Группа №14

Добро пожаловать на страничку нашей группы!

Воспитатель: Жукова Наталья Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса.
Дни последнего месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
 В феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают лесные обитатели — птицы и звери. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи и галки. Воробьи собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают. Начинаются игры у зайцев, лисиц, дерутся между собой волки. Только медведи всё еще спят в своих теплых берлогах.
Когда наступает оттепель, снег делается липким, из него можно строить снежные крепости, лепить снеговиков.
В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Тема 4 недели февраля: Русские гуляния. Масленица.

Цель: Приобщение детей к традициям русского народа.
Масленица – веселые проводы зимы и встреча весны, этот праздник с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Но нужно помнить, что Масленица – это древний, ещязыческий праздник, который сохранился после крещения Руси. Это праздник со своими особыми традициями, смысл которых детям может быть непонятен. Например, Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять хлеб. Постарайтесь найти время и расскажите детям про масленицу : о том, почему праздник так называется; почему масленица отмечается всегда разного числа; про то, зачем сжигают чучело и, конечно, про знаменитые масленичные блины. расскажите детям о масленице.

Почему у масленицы нет постоянной даты

Масленица – праздник переходящий и не имеет постоянного числа, он отмечается за 7 недель до Пасхи, в последнюю неделю перед Великим постом. Масленица празднуется целую неделю, которая так и называется — масленичная неделя. В последний день масленичной недели устраиваются народные гуляния.

Почему праздник проводов зимы называется масленицей

Во время масленичной недели мясо уже не ели, так начиналась подготовка организма к Великому посту (7 недель). А называется праздник масленицей потому, что масло еще можно было есть наряду с другими молочными продуктами (масленица от слова «масло»).

Почему на масленицу пекут блины

Предложите ребенку отгадать, почему на масленицу пекут именно блины, а не пироги или ватрушки. Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.

Как отмечали масленицу на Руси

Празднование Масленицы длится семь дней, каждый из которых имеет свое назначение и особый смысл. Праздник Масленица – это всегда шумные развлечения, гулянья, старинные обряды, а главное – встречи с родными, гостеприимство, подарки и вкусные угощенья на столе.
Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться
 Прогони от нас метели, Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт! 
Масленица это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году. Обычно дети принимают участие в масленичных гуляниях, развлечениях, но мало кто из них может объяснить смысл происходящего. В интересах развития ребенка, расширения его кругозора родители могут рассказать много любопытного о масленице.
 Масленица- это праздник, который отмечали еще наши бабушки и прабабушки, то есть появился он давно. В масленичную неделю провожали зиму и встречали весну. Понаблюдайте вместе с ребенком за изменениями природы и найдите признаки, которые свидетельствовали бы о приближении весны: раньше встает солнце, которое понемногу начинает пригревать, начали щебетать птицы.
Детям будет интересно узнать, что главным символом Масленицы считаются блины. В древности они олицетворяли собой солнце — такие же круглые, жёлтые и горячие. Люди верили, что вместе с блином они поглощают частицу солнечного тепла и могущества, которое даёт жизнь и силы всему живому на земле.
 Испеките вместе с ребенком блины, это главное угощение в масленицу. Спросите, на что похож блин. Возможно, малыш сам догадается, что блин символизирует солнце. Если ему трудно будет ответить на данный вопрос, помогите наводящими вопросами. Попробуйте блины и со сметаной, и с вареньем, и со сгущенкой. «Блин не клин, живота не раскол

 Обычаи и традиции

Встреча Масленицы является символом прихода весны и тепла.

Наши предки отмечали Масленицу целую неделю: первые три дня носили название Узкая Масленица, а последние четыре дня – Широкая Масленица. В начале недели разрешалось заниматься хозяйством, а во время празднования Масленицы все дела нужно было отложить.

На Руси масленица всегда отмечалась широко.

С понедельника по среду масленица называлась «узкой», с четверга начиналась «широкая» масленица – все ходили друг к другу в гости, отдыхали, работать было запрещено.

Каждый день масленичной недели имел свое значение:

 понедельник – «Встреча» (с этого дня начинали печь блины, первый блин отдавали в церковь на помин умерших,
вторник – «Заигрыши» (девушки и парни катались с горок, ходили в гости на блины,
среда – «Лакомка» (все лакомились блинами,
четверг – «Разгул» (начинали работать балаганы, проводиться кулачные бои, катания на санях и лошадях продолжались,
пятница – «Тещины вечерки» (тещи приглашали в гости зятьев на блины,
суббота – «Золовкины посиделки» (невесты приглашали в гости будущих золовок на блины,
воскресенье – «Прощёное воскресенье» – вершина праздничных гуляний.
В прощёное воскресенье люди просили друг у друга прощение за все обиды, сжигали чучело зимы на костре. Чучело делали из соломы, причем каждый житель села должен был принести что-то для его изготовления: или солому, или предметы одежды. Чучело делали к первому дню масленичной недели, потом всю неделю водили вокруг него хороводы, пели песни, даже с горок катали. Словом, люди делали все, чтобы задобрить зиму, уговорить ее уйти. А в последний день масленичной недели чучело уничтожали, обычно сжигали на костре.

Масленичные забавы для детей

Особенно интересно детям будет узнать о народных масленичных забавах.

Хоровод «Солнышко» для малышей

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,А весна милее (круг расширяется).
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит.

«Горелки»

Дети делятся на пары и встают в колонну. Впереди колонны встает ведущий. Дети поют:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
На последних словах песни первая пара детей пытается убежать от ведущего (горельщика, а он их пытается поймать. Остальные детки приговаривают: «Раз-два, не воронь, а беги, как огонь!». Если убегающим удается встать в конец колонны и снова взяться за руки, то ведущий остается. А если горельщик поймал одного ребенка, то он встает с ним в пару в общую колонну, а ведущим становится потерявший пару.

«Взятие снежного города»

Дети и взрослые строили снежный город, потом одна команда его обороняла, а другая нападала.

Пословицы и поговорки о Масленице

Существует множество пословиц и поговорок про масленицу, попробуйте вместе с детьми объяснить их значение:
«Блин — не клин, живота не расколет»,
«Не все коту Масленица, будет и Великий пост»,
«Не жизнь, а Масленица»,
«Масленица – объедуха, деньгам приберуха»,
«Хоть с себя все заложить, а масленицу проводить»,
«Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло».
Чтобы масленица запомнилась Вашему ребенку, одного рассказа о празднике будет мало: постарайтесь реализовать на практике хотя бы часть своего рассказа. Можно сходить в музей на тематическую выставку, покататься как в старину на лошадях, разучить песни, испечь блины по старинному рецепту (из гречишной муки). А можно целый детский праздник устроить, с играми, хороводом и песнями. И настоящее чучело сделать своими руками тоже совсем не трудно. И конечно нужно сходить на воскресные народные гуляния, чтобы ребенок все увидел своими глазами.

Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это веселые домашние спектакли, особое блюдо, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом , не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейные праздники и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.


Тема 3 недели февраля: 23 февраля День защитника Отечества. История праздника.  Знаменитые люди России.

Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.

Дети должны усвоить:

название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны.

Расширение словарного запаса:

Существительные: Родина, Отечество, армия, войска. Моряки, матросы, капитаны, радисты, штурманы, летчики, пилоты. Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, самолет, пулемет. Кавалерист, пехотинец, десантник, пограничник, разведчик, артиллерист, подводник, танкист.
Прилагательные: бесстрашные, геройские, смелые, отважные, мужественные.
Глаголы: защищать, воевать, стрелять, заряжать, служить, управлять, летать.
             
 

          Рекомендации для закрепления данной темы:

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
3. Рассмотрите иллюстрации, объясните особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка. Расскажите, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма, которую они одевают по праздникам и на парад.
4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.
  1. 5.Закрепите с ребѐнком то, что наша Родина – Россия. Объясните ему значение слов «Отечество», «защитник», «Родина».
  2. 6 .Выучите с детьми стихотворение: «Будущий мужчина» В. Косовицкий

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

 Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» –

Прочертили мне границу,

 На посту я! Стерегу!

 Раз доверили — смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

7. Загадайте загадки:

 Ползет черепаха — стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнѐм и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
 Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)
 Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)

8. Поиграйте с детьми.

Эти игры помогут закрепить полученные знания:
Дидактическая игра «Один- много»: офицер – офицеры, танкист — …, солдат — …, танк — …, герой — …, парашют —…
Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трех признаков): солдат (какой?) — …
 Дидактическая игра «Как называется человек, который…»: летает на вертолете — … ездит на танке — … прыгает с парашютом — … служит на подводной лодке — …
Дидактическая игра «Посчитай»: один танк, два …, три …, четыре …, пять…; одна ракета, две …, три…, четыре…, пять…
Дидактическая игра «Подбери действие» Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки. Лѐтчик (Что делает) летает на самолѐте. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает с парашютом Пограничник (Что делает?) охраняет границу и т. д.

9. Предложите назвать военные профессии: Охраняют нашу Родину в воздухе — (летчик, вертолетчик). На воде несут службу — (моряки). Под водой несут службу — (подводники). В артиллерии служат — (артиллеристы). В танковых войсках служат — (танкисты). В разведке несут службу — (разведчики). В пехоте служат — (пехотинцы). Границы нашей Родины защищают — (пограничники).
10. Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолѐт и вертолѐт, катер и подводная лодка.
11. Объясните ребенку значение пословиц «Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством», «Один в поле не воин».
12.Предложите составить предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
 Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден
13. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,   Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
 
Удалые молодцы.                           Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
 
Два — больших и крепких малых  Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
 
И солдат в боях бывалых.
 
Два — гвардейца-храбреца,           Показывают указательные пальцы
 
Два — сметливых молодца.           Показывают средние пальцы.
 
Два — героя безымянных,              Показывают безымянные пальцы
 
Но в работе очень рьяных.
 
Два мизинца — коротышки —      Показывают мизинцы.
 
Очень славные мальчишки!
 
Один, два, три, четыре, пять.         Поочередно считают пальцы на левой руке
 
Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.
 
Пальцы встали дружно в ряд —    Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
 
Десять крепеньких солдат.            Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
 
14. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
15. Дети очень любят творить. Изготовьте с ребёнком поделки военной техники.
 

Тема 2 недели февраля: Этикет.

Цель: Формировать элементарные правила вежливости.

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.
     От ребёнка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок теряется под нашим напором и замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, помимо всего прочего и, прежде всего, ребёнок должен как можно чаще слышать обращённое к нему доброе, мягкое слово. Оно ему необходимо так же, как еда. Ребёнок должен слышать уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно, понимать свои обязанности.
    Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своём собственном поведении. Только в условиях взаимной вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения.
  
     Очень важно, чтобы родители увидели и поняли, что слово, сказанное ребёнком, может быть для него поступком. И чтобы родители в общении с ребёнком, более трепетно и бережно относились к таким словам, поскольку именно на этом строится процесс воспитания.
      Очень важно следить за тем, чтобы дети и в повседневной жизни активно пользовались навыками вежливого общения с окружающими. Родители не должны забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо» «Извините» «Здравствуйте», «До свидания».
Научить детей быть вежливыми и приятными в общении — это одна из наших первостепенных задач.

Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации:

  1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.
  2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.
  3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.
  4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
  5. Посетить театр, музей, библиотеку.
        

Уважаемые родители!

Для самостоятельного установления контактов ребенка с другими детьми и окружающими взрослыми необходимо особое внимание уделять воспитанию вежливости и развитию умения употреблять вежливые слова и выражения, закреплять знания детей о формулах словесной вежливости.

При общении с детьми дома не забывайте:

  • Если в выходной день ребенок проснулся раньше родителей, понаблюдайте за ним, напомните о добрых приветствиях, если он сам забыл. Если нет – обязательно похвалите;
  • Обращаться с ребенком по имени, а также используя ласковые слова;
  • Утром говорить «доброе утро», а вечером «спокойной ночи»;
  • Высказывать просьбу со словами «пожалуйста»;
  • Благодарить за помощь;
  • Говорить комплименты;
  • Осторожно высказывать критические замечания.

Словарь добрых слов и выражений для больших и маленьких:

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. Здравствуйте. Очень рад вас видеть. Рад встрече с вами. Будьте здоровы. Всего доброго. Всего хорошего. Доброй ночи. До встречи. До свидания. Прощайте. Спокойной ночи. Счастливого пути. Извините, пожалуйста. Примите мои извинения. Простите, пожалуйста. Я был не прав. Будьте добры. Пожалуйста, помогите мне. Прошу вас. Разрешите.
          

Секреты воспитания вежливого ребёнка:

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведёте себя:
Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.
 — Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.
 — Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка.
— Предъявляете к детям единые требования, разногласия выясняете между собой в отсутствии ребёнка.
— Предъявляя к ребёнку, какие – то требования, предъявляете их и себе.
 — Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».
 — Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.
 — Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю,

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому, Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе и за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

.                                                                                                                                                                        С.Брандт.  

Почитайте детям:

А.Барто «Медвежонок – невежа», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д.Дриз «Добрые слова», Дж.Родари «Розовое слово «привет», В.Салоухин «Здравствуйте», Осеева «Вежливое слово» и т.д. Желаем . Н. Носов «На горке», «Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Поиграйте в игры:

«Попроси вежливо», «Добрые слова».

 Просмотрите мультфильм:

«Уроки тётушки совы. Этикет», «Бибигон»- правила хороших манер.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей»,

авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

Желаем Вам успехов!


Тема 1 недели февраля: История транспорта. Колесо.

        Цель: Формирование у ребенка обобщенное понятие «Транспорт»; умение  различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспитывать познавательный интерес.

                  

Предложите ребенку задания.

Задание 1.

-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
-закрепить названия видов транспорта;
-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт
(легковой и грузовой), почему они так называются;
-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
-провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать
во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;
-рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. 

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях
различные виды транспорта.

Задание 3. 

Предложить ребенку отгадать загадки:
а) Я бывала разная,                                                б) Этот конь не ест овса,
     Черная и красная.                                           Вместо ног, два колеса.
      Грузовая, легковая,                                        Сядь верхом и мчись на нем,        
      Кто же я такая?        Только лучше правь рулем.
                          (машина)                         (велосипед)
в) По асфальту едет дом,        г) Что за чудо – синий дом,
    Ребятишек много в нем.             Окна светлые кругом.
    А, под крышею, дуга,             Носит обувь из резины,
    Ток по ней идет всегда.             А питается бензином.
                        (троллейбус)                (автобус)
д) Карандаш взметнется ввысь,                       е) Стрекозой винтом летел
    Мчится резво, словно рысь.                               Прямо на площадку сел.
    Он к планете другой мчится,                                 (вертолет)
    Сзади пламенем клубится.
                        (ракета)

  Задание 4  

Прочитайте детям:
Б. Житков «Что я видел»
М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»

Задание 5 

Предложите ребенку нарисовать: «На чем люди ездят», «Транспорт на улицах нашего города», «Машина будущего»…
Вместе с ребенком сконструируйте транспорт из бросового материала.

Задание 6. 

Дидактическая игра «Подбери признак»:
машина (какая?) –…,
самолет (какой?) — ….

Задание 7. 

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование
 сложных слов):
самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 8. 

Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»:
старый … ,
новый … ,
маленькая … ,
мощный … ,
длинный … ,
грузовой … ,
трехколесный … ,
быстроходный … ,
летящий … .

Задание 9. 

Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Задание 10. 

Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать –
 приземляться, приезжать — …, приплыть — ….

Задание 11. 

Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Задание 12. 

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка,
 пароход, корабль.

Задание 13. 

Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от
глагола ехать).
Машина из гаража …. Машина к дому …. Машина от дома …. Машина
в ворота ….  Машина до дома …. Машина с моста ….

Задание 14. 

Выучить стихотворение.
Шла по улице машина, шла машина без бензина,
Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Задание 15. 

Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 16. 

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».
На «скорой помощи» работает врач.
На пожарной … .

Задание 17.

 Выложить из спичек фигуру по образцу:
— Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, я ни разу на нем не летал.
— Пароход большой плывет, капитан его ведет.
— Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.
— Лодка у берега речки стоит, с лодки рыбак рыбу удит.
— Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.

Задание 18. 

Игра «Назови звуки»
Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:
«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».
 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7