Группа №10

СЕНТЯБРЬ

Познавательные темы сентября:

1. «До свидания, Лето (сезонные изменения, причины)»

2. «Мои друзья в детском саду. Наши права и обязанности»

3. «Дары осени. Как хлеб на стол пришел?»

1. «До свидания, Лето (сезонные изменения, причины)»

Цель-познакомить детей с сезонными изменениями в природе и с причинами этих изменений.
Загадка
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают,
Когда это бывает? (осенью)
Побеседуйте с ребенком о том, какое время года наступило (Осень). Спросите ребенка, какие изменения произошли вокруг? (Стало холодно, дует холодный ветер, часто идут дожди, листья меняют цвет, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, люди убирают урожай, дети идут в школу, люди стали теплее одеваться).
Рассмотрите картинку, назовите признаки осени.

Предлагаем вам несколько вариантов занятий во время осенних прогулок с ребенком.
Наблюдение за природой.
— обратите внимание ребенка на цвет листьев на деревьях: как он изменился. В то время, когда некоторые деревья покраснели или пожелтели, другие уже скинули все листья.
— найдите под деревьями опавшие семена: шишки, каштаны, вертолетики от клена. Их можно собрать домой для поделок.
— наблюдайте за осенними цветами.
— наблюдайте за птицами: возможно в вашем парке есть пруд с утками или вам повезет, и вы увидите улетающий на юг косяк птиц.
— наблюдайте за насекомыми: их становится меньше, они прячутся от дождя и холода.
— наблюдайте за облаками и тучами: какие они на вид, в какую сторону двигаются, в какую сторону дует ветер.
— в первые дни осени можно увидеть летающие паутину. В последние дни — утренний туман, гроздья рябины.
Игры с листьями. Осенние листья – прекрасный материал для игр на прогулках и детского творчества.
— соберите букет из разноцветных листьев.
— сделайте салют из листьев.
— побегайте по опавшим листьям и послушайте, как они шуршат.
— рассмотрите с ребенком разные листики. Выясните, какие они: бледные, темные, гладкие, шершавые, круглые, заостренные.
— вспомните названия деревьев. Найдите листья с этих деревьев.
— сделайте лабиринт из осенних листьев. Выложите листья прямо на земле, а потом прыгайте через них или бегайте по извилистому лабиринту.
— выложите из листьев узоры. Разложите листья по цветам. Особенно красиво смотрится плавный переход цвета.
— организуйте охоту на самый красный листочек, самый желтый или самый большой.
— соберите самые красивые листья домой для коллекции. Дома их можно засушить, а потом сделать гербарий или аппликацию.

Посмотрите мультфильм про Осень https://www.yandex.ru/video/preview/2748531033214186661

2. «Мои друзья в детском саду. Наши права и обязанности»

Цель-рассказать ребенку о важности дружбы в детском саду, о правах и обязанностях.
Поговорите с ребенком о его друзьях в детском саду, как их зовут, что они любят вместе делать
Чтение стихов о дружбе:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой –жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар! (Ольга Травина)
Пословицы о дружбе
— Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).
— Нет друга, ищи, а нашел, береги.
— Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
— Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).
— Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
— Дружба в делах помощница
Послушайте песни о дружбе «Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова    М.Пляцковского), «Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Настоящий друг» (муз.Б.Савельев, слова Н.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (группа «Барбарики»).
Рассмотрите картинки, расскажите ребенку о его правах и обязанностях
 

3. «Дары осени. Как хлеб на стол пришел?»

Цель-рассказать ребенку о дарах осени, о том, как хлеб попадает на наш стол.
Рассмотрите картинку, отгадайте загадки о дарах осени

 
— сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
— и зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом… (картошка)
— над землей трава, под землей-малиновая голова (свекла)
— как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры).
— лежат на грядке телятки гладки, лежат рядками, зелены сами (огурцы)
— красна, да не девица, с хвостом, да не мышь. Сидит в темнице, а хвост на улице (морковь)
— стоит Матрешка на одной ножке, закутана в одежки. Без одежек и все без застежек (капуста)
— кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка).
— белым цветет, зеленым висит, красным падает (яблоко)
— маленький и горький, луку брат (чеснок)
— плод на лампочку похож, но его ты не зажжешь. Желтый, сочный он, медовый. Растет на дереве садовом (груша)
— золотая голова – велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка (тыква)
— голова на ножке, в голове горошки (горох)
— сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Рассмотрите картинку, проследите, как хлеб попадает к нам на стол

Прочитайте стихотворение

Посмотрите видео по теме https://www.yandex.ru/video/preview/10623857649882566805?tmpl_version=releases%2Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1177.0%237e0c951d00bea6d0312b191d4bb8093af2b5384f

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9