите ребенка собрать их обратно в бутылочку по одной, называя цвет бусинок.
  2. Приготовьте вместе с ребенком подарки для мамы и бабушки – праздничную открытку. Вырежьте и наклейте изображения цветов на картон, подпишите ее.
  3. Выучите с ребенком стихотворение:
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная мамочка!
 

      Рекомендуем почитать:

Ю. Яковлев «Мама», Н. Носов «Заплатка», Е. Благинина «Мамин день»,
А. Барто «Разговор с мамой», Д. Габе «Мама», «Работа», «Моя семья»,
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Я. Тайц «По грибы».

     Рекомендуем посмотреть: «Как мамонтёнок искал маму».

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7