Группа №9

В этом месяце   мы будем знакомить знакомить со следующими темами:

1. «Наш дом и то что в нем»;

2. «Мы их знаем»;

3. «Я вырасту здоровым»;

4. «День матери» . «Наш дом и то что в нём»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;
Уточнить знания о своём месте жительства;
Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу, уважение к труду строителей; Создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности; Закреплять знания о частях дома; Совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
Расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
Учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

 По этой теме в детском саду будут прочитаны следующие произведения:

Пушкин «Сказка о царе Салтане»; А. Гайдар «Чук и Гек» (главы); бел. нар. сказка «Всему своё время; А. Осеева «Время». Будем заучивать наизусть стихотворение М. Цветаевой «У кроватки»; О. Г. Зыковой «Синицы». Пройдёт познавательное мероприятие «когда мы едины, мы непобедимы». для развития музыкальности ждет:

Слушание:

«Пых-пых самовар», Д. Тухманова

Пение:

«К нам гости пришли», А. Александрова

Хороводная игра:

«Игра со звоночками», Р. Рожавской

Муз-дидактическая игра:

«Вовремя вступай», Е. Бекман-Щербининой.
Для закрепления темы дома рекомендуем: чтение Е. Шварц «сказка о потерянном времени»; Ирис Ревю «Часы и время». Расскажите ребенку на какой улице вы живете и почему она так называется. Предлагаем совершить прогулку к строящемуся дому и понаблюдать за работой строителей. Посмотрите с ребёнком мультфильм «38 попугаев». Послушать песню «О колоколах» из кинофильма «Приключение электроника.

В рамках воспитательной работы в саду пройдёт познавательное мероприятие

«Когда мы едины, мы непобедимы». Для закрепления этой темы рекомендуем дома посмотреть мультфильм 7 «Три богатыря и Морской царь» из цикла «Три богатыря».

«Мы их знаем»

Цель: познакомить детей с ролью животного мира в мире природы и жизни человека; дать представления о диких животных нашего края (Тверская область, их образе жизни, питании, жилищных, о жизни в зимнее время; дать представления о классификации диких животных (травоядные и хищники, дикие и домашние); дать представление о Красной книге Тверской области; познакомить с дикими животными, занесёнными в Красную книгу Тверской области.

В детском саду пройдут беседы:

«Что такое Красная Книга «Красная Книга Тверской области»; «Не играй с бродячими животными»; «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» и познавательный вечер в форме игры: «Природа и человек». Так же нас ждут наблюдения за живыми объектами и как итог квест-игра «Редкие и исчезающие животные Красной Книги»

Будут прочитаны следующие произведения:

В. Малеев «Живая природа России»; А. Дмитриев « Однажды я встретил бездомную кошку»; С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручил»; Е. Чарушин «Рассказы о животных» Наизусть будем заучивать Е. Арсенин « Наступила осень», « Как животных в мире много»; Т. Патракеева «Лиса». В музыкальном развитии по этой теме планируется следующая работа:

Слушание:

«Про зверей» (из м-мва «Маша и медведь»), «Как хорошо в лесу», Рубашевского

Пение:

«Гуси-гусенята», Ан. Александрова

Хороводная игра:

«Зайцы и лиса», А. Майкапара.

Муз-дидактическая игра:

«Три поросёнка»
 Для закрепления этой темы дома мы рекомендуем посмотреть с детьми энциклопедии на тему: «Животный и растительный мир Севера, степей и пустынь»; показать и рассказать о Красной книге России; подготовить доклад «Дикие животные». Рекомендуем почитать: Е. Чарушин «Захочешь есть- говорить научишься»; Л. Ерохина «Пожалуйста, будь добрым!»; Е. Андреева «Закон доброты»; Б. Заходер «Русачок»; В. Бианки «Синичкин календарь»

«Я вырасту здоровым»

Цель: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни,  продуктах здорового нездорового питания; формировать знания о организме человека, о влияние движений на функционирование органов и систем; формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; пропагандировать здоровый образ жизни; учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье; формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу; рассказать детям о витаминах и полезных продуктах.

 В детском саду дети познакомятся со следующими произведениями:

О. Пройслер «Маленькое приведение»; Г. Х. Андерсен «Свинопас»; «Хаврошечк в обр. А. Н.Толстого, Н.Телешев «Крупеничка»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; «Лим и волк» азерб. сказка; «Притворная болезнь» рус. нар. сказка. Заучены следующие произведения : Волкова «Воздушные шары»; Огден Нэш «Микроб»; Пушкин «Уж небо осенью дышало».

В направлении музыкального развития дети познакомятся со следующими произведениями и играми:

 Слушание:

«Спортивный марш», И. Дунаевского

Пение:

«Закаляйся», В.Соловьёва-Седого

Хороводная игра:

«Будь ловким», муз. Н.Ладухина;
 В изодеятельности будем лепить, клеить и рисовать полезные фрукты с опорой на схемы и технологические карты. Пройдут беседы на темы: «Правильное питание», «Скорая помощь», «Витамины», «как оставаться здоровым», «История возникновения олимпийских игр».
Для закрепления данной темы рекомендуем дома посмотреть мультипликационный фильм «Смешарики. Спорт». Почитать: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Е. Михалицына «Путешествие в страну Умывай-ка», «Болезнь льва» африканская сказка, рассмотреть иллюстрации с разными видами спорта; побеседовать о здоровом образе жизни и важности зарядки

        «День матери»

Цель: познакомить детей с праздником Днём матери в России;
Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека;
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
Показать детям роль матери в семье;
Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботится о ней и помогать;
Воспитывать гордость за свою семью, за свою маму;
Формировать у детей интерес к истории своей семьи.

Слушание:

«Нянина сказка», П.Чайковского, «Наши мамы самые красивые», Ю.Чичкова

Пение:

«Мама всё поймёт», Е. Ботярова

Хороводная игра:

«Сорви цветок маме» (фонограмма)

Муз-дидактическая игра:

«Мама и детки» (развитие звуковысотного слуха).

Будут прочитаны произведения:

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»; В. Драгунский «Друг детства» и «Сверху, вниз, наискосок»; Я. Бжехва «На горизонтских островах». Заучены стихи Н. Благинина «Посидим в тишине»

Пройдут беседы:

«Мамочка моя любимая»; «Чем порадовать маму»; «Кто о нас заботится?». Мы посмотрим мультфильм «И мама меня простит». Предложим детям вместе с вами создать альбом: «Наши мамы». В совместном творчестве мы будем создавать портреты наших мам. Для закрепления дома мы рекомендуем посмотреть мультфильм «Северная сказка и отдельные серии из сериала «Тим и Том». Послушать «Песню о маме» из кинофильма «Волк и 7 козлят». Почитать: «Маменькина дочка» сказка, В. Сухомлинский «Две матери», «Как братья складываются нашли» молд. сказка

 В рамках воспитательной работы в саду пройдёт музыкально-познавательное развлечение

«Моя мама лучшая на свете». Дома предлагаем посмотреть серию «Папа за маму» из мультсериала «Три кота». Также в саду дети посмотрят видео презентацию «О гербе РФ». Дома посмотрите, пожалуйста фильм «Как рассказать про Герб России детям».

https://yandex.ru/video/touch/preview/3942623786956057240

 Посмотреть сказку о гербе России

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10