Группа №3

Уважаемые родители!

Ваши дети (а теперь уже и наши) начали свой путь в детском саду со второй младшей группы. Впереди нас ждут новые знания, интересные события, верные друзья. Надеемся, что этот путь мы пройдём в атмосфере взаимопонимания и взаимоподдержки.

 Будем терпимы и терпеливы, и тогда всё получится!

Коллектив группы «Карамельки»:

Воспитатели- Щурова Виктория Николаевна,

               Тихонова Ольга Борисовна

Телефон детского сада 8(4822) 51-57-37

Дорогие родители, ребёнку необходимо иметь в группе:

  1. сменную обувь с удобными застёжками;

  2. физкультурную и музыкальную форму (чёрные трикотажные шорты, белая футболка, белые носки (девочкам еще белую юбку); обувь: на физкультурные занятия: кроссовки или кеды

(главное, чтобы ребенку было удобно! Вот здесь можно почитать, как правильно выбрать спортивную обувь. http://ds142.detsad.tver.ru На музыкальные занятия – чешки (мальчикам – черные, девочкам – белые) 

  1. расчёску;

  2. носовой платок (необходим как в группе, так и на улице)

  3. одежду для группы (одежда для улицы остаётся в шкафчиках);

  4. 2 комплекта сменного белья (трусы, майки, шорты, носки, колготки);

  5. пижаму для сна (в холодное время года);

  6. фото Вашего ребёнка размером 5×6см (для оформления стенда).

Бельё, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы!

Наш девиз:

В нашей группе малыши
Все красавцы, крепыши.
Мы играем, мы гуляем.
Книжки с взрослыми читаем.
Не скучаем, не грустим.
Мы большими стать хотим!

 Уважаемые родители, обратите внимание на следующую информацию!

Поступление в детский сад – это важный этап в жизни не только детей, но и их родителей. Изменение образа жизни ребёнка приводит к изменению психофизического состояния малыша. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и в дальнейшем успешно адаптироваться к детскому саду. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.
Детский сад – это первый общественный социальный институт после семьи. В саду ребёнок попадает в новую непривычную обстановку, в новые условия, в новый психологический микроклимат. У ребёнка, как и у взрослого человека, начинает проходить адаптация, т.е. процесс приспособления организма к новым окружающим условиям – к новой группе, к новым взрослым людям, к другим маленьким ребятам. Детский сад – это первый шаг в общество, поэтому для нас, воспитателей, важно сделать период адаптации ребенка к детскому саду наиболее мягким  и сглаженным.
Не обольщайтесь радужными надеждами, что ребёнок легко и непринужденно, с радостью будет ходить в детский сад каждый день. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а в жизни, к сожалению, будут и слёзы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счёт могут привести лишь к дополнительным стрессам.
Не стоит резко изменять привычный уклад жизни детей, поскольку особенно тяжело они переносят разлуку с родителями, если их сразу приводят к 8 утра и оставляют до вечера. Планируйте своё время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день в детском саду и всегда держать телефон поблизости. Постепенно увеличивайте время пребывания ребёнка в ДОУ: в первые дни (2-5дней) – с 1-2 до 3часов, затем забирать до тихого часа, потом сразу после тихого часа, в последующем после полдника.
По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выражайте положительное отношение к ним. Чем шире круг общения, тем легче и быстрее пройдёт процесс адаптации.
Очень важен психологический настрой родителей и детей при подготовке к поступлению в детский сад. Подробно рассказывайте ребёнку о детском садике, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём. Настраивайте ребёнка: «Ты уже большой ребёнок, а большие дети ходят в садик; теперь и ты будешь ходить в садик, также как и взрослые ходят на работу». Важно вести себя так, чтобы ребёнок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.
И, наконец, не надо высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в ДОУ; не делайте из поступления ребёнка в сад проблему и не обсуждайте негативно это в присутствии ребёнка. Не показывайте ребёнку своего беспокойства, переживания и волнения. Иначе это состояние передастся и ребёнку, поскольку дети эмоционально восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих. Собственная нервозность и тревожность родителей может перекрыть весь эмоциональный настрой к детскому саду у ребёнка. Поэтому контролируйте себя!
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду (игрушки, игры, дети, взрослые, интересные занятия). Гуляйте с ребёнком около детского сада, рассказывайте, что будет делать ваш ребёнок в саду, комментируйте действия детей и педагогов. Рассказывайте детям, что в детском саду можно играть, рисовать, петь и танцевать, здесь читают и рассказывают сказки.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми к своим детям. Условия уверенности и спокойствия ребёнка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. чёткое соблюдение режима дня.
Вы должны понимать, что будут еще трудности и немалые на нашем садовском пути, но есть силы и стремление их все преодолеть с наименьшими потерями. Помогите своим детям подготовиться к поступлению в детский сад! Давайте будем добрыми волшебниками, которые знакомят маленьких детей и помогают им в этом мире! Вырастим человека счастливого и умеющего без усилий справляться с жизненными трудностями.

Желаем вам, уважаемые родители, успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Далее  подборка рекомендаций и советов, чтобы каждый день в саду приносил в жизнь вашего ребенка только яркие моменты!

Надеемся, информация будет интересна и полезна вам. Нажимайте на подчеркнутые ссылки коричневого цвета и знакомтесь с информацией!

Советы родителям на период адаптации ребенка к детскому саду

Детский сад ждет тебя, малыш!

Рекомендации психолога.

  1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, выказывать положительное отношение к ним.
  2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игры.
  3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
  4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

 

Первые дни ребенка в детском саду

И еще, «Советы по адаптации»

НАСТРОЙТЕСЬ ПОЗИТИВНО

Часто родители спрашивают, сколько времени длится адаптационный период? Конечно, многое зависит от самого ребенка. Но если вас ждут на работе, то начинайте приучать малыша к условиям дошкольного учреждения за 4-6 месяцев до выхода на работу. Замечу, как мы, взрослые, порой бываем, черствы к нашим детишкам. В этот трудный для малыша период, когда все незнакомо ему в дошкольном учреждении, мы начинаем отсчитывать, в какой временной отрезок уложился малыш, привыкнув к новым условиям жизни. Одни считают: ровно 128 дней. Другие дают месяц-два, иначе приговор: «Не детсадовский   ребенок». Да не бывает таких! Такими бывают сами   взрослые. Если мама с ужасом вспоминает свое детство в стенах неудачного детского садика, она неосознанно закладывает в сознание ребенка негативный образ детского учреждения. В сердцах такая мама восклицает:  «Почему   не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным — никто кормить тебя   там не будет! Тогда живо возьмешься за ложку!», «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!». А еще печальнее, когда начинают пугать темной  комнатой, углом.

Важно позитивно настроить ребенка на грядущие перемены в его жизни.

Постарайтесь, как можно больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!»,  «Ты сегодня толкнул своего приятеля Ромку, зачем такие дети детскому саду? Там все добрые, приветливые дети. Пора исправляться! Времени осталось мало».

Спрашивали?  Отвечаем.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад?
Установите тесный контакт с работником детского сада. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребёнка новой информацией. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребёнок плачет при расставании с родителями?
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.  Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры. Устройте семейный праздник вечером. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. 

Будьте терпеливы.  

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
  • к обществу своих сверстников;
  • новой пище и условиям еды;
  • новой обстановке для сна.
Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепенно. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.
Возможно, также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поиграть в игротеке, посмотреть, чем занимаются в группе кратковременного пребывания, поучаствовать в празднике, прийти на спектакль.
    
 

 

 

 

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10