Группа №7

Октябрь — предзимье, первый суровый месяц осени. Властвует холодный ветер, идут частые дожди. Последний сбор плодов и грибов. Дни все короче, ночи длиннее и темнее. Багрянец и золото листвы — признаки поздней осени. Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК  ни колеса, ни полоза не любит. А мы продолжаем свою образовательную деятельность!

1 неделя октября — «Золотая Осень»

Цель: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Основные понятия: название месяца «октябрь»,  «золотая осень», «листопад»; учить узнавать, с какого дерева лист, закрепить осенние признаки; дать представление, что яркую золотую осень можно встретить в лесу.
На прогулках в детском саду воспитатели познакомят детей со сменой цвета листьев разных деревьев, будут учить детей узнавать и  называть дерево по внешнему виду, определять, с какого дерева лист.
Для закрепления данных понятий, нужна будет помощь родителей, которая  будет заключаться в организации наблюдений и беседе с детьми о признаках и объектах окружающего мира в данный сезон: соберите в выходной букет из осенних листьев, сделайте из листьев красивый фриз (аппликацию); по возможности выведите или вывезите ребенка в лес, парк, лесопосадку, где более ярко можно увидеть великолепие осенних красок.
В сказках и рассказах про осеннее время года дети узнают, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как природа и весь её растительный и животный мир готовятся к долгой зиме.
Что почитать детям?
Устройте семейный просмотр советского мультфильма «Серая шейка», что поможет вам воспитать в ребенка сочувствие к пернатым друзьям

https://www.youtube.com/watch?v=NcJ8bO_uDRQ 

А в конце месяца пройдет праздник «Осенины», где в играх, песнях, танцах дети покажут свои творческие способности и представления об Осени.

2 неделя октября — «Мальчики и девочки мы одинаковые, но все такие разные», «Кем работают мои родители?»

Цель:  учить сравнивать сверстников разного пола, находить общее и отличие между ними;  расширять представление, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, выбором одежды, характером; уточнить знания о роли мужчины и женщины в семье; воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, уважение друг к другу.
Основные понятия: гендерные представления о себе; мы все похожи, но все такие разные.
В последнее время всё больше говорят о гендерном воспитании детей, о том, что важно вырастить достойного человека, привить ему общечеловеческие ценности; о том, что важно помочь ребёнку стать гармоничной личностью, а фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выбросить из своего лексикона. Но так ли просто это сделать? Достаточно ли родителям создать пространство, свободное от гендерных стереотипов, в своём доме? Чтобы лучше понимать ситуацию, важно знать, что в детских садах России гендерное воспитание заложено в образовательную программу. С детского сада детям рассказывают, что же значит быть мужчинами и женщинами. В 4 – 5 лет ребенок способен обозначать свою гендерную принадлежность, аргументировать ее по ряду признаков («я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»); проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Развитие дошкольника осуществляется в разных видах деятельности: познавательной; элементарной трудовой; изобразительной; общении. Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В играх реализуются желания детей. В играх детей закрепляются гендерные различия, в них формируются взгляды будущих женщин и мужчин на мир и на должное поведение друг друга.

 

Цель: расширять представления детей о профессиях, способствовать развитию интереса к профессиям родителей; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам труда.
Расскажите детям, где вы работаете, в чем заключается ваша работа, какую пользу приносит окружающим, какие предметы — помощники вам помогают в работе, какой продукт деятельности получается. Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, чтобы дети знали, как зовут родителей, бабушек и дедушек, близких родственников.

  

Вы спрашивали, мы отвечаем

Какие книжки читать мальчикам:

А.Толстой «Приключения Буратино»
В.Гауф «Маленький Мук»
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
Какие книжки читать девочкам
В.Катаев «Цветик- семицветик»
Г.Андерсен «Дюймовочка»
Ш.Перро «Красная Шапочка», «Спящая красавица»
бр Гримм «Золушка»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»

3 неделя октября — «Моя улица. Городской транспорт»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта родного города.

Основные понятия: улица, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, городской транспорт (пассажирский, грузовой, специальный), правила поведения на улицах города.
Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Что рассказать детям о правилах дорожного движения?

http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/447 

4 неделя октября: Природный материал глина. Тверская глиняная и Дымковская игрушки.

Цель: познакомить детей с природным материалом — глиной, её некоторые свойства и качества; сформулировать правила обращения с глиняными предметами. Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.

Основные понятия: природный материал, свойства и разнообразие глины, глиняная игрушка.

Глина — это материал, который дает нам природа.

Люди добывают глину под верхним слоем земли.

 

Глина бывает разного цвета.

 

Зачем же людям нужна глина?

Из глины лепить хорошо, потому что глина — материал мягкий, тяжелый.

Для того, чтобы глина стала твердой, ее надо высушить.
А после высыхания она становится такой легкой, что может разбиться.

Сказка о Глине:

Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости.
Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.

Пришла к твердой глине Вода.

 

— Надо, — говорит, — тебе быть помягче.
— Только тогда ты сможешь делать добро.
Прикоснулась к Глине Вода – и та сразу стала мягкой.

Так размягчилась от воды, что из нее вылепили кружку.

— Будем с тобой вместе людей поить, — говорит Вода. – А пока я испаряюсь.
— Будем вместе, а сама испаряешься?- говорит Глина.
— Для твоей твердости я не нужна, поэтому я испаряюсь, — говорит Вода.
— Чтобы поить людей, кружка должна быть твердой, непромокаемой.
— А со мной ты не станешь твердой. Поэтому – прощай!
— Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь, надо быть твердой…
— Все правильно, — сказала Вода.
— Пока, ты просто Глина, тебе необходимо сначала стать мягкой, чтобы из тебя смогли что-нибудь вылепить. Например, вот эту кружку. Теперь кружка должна стать твердой. Для твердости, вода должна испариться. Вот я и ушла.
Глина задумалась.
Оказывается, не так-то просто — делать добро. Чтобы его делать, нужно хорошо знать, когда твердым быть, когда мягким. 
Запомните: с глиняными предметами надо обращаться очень бережно и аккуратно, иначе они разобьются!
Через все виды детской деятельности пройдет ознакомление детей с свойствами природного материала- глина, сравнение ее с песком. Детей познакомят с профессиями людей, изготавливающих глиняные игрушки в разных районах России: Тверская глиняная игрушка и Дымковская игрушка.
Выставку и разнообразие Тверской глиняной игрушки можно увидеть в Тверском музее. Устройте ребенку неповторимые выходные, сводите его полюбоваться на искусство по адресу: г.Тверь, улица Советская, 5 или на ярмарку по улице Трехсвятской.

Познакомиться  с Дымковской игрушкой  можно, пройдя по ссылке :

https://youtu.be/p3-FHTdFD_o

https://youtu.be/qZ7m7eTer-8

Детям о Дымковской игрушке

https://youtu.be/_2jWsRpXz34

Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село Дымково назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо — сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно — расписные:
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11