ФЕВРАЛЬ
ФЕВРАЛЬ — самый короткий месяц в году, финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берез и осин, забивает еловые лапы снегом. А в безветрие все засыпано инеем. Шелковистая вата снегов нежно румянится в свете заката.
Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днем в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по народному календарю, двуликий месяц: и ЛЮТЕНЬ, и БОКОГРЕИ.
День ото дня становится светлее. Почти на два часа прибавляется в феврале день. Впереди — предвесенье. Но еще зима, зима…
ПРИМЕТЫ ФЕВРАЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В феврале зима с весной встречается впервой.
В феврале сильные морозы — короткая зима.
Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.
Начало февраля погожее — и весну жди раннюю и пригожую.
Теплый февраль приносит холодную весну.
Февральский снег весною пахнет.
Хоть февраль и злится, но весну чует.
Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду.
Снегирь зимою поет — на снег, на вьюгу.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
У февраля два друга: метель да вьюга.
Вьюги да метели в феврале налетели.
Белее зима — зеленее лето.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обуты.
Февраль в берлоге медведю бок греет.
ЗАГАДКИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (Февраль.)
***
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима.)
***
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
***
Белая, узорчатая звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
***
Не зверь, а воет. (Вьюга.)
***
Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)
***
Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед.)
***
У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдет, гвоздь упадет. (Сосулька.)
***
Торопился ручеек прыгнуть вниз,
Зацепился за сучок и повис. (Сосулька.)
***
Что растет вниз головой? (Сосулька.)
***
Зимой и летом одним цветом. (Ель.)
***
Белая морковка зи
***
мой растет. (Сосулька.)
***
Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька.)
***
Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)
***
Все лето она под окошком скучала,
Ждала, чтобы осень в окно постучала.
Пришли холода, и она потеплела
И наши с тобою ладошки согрела. (Батарея.)
***
Сидит на макушке, завязаны ушки. (Шапка-ушанка.)
СТИХИ ПРО ФЕВРАЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Февраль
Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья,
Слава армии родной, в день ее рожденья.
С. Маршак
***
Гололедица
Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается,
Почему никто не радуется?
***
Поет зима — аукает…
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Г олодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С. Есенин
***
Морозный ветер
Скоком — боком, скоком — боком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Тяжелы, мохнаты провода-канаты.
Каждый звонок, как струна,-
Загудела вся страна.
Сразу градусник отметил —
Прилетел морозный ветер:
Между черточек и точек
Синий столбик стал короче.
Е. Трутнева
***
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит…
А. Пушкин
***
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо,
Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна,
Пусть одна, и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
***
Сосулька
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А когда я заболел —
Стало очень грустно…
М. Дружинина
***
Лосиное письмо
Зимней ночью на окне
Лось письмо оставил мне.
На оконной белой раме
Отпечатал он рогами –
Ветки, тропки и листву…
Все понятно: ждет в лесу.
«Захвати, — он пишет,- санки,
Покатаю на полянке».
В. Степанов
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ ФЕВРАЛЯ:
1.Производство книги –
продолжать обогащать представления детей о мире предметов; познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.
2. Правила нашей группы –
учить детей умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Воспитывать у детей умение подчиняться правилам поведения и общения в помещении детского сада, в группе, спальне, приемной комнате; развивать навыки позитивного социального поведения; формировать навыки безопасного поведения, запомнить правила безопасности.
3. Праздник смелых людей. Военные профессии –
формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. уточнить представления детей о различных видах войск, способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
4. Русская масленица. Фольклор –
дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы — как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
Испокон веков книга растит человека. Многие гении, талантливые писатели поэты, тали таковыми после знакомства с определёнными книгами. Книги – это источник знаний, мудрости. Они помогают нам учиться, расширять кругозор, становится умнее и опытнее, получать ответы на многие наши «почему» и «зачем». История книги многогранна и увлекательна.
Давайте попробуем узнать ее истоки.
История появления книги
Из чего делают книги?
Энциклопедия для малышей в сказках: https://youtu.be/KJ-el9_efQs
———————————————————————————————————
Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять дисциплинированность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Почитайте детям:
И. Ф. Мулько «Зачем нужны правила?» (из книги «Этика для детей 5 — 7 лет»;
Т. Понамарёва «Хитрое яблоко»;
О. Григорьев «Драка» и беседа по содержанию.
Н. Дурова «Заботливая подруга»,
Е. Благинина «Подарок», беседа о чуткости
М. Пляцковский «Урок дружбы»
Посмотрите вместе с детьми
https://youtu.be/1HVMsQiTVsk?si=_ESFRO7JHnV224V-
https://youtu.be/OFFYJBtIcEw?si=xD2_DwSbzzWT9N5Q
Не забывайте обязательно обсуждать прочитанное и просмотренное!
————————————————————————————————-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.
«КТО ТАКОЙ ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА, И ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАЗДНИКЕ 23 ФЕВРАЛЯ»
——————————————————————————————————————Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
История праздника Масленицы на Руси
——————————————————————————————————————