Группа №5

МАЙ

Май – заключительный весенний месяц. Уже вокруг распустились листочки, вовсю цветут цветы и плодовые деревья. Вокруг витают потрясающие ароматы цветов и свежей зелени. Не зря наши предки называли май ласково травень, цветень, розовоцвет, светозарник. Солнышко прогревает землю все больше, температура воздуха повышается. Журчат ручейки и поют птички. Часто в мае бывают дожди с грозами. Чем больше дождя прольется, тем сильнее напитается земля, тем выше будет урожай.

Интересные приметы про май

Не очень-то жаловали месяц май наши предки. Они были крайне наблюдательны и отмечали все-все изменения. Эти изменения нашли свое отражение в майских приметах.
  • Кукушка стала куковать — морозу больше не бывать.
  • Много майских жуков – к засухе.
  • Майская травка и голодного накормит.
  • Холодный май предвещает много сена.
  • В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
  • Сухой и теплый май предвещает плодородие.
  • Поздний расцвет рябины — к поздней осени.
  • Коли в мае дождь, будет и рожь.
  • Первый весенний гром — к наступлению тепла.
 

Стихи про май для детей

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам…

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
(Ф.И. Тютчев)

*****

Май

Я пройдусь по лесам, много птичек есть там.
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу, там я пчелок найду,
И шумят, и жужжат, и работать спешат.
Я пройдусь по лугам, мотылечки есть там,
Как красивы они в эти майские дни!

С. Маршак

*****

Май

Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!

(Берестов) 

Познавательные темы мая:

1 неделя: «День Победы 9 мая»

2 неделя: «День семьи»

3 неделя: «Насекомые. Вред и польза»

4 неделя: «Первоцветы»

 

1 неделя мая: «День Победы 9 мая» Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Чтоб снова на земной планете

 Не повторилось той войны,

 Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

                                               Ю. Воронов

Цель: Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения; воспитывать чувство гордости, чувство патриотизма и уважения.

Мой милый дед! Тебя давно уж нет на свете!

Я знаю, дед! В бою ты жизни не щадил!

Ты воевал, за Родину ты мстил!

За стариков, за женщин, за детей

Ты бил врага! Ты не смыкал очей!

За ратный подвиг, дед, тебя благодарю!

И внукам память о тебе передаю!

Как хорошо, что в памяти ты есть!

Спасибо за Победу, дед! За доблесть и за честь!

 
Расскажите детям о своих дедах, прадедах, которые воевали в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о родных и близких, которые трудились в тылу. Рассмотрите вместе фотографии в семейным альбоме, прочитайте письма с фронта, если они есть у вас.
Наши дети должны знать: «Что такое война?», что это были тяжелые и трудные годы. И легли они на плечи простых и обычных людей. Среди них были и наши деды, прадеды, бабушки и прабабушки.
О Великой Отечественной войне мы будем говорить бесконечно! Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки воевали за своих родителей, жён и детей, желали мирного неба над головой, покоя, радости и счастья для них.
Наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки — это наши Герои! Наше поколение может гордиться такими защитниками Родины, нашей Отчизны! Сегодня наши дети и внуки, правнуки почти не знают героев той войны, и мы, взрослое поколение, обязаны рассказывать о наших родных, вставших на защиту Родины, отдавших жизнь для процветания будущего поколения.
22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Война, которая прошлась по жизни миллионов людей. Она сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Во время войны было много слез, страданий, боли. Во время бомбежек взрослые и дети получали ранения, люди теряли своих близких. В годы войны дети не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали очень мало продуктов. (Напомнить детям, что сейчас надо бережно относиться к продуктам.) Зимой в домах было холодно. Дети замерзали и умирали от болезней.
 
 
Во время бомбежек были разрушены много домов. Многие семьи оставались без крова. Часто люди, спасаясь от немцев, покидали свои дома, уходили в лес и жили в землянках и шалашах. Когда деды, прадеды уходили на фронт защищать нашу Родину, дома оставались только старики, женщины, дети. Дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу. Много детей воевали как взрослые на фронтах, в партизанских отрядах, в тылу. Они носили военную форму и тоже получали награды.
О событиях Великой Отечественной войны, о подвигах наших дедов, о детях войны, о тружениках тыла, о городах — героях, много написано в художественных произведениях, написаны песни, сняты документальные и художественные фильмы.
 

Посмотрите вместе с детьми фильмы, прочитайте художественные произведения, послушайте песни и стихи о войне.

Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
«Давайте, люди, никогда об этом не забудем»
Память о героях, простых, обычных людях должна быть с нами, жить в нас и передаваться из поколения в поколение.

Пока мы помним-мы люди!

2 неделя мая: «Международный день семьи»

Цель: расширять представление детей о семье, родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

 

Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Так что же такое семья? В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Его можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

В семье во всей силе должен действовать принцип – один за всех и все за одного.

Но есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». Вновь созданная семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье.

-Счастлив тот, кто у себя дома.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Не нужен и клад, коли в семье лад.

-При солнышке — тепло, при матери – добро.

-Согласную семью и горе не берет.

-Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть.

******
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
Но для души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский 

Чаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье мир, тепло.

Загадки для детей:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? 
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответ: семья!

*******
Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответ: папа!

*******
Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет.
И вкусные оладушки?
Это наша … ответ: бабушка!

******
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответ: дед!

*******
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответ: сестренка!

*******
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответ: брат!

*******

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответ: тетя!

       *******
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне … ответ: дядя!

*******

Нас воспитывать любители
Называются… (родители)

Чтобы отметить эту дату, проведите день вместе и устройте небольшой семейный праздник. Например, можно составить генеалогическое древо

 

https://vk.com/video-113551114_456239120

 или порадовать друг друга добрыми и смешными открытками, которые мы подготовили специально для вас.

Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи. Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете.

Уважаемые родители!

Поздравляем ваши семьи с этим замечательным праздником. Семья – самое главное, что есть у каждого человека. Пусть будет мир в ваших семьях.

Предлагаем вместе с детьми провести этот праздник дома.

Расскажите детям о вашей семье.

— Кто самый старший (младший) в семье?
— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?
— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?
— Кто кому сестра (брат).

Поиграйте в игру «Старше-младше».

Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.
Папа — сын (папа старше, а сын младше,
мама – сын,
бабушка – внук (внучка,
дедушка – папа,
дядя — племянник,
дедушка – внук и т. д.

Игра: «Кто где живет» (какой этаж, слева, справа, вверху, внизу)

Игровые упражнения:

«Скажи ласково»
Учите подбирать слова и четко их произносить. Расширяйте словарный запас по теме «Я и моя семья»  «Опиши, я отгадаю?»
Учите детей придумывать загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду.

Прочтите детям и побеседуйте (чему учат эти рассказы)

 В. А. Осеева «Волшебное слово»
Борис Алмазов «Горбушка» 
Василий Сухомлинский «Самые ласковые руки»
Василий Сухомлинский «Бабушка отдыхает»
И. Гамазкова «Волшебная семья»

Посмотрите развивающий мультфильм Алисы Самбурской «Моя семья»,его можно найти здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk

В этот день вместе с детьми можете пофантазировать и нарисовать свой «Герб Семьи».
Общайтесь, фантазируйте, дерзайте, творите вместе с детьми и пусть радость от совместного творчества и общения наполняет ваш дом светом любви, мира и добра!

3 неделя мая: «Насекомые. Вред и польза»

 Цель: Формировать представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках, роли их в природе. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Весна! Теплое солнце, кругом много зелени, цветов. Красоту встречаешь на каждом шагу. Остановитесь, оглянитесь вокруг: жучки и бабочки, пчелы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, стрекозы и сверчки- это все насекомые, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, не зависимо от размера и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
  1. Родителям рекомендуется:

— Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых
— Рассмотрите с ребенком различных насекомых, их части тела (голова, усики, хоботок, жало, глаза, грудь, брюшко, крылышки, лапки).

*Расскажите ребенку, что насекомые могут быть полезными и вредными.
Насекомые приносят пользу:
— людям: пчелы дают мёд, воск;
— лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
— животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
Насекомые наносят вред:
— людям: мухи, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
— лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
— животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
*Учите ребенка бережному отношению к природе.
  1. Игра «Нелепицы». Послушай, предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.
Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет.
Муха плетёт паутину.
Шмели строят муравейник.
Комар ловит птиц.
  1. Упражнение «Сосчитай-ка». Счет от 1 до 5.

Один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьёв.                         
Одна пчела, …         
Одна стрекоз
Один паук, …
Один шмель, …
Одна бабочка,…
  1.  Упражнение «Назови ласково». Измени слова по образцу: 

Паук – паучок;         
Комар – …
Стрекоза – …
Таракан – …
Жук – …
Пчела – …
Муха – …
  1. Упражнение «Закончи предложение»:

Муха села … (на листок).
 
 
     
 
Муравей ползёт … (по веточке).                          
 
 
 
 
Божья коровка спряталась … (под грибом).
 
                        
 
Бабочка летает … (над цветком).                       


 
                      
 
 
Пчела села … (на цветок).

 

 

 

6. Упражнение «Путешествие по сказкам». Назовите сказки, рассказы, стихотворения, мультфильмы, в которых упоминаются насекомые

7. Игра «Кто где живет». Соедини картинки парами, составь предложения.

 

Пример: Муравей живет в муравейнике

 8. Игра «Поймай звук». Взрослый предлагает ребенку «поймать звук»:

ребенок должен хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находиться (в начале, в середине или в конце слова).
Звук [к]: гусеница, комар, жук, бабочка, оса, стрекоза, муравей, кузнечик.
Звук [у]: гусеница, комар, жук, паук, оса, стрекоза, муравей, бабочка, шмель.
Звук [м]: пчела, муха, комар, оса, мошка, паук, муравей.

9. Игра с мячом «Летает – не летает». Взрослый кидает мяч и называет насекомого. Ребенок ловит мяч, если насекомое летает, и отбивает его, если не летает.

10. Игра «Узнай, чье крылышко».

11. Отгадай загадки, выучи одну на выбор:

Домовитая хозяйка                                                                                                
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

 12. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

Стрекоза и муравьи.
Осенью у муравьев подмокла
пшеница: они ее сушили. Голодная                       
стрекоза попросила у них корму.
Муравьи сказали:
– Что ж ты летом не собрала
корму?
Она сказала:
– Недосуг было: песни пела.
Они засмеялись и говорят:
– Если летом играла, зимой пляши.
Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?
Чего просила стрекоза у муравьев?
Почему стрекоза не запасла корм летом?
Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

13. Игра «Помоги муравью добраться до муравейника»

 14. Игра «Найди одинаковых бабочек»

 15. Игра «Найди 10 отличий»

Посмотрите с детьми познавательные мультфильмы:

https://youtu.be/HxUIuuB3htA

https://youtu.be/vE5HrqrvcOA

https://youtu.be/9oiwqAZgZjw

4 неделя мая: «Первоцветы»

Цель: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах – первоцветах.

Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит!
Какие растения мы называем первоцветами?
Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.
Есть такой хороший месяц под названием «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы. Известно, что у каждого вида цветов своё время цветения. Кому-то нравится жаркое, нарядное лето, кому-то мила осенняя пора, а есть такие «храбрые» цветы, которым не страшна холодная погода, к таким цветам относятся первоцветы. Первоцветы – это растения не только марта, но и других весенних месяцев.
                
Какие красивые названия у первоцветов! Нежные, весенние, красочные. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь.
Первоцвет перелеска (печёночница)– самый «звёздный» весенний цветок. Почему? Потому что, когда смотришь на него, то, кажется, что в одно место сбежались маленькие звёздочки.
 
 
Крокусцветет после подснежника, среди полу растаявшего снега. Цветки крокуса появляются почти из-под снега. Стебель крокуса сильно укорочен. Листья у крокусов узкие, зеленые. Цветки у крокусов направлены вверх, с лепестками. Распустившиеся цветки напоминают тюльпан. Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Гусиный лук. Когда-то гусиного лука по лугам и лесным полянам было много. И старые люди рассказывают, что на эти луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать всходы лука, который они очень любили. Вот откуда и сложилось полное имя этого ранневесеннего цветка — гусиный лук. И верно, стоит появиться первым цветкам гусиного лука, как тут же высоко-высоко в небе появляются стаи перелётных гусей, летящих весной с юга на север, на свою родину.                                         
Медуница появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Ветреница – самый «ветреный» первоцвет. Отчего? Оттого, что цветочки покачиваются на тонких стебельках даже от тихих порывов ветра.
 
 

Советуем прочитать детям!

Сказка про весну и мать-и-мачеху
       Автор: Ирис Ревю
Весна и первоцветы – понятия родственные. К весенним первоцветам относится и мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – цветок смелый. Почему? Об этом мы узнаем из сказки…
Пришла на землю Весна-красна, присматривается ко всему. Дни стоят серые и угрюмые. Идёт Весна-красна тихонечко, на небо поглядывает. А небо, словно голубое полотно, пропитанное сыростью, над черной неприветливой землей грустным кажется.
— Скорее, скорее, надо навести порядок, — торопится Весна. – Всё кругом серое, неприветливое. Надо добавить новых красок. С чего бы начать? Может, расшевелить снега, освободить от них землю, и тогда появятся цветы? Красочнее цветов у меня ничего нет.
Рассуждала так Весна, только те самые цветы, о которых она думала, уже из-под земли показались.
— А мы не хотим ждать, когда все снега растают, — сказали маленькие желтые цветочки под названием «мать-и-мачеха».
— Раз вы такие смелые, — сказала Весна, — то это очень хорошо. Вы, как маленькие солнышки, рассыпавшиеся на земле, дарите радость. Только не забывайте закрываться на ночь, а то ночью ещё нередко бывают заморозки.
Настоящее большое Солнце, хитро улыбнувшись, послало смелой мать-и-мачехе самые тёплые свои лучики, чтобы цветы отогрелись.
А Весна-красна пошла дальше. Сейчас у неё много работы – надо птиц поторопить, настроить капель на музыкальный лад, проталинами заняться…

Задайте вашему ребенку вопросы к сказке:

  • Каким был день, когда пришла Весна-красна?
  • Почему небо было грустным?
  • Как ты думаешь, почему небо иногда называют «грустным»?
  • Что у Весны самое красочное?
  • Какие цветы не захотели ждать, пока сойдут снега?
  • Для чего солнце послало мать-и-мачехе дополнительные лучи?
  • Какая у Весны работа?

Волшебная сказка.

        Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялась — рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы — подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Экологическая сказка о первоцветах «Первые вестники весны»

Пригрело землю яркое весеннее солнышко. В своем теплом гнездышке проснулся Шмель и полетел добывать себе завтрак – сладкую пыльцу и нектар в первых весенних цветах.
Пролетая низко над землёй, он увидел вдруг молодую Пчелку, грустно сидящую на сухой травинке.
Приземлился он рядом с ней и участливо спросил, отчего она в такое теплое славное утро такая грустная. Пчелка рассказала, что она впервые вылетела из улья, что она очень голодна, но не знает куда лететь и где искать себе пропитание. Шмель предложил ей стать друзьями и пригласил полететь вместе с ним на полянку около леса. Пчелка очень обрадовалась новому другу и с удовольствием согласилась. Весело они поднялись в воздух и полетели, жужжа крылышками. По дороге Шмель рассказал Пчелке, что весна открывается ключиками – такими прекрасными и полезными цветами, которые распускаются, как и другие подснежники, самыми первыми.
                      Цветки у баранчиков — ключиков желтые, яркие. Они высоко подняты на стебельке и собраны вместе, будто связка маленьких золотых ключиков. Вот этими самыми ключиками весна и открывает двери солнцу и теплу. «А почему они еще называются баранчики? — полюбопытствовала Пчелка. «Потому что листочки их покрыты очень мягким пушком, как шерстка молодого барашка» — ответил Шмель. Прилетев на поляну, Шмель познакомил Пчелку с этим прекрасным первоцветом. Она стала весело рассматривать золотистые ключики и вдруг, её взгляд привлекли желтенькие огонечки цветочки, похожие на маленькое солнышко. Их было много, потому что они росли все рядышком, как большая дружная семейка. — А это что за чудесный цветок?    
— О, это действительно чудесный необычный цветок – мать-и-мачеха. Ты знаешь, а у неё нет листьев. Жизнь мать-и-мачехи весной начинается прямо с цветения, а листочки появятся значительно позднее, когда цветочки уже отцветут. Каждый лист будет крупный, широкий, как ладонь. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу — мягкие и теплые. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке, и покажется тебе, что к щеке прикоснулись руки матери. А приложишь листок другой, холодной, стороной, и станет тебе неприятно. Вот почему у этого растения и название такое – мать-и-мачеха. — Какой любопытный необычный цветок! – удивилась Пчелка. — А знаешь, у меня есть любимое место недалеко в роще, там мое кафе под названием «Цветофор» или «Хамелион» — гордо сказал Шмель. – Полетели, я напою тебя мёдом. И Шмель увлёк Пчелку за собой к роще.
    Подлетая к «кафе», и увидев пестрое растение с яркими цветами разных оттенков, Пчелка поняла значение названия «Цветофор». На одном и том же невысоком стебельке расцвели яркие цветы сразу трех оттенков. Одни — розовые, другие — фиолетовые, а третьи — совсем синие. — Розовыми, — поясняет Шмель,- они бывают, когда только распустятся. Пройдет какое-то время, и из розовых они сначала станут фиолетовыми, а потом и синими.
А какой ароматный медовый запах разливается от нагретого солнцем цветка! — Сладкий медок. В названье мёд таится. И называется этот цветок – медуница, — пропел Шмель. Название цветка происходит от слова «мед», потому что в ее цветках много сладкого сока- нектара, — добавил он. А листики медуницы покрыты особыми волосками, которые, как шерстяная одежда, защищает её от весенних холодов. — Угощайся! Но сначала ответь, к цветку какого оттенка ты полетела бы первому? — К розовому, — ответила несмело Пчелка. — Правильно, в розовом цветке больше всего нектара, они наиболее ароматны. В фиолетовом поменьше, а в синем его минимальное количество. Угощайся, — еще раз предложил Шмель.
Пчелка напилась вкусного сладкого меда. — Спасибо тебе большое за угощение и за то, что познакомил меня с такими прекрасными первоцветами. Я теперь знаю, какие цветы поделятся со мной нектаром и вкусной пыльцой. А сейчас мне пора домой в улей. Я надеюсь, что мы теперь навсегда будем друзьями? — Конечно, — ответил Шмель. – Прилетай ко мне в «кафе» каждое утро. Я буду рад тебя видеть. — Спасибо большое. До свидания! — До завтра. — Шмель радостно посмотрел вслед своему новому другу.

Рассказы детям про первоцветы:

https://youtu.be/pg5-IVSUKkA

https://youtu.be/-PciJPPUDWE

Раскраски

Поделки вместе с детьми:

https://youtu.be/M48522fwj6o

https://youtu.be/DuLww7TyKHM

https://youtu.be/NxdXds3e5JU

Загадки для детей про первоцветы:

https://youtu.be/5c08dYyfTl4

Жизнь человека неразрывно связана с природой. Роль растений в жизни человека и всех животных велика, они выделяют кислород, без которого жизнь для нас была невозможна. Да и красота цветов придаёт нашей планете незабываемое очарование, приучают нас прекрасному. Поэтому растения необходимо охранять и бережно относится.

Давайте будем любить природу!

Рекомендации родителям:

https://eksmo.ru/children-literature/chem-zanyatsya-s-rebenkom-na-mayskikh-prazdnikakh-05-23-ID15637189/?ysclid=lvmrf7k7bp490124518

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/04/26/10-zanyatij-dlya-majskix-kanikul-chtoby-vyxodnye-proshli-ne-zrya/?ysclid=lvmri2sfez656343302

Чем заняться с ребенком на прогулке:

https://www.u-mama.ru/read/obaby/preschoolers/10536-kak-gulyat-s-rebenkom-vesnoy.html?ysclid=lvmrxpc7bb69221291

https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/eto-zapomnitsya-10-uvlekatelnyih-zanyatiy-s-rebenkom-vesnoy/?ysclid=lvmryoql7s876247681

https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-vmiestie-s-mamoi-v.html?ysclid=lvms03ef1r569760011

А еще, одним из вечеров, посмотрите, мультфильм про май от мудрой тетушки Совы:

https://youtu.be/mbb3XGwb-uQ

Приятного просмотра!

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11