Группа №14

Май

Тема 1 недели: 9 мая-День Победы. Город-герои.

Цель: Формировать у дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства любви к Родине на основе расширения представлений детей о городах-героях, о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

День Победы -самый великий, самый главный, самый светлый праздник для нашей страны. В этом году отмечаем 75-летие со дня Победы. В этом месяце мы: проведем с детьми беседу о том какой праздник отмечается в стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Вспомним о героях Великой Отечественной Войны, рассмотрим иллюстрации в книгах.

В этот день вместе с детьми можно поиграть в дидактические игры:

1. «Подбери признаки и действие»
защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, …
Защищать Родину – что это значит? (охранять, беречь, …)
2. «Один – много»
Солдат – солдаты
Матрос – …
Летчик – …
Салют – …
Ветеран – …
3. «Четвертый лишний»
Самолет, истребитель, танк, вертолёт
Пулемёт, автомат, барабан, миномёт
Снайпер, артиллерист, повар, десантник

Прочитайте детям художественные произведения:

Л.Кассиль «Главное войско» https://sheba.spb.ru/bib/kassil-glavvoisko-1984.htm

Н.Зенькович «Мальчишки в пилотках»  https://knigogid.ru/books/1073067-malchishki-v-pilotka

Послушайте вместе с ребенком песни военных лет: «День Победы», «Священная война»

Выучите стихотворение по выбору:

День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
                                                    Автор: Т.Белозеров
 
Пусть будет МИР!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
                                                    Автор: Н.Найденова

Предлагаем вам видеоматериал о городах – героях

https://www.youtube.com/watch?v=pHuTv2rZV0U&feature=youtu.be

2 неделя мая. Тема:» Международный день семьи».

Цель: продолжать формировать представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Ведь чтобы цивилизация развивалась, прежде всего, должны быть крепкими семьи. Крепкая семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете.

Уважаемые родители!

Поздравляем ваши семьи с этим замечательным праздником. Семья – самое главное, что есть у каждого человека. Пусть будет мир в ваших семьях. Предлагаем вместе с детьми провести этот праздник дома.

Расскажите детям о вашей семье.

— Кто самый старший (младший) в семье?
— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?
— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?
— Кто кому сестра (брат).

Поиграйте в игру «Старше-младше».

Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.
Папа — сын (папа старше, а сын младше,
мама – сын,
бабушка – внук (внучка,
дедушка – папа,
дядя — племянник,
дедушка – внук и т. д.

Посмотрите развивающий мультфильм Алисы Самбурской «Моя семья», его можно найти здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=Xv8PzIy90Vk

В этот день вместе с детьми нарисуйте «Герб Семьи».

Общайтесь, фантазируйте, дерзайте, творите вместе с детьми и пусть радость от совместного творчества и общения наполняет ваш дом светом любви, мира и добра!
Этот день может стать одним из любимых семейных праздников. Можно придумать разные занятия:
  • Сходить на рыбалку и поймать рыбку.
  • Всем вместе посетить кинотеатр или спектакль в театре.
  • Приготовить вкусное блюдо-испечь кекс, печенье, торт. Посидеть за столом за чашечкой чая, поговорить, обсудить какие-то дела. Семейное чаепитие очень сближает всех членов семьи.
  • Можно посмотреть с детьми семейный альбом, вспомнить забавные случаи из семейной жизни. Мы это часто делаем, когда собираемся всей семьей в праздники.
  • С детьми можно сделать красивую рамку для фотографий своими руками, а потом вставить в нее свое семейное фото.
  • А еще интересная идея-нарисовать генеалогическое дерево-родословное дерево своей семьи. Ребенок не всегда знает, как звали, например, его прапрадедушку или прапрабабушку. Вот есть повод рассказать ему об этом.
  • Можно сходить в музей, на выставку.
  • Сделать с детьми оберег для дома-интересного домовенка или подкову на счастье. Пусть они охраняют ваш семейный очаг.

3 неделя мая. Тема: «Разнообразные мир насекомых».

Цель: систематизировать знания детей о разнообразно мире насекомых;развивать эмоциональную отзывчивость и симпатию к окружающему миру, стремление к сохранению его многообразия.
Наступило лето и появились различные насекомые: красивые, имеющие яркую расцветку бабочки, стрёкозы, кузнечики в траве,  повсюду муравьи. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают большой интерес у детей.
 У них будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе.
Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей.

Насекомые умеют говорить!

Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.

Насекомые умеют играть в прятки!

Чтобы спрятаться от врагов, защититься от хищников, насекомые одеваются в разные цвета. Зелёные кузнечики, прячутся в зелёной травке. Саранча – серого цвета, она становится совершенно незаметной на серой земле. Яркие цветные бабочки кажутся нам такими пестрыми, когда летают в воздухе. Но когда они садятся на цветок, их трудно найти. Многие насекомые похожи на части растения – листья или веточки. Самые умелые мастера пряток – это палочники. Их название говорит о том, как они маскируются. Эти насекомые живут на деревьях, имеют коричневую или зеленую окраску и похожи на тонкие стебельки.

Чудесные превращения.

Ребенок удивится рассказу о гусенице, которая превращается в красавицу-бабочку. Можно собрать гусениц в огороде и проследить этот процесс дома.
Насекомых можно найти практически повсюду. Нужно приложить совсем немного усилий, чтобы обнаружить несколько насекомых, которые можно сделать своими друзьями. Рассказать детям о насекомых, прочитать о них интересные стихотворения, и ещё – очень важный совет.
Ваш ребёнок познает мир каждый день. Вы станете для него лучшим учителем, если разнообразите его знания информацией о животном и растительном мире. Вокруг много прекрасного и удивительного. Цель взрослого – показать и рассказать про это ребёнку.

Как приносят пользу?

  • Пчёлы собирают нектар и получается вкусный, полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают очень тонкую ткань – шелк.
  • Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена растений.
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем узнать много нового и интересного, расширяем знания об окружающем мире.

Воспитывайте любовь к природе и бережное к ней отношение!

Познавательный видеоматериал по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=ZQLCPxsnznk&feature=shared

4 неделя мая. Тема: «Удивительные цветы. Значение цветов в жизни человека.»

Цель: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, познавательный интерес к окружающему миру. Развивать умение ухаживать за цветами.
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)
Цветы – это глаза природы – фиолетовые бархатные фиалки, синие колокольчики, голубые незабудки и маленькие звездочки-ромашки с белыми ресничками поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету.
Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков.
Цветы — это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. Слеп тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы — это и радость, это любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится бледной, скучной, блеклой и бедной. Кто любит цветы, тот не может быть злым.
Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.
Цветы — лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок — это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет — выражение дружеского участия, уважения и заботы. Много веков назад считалось, что каждый цветок имел свое значение. Женщинам дарили розы и лилии, девушкам — колокольчики и ромашки, пожилым дамам предназначались букеты из гвоздик, пионов или хризантем.
Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением
Мышиный горошек
В траве у дорожки мышиный горошек.
Мышиный горошек такой нехороший,
Опутал лягушке и лапки, и брюшко.
Сидит и задумчиво смотрит лягушка.
«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки. 5 ромашек.
Один колокольчик___
Одна гвоздика___
Один одуванчик___
Один василёк___
Одна роза___
Один тюльпан___и. т. д.
Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:
Цветок — много цветов
Трава — много трав
Колокольчик — много колокольчиков
Ромашка — много ромашек
Одуванчик — много одуванчиков
Незабудка — много незабудок
Гвоздика — много гвоздик
Колокольчик — много колокольчиков
Василёк — много васильков
Ландыш — ландышей
Астра — много астр
Мак — много маков.
Поиграйте в игру «Один — много»:
Цветок — цветы.
Трава — травы.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик — одуванчики.
Василёк — васильки.
Ландыш — ландыши.
Астра — астры.
Роза — розы.

Познавательный видеоматериал по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=grmpGk-zKpU

 

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11