Группа №7

Добро пожаловать на страничку нашей группы! 

Воспитатели: Кузнецова Наталья Владимировна и Николаева Елена Геннадьевна

Познавательные темы июня:

1.«Лето к нам пришло (приметы)»
2. «Вот моя улица, вот и мой дом…»
3. «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
4. «Лаборатория Почемучки (опыты и эксперименты)»

1 недля июня : «Лето к нам пришло (приметы)»

Цель: познакомить детей с наступившим временем года, узнать о приметах летней погоды.

Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, колосятся поля. Это время каникул, отпусков, отдыха на море или возле речки. Недаром говорят: «Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря». В это время года дни становятся длиннее, а ночи – короче. Летом созревают многие ягоды и фрукты. С помощью народных примет лета по природным явлениям, урожаю, поведению животных можно определить будущую погоду, какой будет зима.

Приметы о погоде летом

  • Лето дождливое — к снежной зиме.
  • Лето сухое, жаркое — к малоснежной, морозной зиме.
  • Усиление ветра к вечеру — к ухудшению погоды. Если в это время направление его меняется против движения часовой стрелки, будут продолжительные осадки.
  • Если днем появляются высокие кучевые облака — ждите ночью снова грозы.
  • Чистый закат солнца — признак устойчивой ясной погоды.
  • Вечерняя роса — первый признак ясной погоды на завтрашний день.

Летние приметы о природе

  • Дождевые черви выползают наружу — ждите ненастья, дождя.
  • Воробьи купаются в пыли или песке — быть дождю.
  • Если вокруг муравейника мало его обитателей — вскоре будет дождь. Вокруг муравейника кипит жизнь — дождя не предвидится.
  • Голуби воркуют к теплой солнечной погоде.
  • Появление жука-навозника — верная примета хорошей погоды.
  • Поздно вечером громко поют сверчки — к хорошей погоде.
  • Комары летают роем — будет хорошая погода.
  • Обилие ягод летом предвещает холодную зиму.
  • Вокруг акации кружится много насекомых — ждите непогоды.

Прочитайте стихотворение Валентина Берестова «Весёлое лето»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
— Посмотрите! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!

Посмотрите мультфильм «Дед Мороз и лето» https://www.yandex.ru/video/preview/5211920983565325348

2 неделя июня: «Вот моя улица, вот и мой дом…»

Цель-познакомить ребенка с родным городом, с улицей и домом, в котором  проживает ребенок.

Прочитайте стихотворение Сергея Михалкова «Моя улица»

Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло,
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки, —
В них таблетки и облатки,
Капли, мази, порошки.
Мы сегодня не больны,
Нам лекарства не нужны.
Папа к зеркалу садится: —
Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
Шаг за шагом, шаг за шагом,
Шаг за шагом — и уже
Мы внутри универмага
На последнем этаже.
В магазине — не на рынке:
Не торгуйся, не спеши!
Продаются здесь ботинки,
Ленты, кружева, косынки,
Всех цветов карандаши,
Чемоданы и тарелки,
Электрические грелки,
Из пластмассы голыши,
Кисти, масляные краски,
Лампы, детские коляски —
Что угодно для души!
Все товары хороши!
Магазин как муравейник:
Все туда-сюда снуют,
Чтоб избавиться от денег,
Люди в очередь встают,
Достают и открывают
Всех размеров кошельки,
Кассы чеки выбивают
И проворно собирают
Серебро и медяки.
Сквозь естественную давку
Пробрались и мы к прилавку: —
Нам для удочки крючок!
Сколько стоит? —
Пяточок! В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить? —
Нет ли рыжего щенка? —
К сожаленью, нет пока!
Незабудки голубые,
Колокольчик полевой… —
Где растут цветы такие?—
Отвечают: —
Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат. —
Дайте нам букет цветов!..—
Раз-два-три! Букет готов!
В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.
Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.
Может быть, не по-французски,
Но уж точно не по-русски!
Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!
Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть! Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются. 

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Нарисуйте вместе с ребенком свой дом, улицу или сделайте аппликацию по теме

3 неделя июня: «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Цель: рассказать ребенку о здоровом образе жизни, о необходимости закаляться, чтобы быть здоровым.

Прочитайте стихотворение Василий Лебедев-Кумач — «Закаляйся»

 Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся, если хочешь быть здоров!
Будь умерен и в одежде и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен и не трусь, мой друг, нигде!
Ты не кутай и не прячь от ветра нос
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый, как какой-нибудь вопрос!
Всех полезней солнце, воздух и вода!
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней всех полезней солнце, воздух и вода!
Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он.
А кто печально нос повесил, будет сразу побежден!
Мамы, папы! Не балуйте вы детей —
Выйдут шляпы вместо правильных людей.
Прошу вас очень, мамы, папы: — Не балуйте вы детей!
Мне о спорте все известно, мой родной,
Зря не спорьте вы поэтому со мной.
Прошу,— пожалуйста, о спорте вы не спорьте, мой родной!

Посмотрите мультфильм «Лунтик. Закаливавние». https://www.yandex.ru/video/preview/17504073115609798023

4 неделя июня: «Лаборатория Почемучки (опыты и эксперименты)»

Цель: привить любознательность ребенку, познакомить ребенка с некоторыми опытами и экспериментами, развить интерес к новым событиям и явлениям.

Возраст почемучки — особый период, когда в непрерывный процесс познания окружающей действительности вовлечён не только ребёнок, но и его родители. Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности. Очень важно не пропустить этот момент: не погасить жажду знаний резким «отстань, не до тебя сейчас!» Ведь любознательность развивает и память, и творческую жилку. От нее же зависит и интерес к людям, а, следовательно, умение общаться. Это — момент «взрывного» развития активного словарного запаса малыша. Только от взрослых, которые его окружают, зависит, насколько пополнится словарь. В это время формируются основы представлений о мире, закладывается стереотип поведения и обучения на всю дальнейшую жизнь.

Посмотрите видео по теме и повторите понравившиеся опыты вместе со своим ребенком https://www.yandex.ru/video/preview/3139917119321011895

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12