Группа №3

Дорогие ребята и уважаемые родители!!!! Вот и пришла весна! Весна — замечательное время года.

 С приходом весны на душе становится светло и радостно. Она дарит вдохновение и творчество. Пусть же вас никогда не покидают эти замечательные качества. И пусть в вашем сердце и доме всегда живет весна!
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним пришел апрель —
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Март — первый весенний месяц. Его называют « утром весны», «утром года», «солнечником». Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. В лесу на сугробах лежат голубые тени от деревьев. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают.

Познавательные темы марта:

1. Самые любимые.

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, воспитывать заботливое отношение к пожилым людям.

Уважаемые наши папы и дедушки!!!

В преддверии замечательного праздника,  8 марта, желательно, чтобы эти задания с детьми выполнили вы.

Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается.

«Международный женский день — 8 Марта»
В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Побеседуйте с ребенком:

Какое слово первым произносит ребенок?
Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?
Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?
Кого поздравляют в этот день?
Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.
Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.
Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.

Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение»
У каждого малыша есть…/мама/.
Каждый человек любит свою…/маму/.
На свете очень трудно жить без…/мамы/.
На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.
Я люблю гулять со своей…/мамой/.
Я очень горжусь своей…/мамой/.
Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.
«Какая мама (бабушка) и что делает?»
Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).
Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).
 «Чем занимается моя мама»
Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.

Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:

— Где работает мама?

— Кем она работает?
— Что она делает?

Чем порадовать своих любимых женщин в этот праздник?

 Ничего нет лучше подарка, сделанного своими руками. 

Мастер-класс открытки на 8 марта.

https://www.youtube.com/watch?v=vLbqJ1icE4I

Посмотрите мультики о маме.

https://www.youtube.com/watch?v=BYQgUq1QVMA

https://www.youtube.com/watch?v=3_R2wZ3MgTg

https://www.youtube.com/watch?v=58S29SEnvv8

https://www.youtube.com/watch?v=sVYMsNay8G0

Консультации для родителей  

«8 Марта. Мамин праздник».

 Уважаемые родители!

1.Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день». Помогите запомнить информацию. 
2.Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 
3.Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного опыта). 
4.Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) — …
Сестренка (какая?) — …
Бабушка (какая?) — … 
5.Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мама — мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка…
Бабушка — …
Сестра — …
Тетя — …
6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Учитесь вместе с нами:

1.Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) 
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках) 
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках) 
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы) 
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы) 
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
2. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 

Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье «МАМА»! 
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?
Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек- огонек.

Сегодня 8 Марта – это праздник любви и красоты. 

8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг. Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!), конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!
 Игры с мамами и девочками:
1.«Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами, мама или папа?»
2.«Чей нос лучше?» — определить по запаху, что находится в мешочках.
3.«Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и назвать предмет, на котором сидишь.
4.«Кто быстрее завяжет бант кукле?». С праздником Вас, дорогие женщины!!!

2. К нам весна шагает.

Цель:  закрепить знания детей о  сезонных изменениях в природе, развивать умение  устанавливать взаимосвязи в природе, воспитывать потребность любить и заботиться о природе.
 Уважаемые родители,  дети обладают врожденной любознательностью, наша с вами задача поддержать их интерес  к окружающему миру! Не знаете, как это сделать? Можете воспользоваться нашими рекомендациями…
Можно посмотреть с детьми познавательные видео о весенних изменениях в природе.

https://www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0

https://uchportfolio.ru/blogs/read/?id=4190  — интересные факты о весне.

https://www.youtube.com/watch?v=tKSMCuLiVFg  птицы весной.

https://www.youtube.com/watch?v=EK-zCyAEvrQ звери весной.

Консультация для родителей «Весенние прогулки»

Вот и заканчивается зима со своими морозами и холодами, наступает долгожданная весна и всё меняется: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком — своим ребёнком.
Прогулки весной, особенно в раннюю ее пору, нередко разочаровывают и ребенка, и взрослого. Причиной тому служат некоторые обстоятельства, изменить которые невозможно. Во-первых, как одевать ребенка на прогулку — не угадаешь. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Малыш, которого взрослый держит за руку, балансирует на ледяных накатах. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, но… Утром этому препятствуют сплошные наледи, а ближе к обеду они превращаются в огромные лужи с крохотными островками суши. В таких условиях ребятишки только и слышат: «Не беги, здесь скользко!», «Перешагивай ручеек!», «Обойди лужу! Не лезь в воду!» и т.п. И ребенок, и взрослый находятся в постоянном напряжении и возвращаются с прогулки недовольные друг другом. Но без нее не обойтись, гулять нужно два раза в день. Есть ли выход из такой ситуации? Конечно, есть. Пока не установилась теплая сухая погода, лучше всего проводить прогулку в два захода. Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку — на вязаную. Решайте вместе, оставить ли дома шарф, варежки. Ребенок может выпить воды (не давайте сок и фрукты!), посетить туалет. И далее прогулку проведите недалеко от дома. На солнышко уже высыпала ребятня от мала до велика. Только успевай включаться то в одно, то в другое интересное дело. Пусть ребенок выбирает сам.
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением.
Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.
Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.

 Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .
2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к друго6й ноге).
 «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).
3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.
4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.
5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.
6. «Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

3. Зеленые друзья.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, формировать основы экологической культуры, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Полезные видео по теме недели:

https://www.youtube.com/watch?v=REsJn14264A&t=10sНаука для детей — Всё о растениях. Ботаника.

https://www.youtube.com/watch?v=9FwnFUxfzuMО РАСТЕНИЯХ — Сборник любимых серий

  Что можно почитать с детьми…

ПО ЯГОДЫ. Я. Тайц
Под кустом (сказка) Н. М. Павлова
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ЛИЛОВЫЙ Н. Павлова
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК (СКАЗКА-БЫЛЬ) Андрей Платонов
 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10